Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему гражданская война

14 сентября 2025 18:55

{Другой предмет}
11 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Тест по истории для 11 класса Тема: Гражданская война в России (1917–1922)

Инструкция: Ответьте открыто на каждый вопрос. Ниже приведены образцы ответов (ключ к ответам) для проверки.

Вопросы

  1. Назовите годы Гражданской войны в России и перечислите три основные причины её начала.
  2. Какие две основные группы участников конфликта образовались в начале войны и какие цели они преследовали?
  3. Расскажите о роли Ленина и Троцкого в начале Гражданской войны. Какие ключевые решения они приняли?
  4. Какие методы вооруженного противостояния применяли красные и белые? В чем заключались их отличия?
  5. Какую роль сыграла иностранная интервенция в ходе войны? Назовите страны-участницы и влияние на ход событий.
  6. Опишите три главных этапа Гражданской войны и охарактеризуйте характер каждого из них.
  7. Какие последствия Гражданской войны отразились на экономике и обществе России (для деревни, города, промышленности и населения в целом)?
  8. Что такое военный коммунизм? Какие меры он включал, какие были мотивы его введения и чем закончилось его применение?
  9. Какие политические последствия Гражданской войны оказали влияние на дальнейшее развитие государства? Укажите создание РСФСР, монополию партийной власти и образование СССР.
  10. Назовите и объясните один ключевой фактор, который обеспечил победу Красной армии над Белыми.

Ответы (пример ключа)

  1. Годы: 1917–1922. Причины: глубокий политический и экономический кризис после Октябрьской революции, разобщенность и слабость антибольшевистских сил, насилие и разруха, экономическая катастрофа и нехватка продовольствия, иностранная интервенция.
  2. Две стороны: Красные (большевики) и Белые (разночастевые антибольшевистские силы: монархисты, либералы, кадеты, части белого движения). Цели: красные — закрепить власть Советов, построить социализм на принципах диктатуры пролетариата; белые — восстановить прежний политический режим или добиться другого liberal/консервативного строя, прекратить продразверстку и репрессии.
  3. Роль Ленина и Троцкого: Ленин — политический лидер, сформулировал стратегию борьбы и компромисс с Германией (Брестский мир), закрепление и расширение власти большевиков; Троцкий — военный лидер (организация Красной армии, рекрутирование, мобилизация, оперативное руководство на фронтах). Ключевые решения: создание и руководство Красной армии, централизация власти, сочетание политических репрессий с мобилизацией ресурсов.
  4. Методы: Красные — военный коммунизм, принудительная мобилизация ресурсов, продразверстка, жесткая дисциплина, ЧК; Белые — политические репрессии, сотрудничество с иностранцами, мобилизация населения и бывших чинов, партизанская война и рейды. Основное различие: красящие чаще стремились к централизации и репрессиям внутри страны, белые — к реставрации старого порядка и внешней поддержке.
  5. Иностранная интервенция: участвовали страны Антанты (Великобритания, Франция, США) и другие силы, включая Японию. Они поддерживали белых, осуществляли военную помощь, высылали войска и поставляли оружие. Влияние: временная помощь Белым и попытки ослабить Советскую власть, но не изменили итог войны; вмешательство усилило настороженность советской власти к иностранному воздействию и повлияло на внешнюю политику в послевоенный период.
  6. Этапы:
  • Этап 1 (1918–1919): формирование сил, оборона Москвы и Петрограда, установление власти большевиков.
  • Этап 2 (1919–1920): активная фаза крупных наступлений белых на Юге, Западе и Востоке; Красная армия начала контрнаступления.
  • Этап 3 (1920–1922): окончательное подавление антибольшевицких движений, победа Красных на основных фронтах, ликвидация белогвардейских сил; 1922 год — закрепление власти и переход к новому политическому строю.
  1. Последствия: экономический и социальный кризис: разрушение инфраструктуры, разорение промышленности, голод 1921–1922 гг., массовые перемещения населения, сокращение населения, рост репрессий и формирование жесткой политической системы; переход к НЭП в начале 1920-х для восстановления экономики.
  2. Военный коммунизм: совокупность мер военного времени — мобилизация ресурсов, принудительная продразверстка, национализация крупных предприятий, централизованное управление экономикой и государственная диктатура. Зачем: обеспечить армию и власть большевиков в условиях войны и кризиса. Итог: временно повысил военную эффективность, но вызвал экономический кризис и рост недовольства, что привело к переходу к НЭП в 1921 году.
  3. Политические последствия: усиление центральной власти и монополии партии большевиков; создание РСФСР как основы нового политического устройства; переход к объединению республик в Союз Советских Социалистических Республик (СССР) в 1922 году; формирование института партии как единственной политической силы; усиление репрессивной системы (ЧК) для подавления инакомыслия.
  4. Ключевой фактор победы Красной армии: эффективная централизация командования и мобилизация ресурсов под руководством Льва Троцкого; умение объединять политическую власть Советов и военную силу, что позволило быстро формировать и направлять Красную армию на фронты, мобилизовать население и подавлять оппозицию.

Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретную программу вашего курса (например, сделать акцент на Брестском мирe, роли ЧК, НЭП и т.д.), добавить указания по объему ответов или оформить тест в виде печатной версии или онлайн-формы.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

Физика
8 Класс
{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
6 Класс

Саша — ассистент в телеграмме