Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Роль личности, общества и государства в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций

15 сентября 2025 06:16

{Другой предмет}
10 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже представлен тест по ОБЖ для 10 класса на тему: Роль личности, общества и государства в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Тип вопросов: единственный выбор. В конце указаны правильные ответы.

  1. Что понимается под профилактикой чрезвычайных ситуаций? A) Меры по предотвращению и минимизации последствий B) Реагирование на ЧС после её начала C) Накопление запасов продовольствия D) Обучение сотрудников МЧС Ответ: A

  2. Какова роль личности в предупреждении и ликвидации ЧС? A) Только государство должно действовать
    B) Ничего не делать и ждать инструкций
    C) Сообщать о признаках опасности и выполнять инструкции
    D) Игнорировать сигналы тревоги
    Ответ: C

  3. Какие меры относятся к первичной профилактике? A) План эвакуации и тренировочные учения
    B) Уборка города
    C) Постановления правительства
    D) Защита от стихий без подготовки
    Ответ: A

  4. Кто отвечает за ликвидацию ЧС на муниципальном уровне? A) Только гражданская оборона
    B) Местные органы власти и силы ГО, МЧС
    C) Только полиция
    D) Только Красный Хрест
    Ответ: B

  5. При обнаружении утечки газа в квартире что в первую очередь важно сделать? A) Игнорировать и ждать сигналов
    B) Самостоятельно пытаться устранить утечку
    C) Сообщить диспетчеру и вывести людей из помещения при необходимости
    D) Открыть окно и продолжать жить как обычно
    Ответ: C

  6. Какие принципы гражданской обороны являются базовыми? A) Не вмешиваться
    B) Предупреждение, защита населения и ликвидация последствий
    C) Каждый сам за себя
    D) Прятаться и ждать указаний сверху
    Ответ: B

  7. Какие меры относится к самопомощи в ЧС дома/школы? A) Непрерывное ожидание помощи
    B) Наличие эвакуационного плана семьи и домашней аптечки
    C) Праздные разговоры о ЧС
    D) Игнорирование инструкций
    Ответ: B

  8. Что означает ликвидация последствий ЧС в контексте государства? A) Только предупреждение населения
    B) Упорно выращивать урожай
    C) Организация работ по устранению разрушений и оказание помощи пострадавшим
    D) Игнорировать ситуацию
    Ответ: C

  9. Как правильно выйти из здания во время эвакуации? A) Брать ценности и бежать к выходу
    B) Бегом без очереди
    C) Следовать указаниям сотрудников и плану эвакуации
    D) Остаиваться на месте и ждать инструкций из окна
    Ответ: C

  10. Какова роль школы в предупреждении ЧС? A) Только видение фильмов о ЧС
    B) Обучение и тренировки по действиям в ЧС
    C) Игнорирование ЧС
    D) Хранение документов без практики
    Ответ: B

  11. Какие меры относятся к государственным механизмам предупреждения ЧС? A) Программы предупреждения и реагирования, создание систем оповещения
    B) Срубка лесов без учета последствий
    C) Игнорирование опасностей
    D) Только штрафы за нарушения правил безопасности
    Ответ: A

  12. Что значит оповещение населения в ЧС? A) Передача ложной информации
    B) Своевременное информирование о характере риска и мерах безопасности
    C) Игнорирование сигнала
    D) Тайное уведомление только властей
    Ответ: B

  13. Как правильно вести себя при пожаре в школе? A) Бежать без остановки к выходу
    B) Сообщить, назвать адрес и воспользоваться указанными выходами
    C) Набрать телефон друга
    D) Оставаться на месте и ждать помощи
    Ответ: B

  14. Как действовать на официальные сигналы оповещения? A) Игнорировать сигналы
    B) Принять меры по эвакуации и следовать инструкциям
    C) Фиксировать сигнал на камеру телефона
    D) Собираться на открытой площади для обсуждений
    Ответ: B

  15. Что не относится к личной безопасности в повседневной жизни? A) Соблюдение правил дорожного движения
    B) Безопасная работа с бытовой техникой
    C) Участие в опасной деятельности без подготовки
    D) Правильное хранение опасных веществ
    Ответ: C

  16. Что включают первичные меры профилактики бытовых ЧС? A) Регулярное обслуживание оборудования и обучение правилам безопасности
    B) Попытки устранить проблему без предупреждения
    C) Ничего не учитывать
    D) Только разовые учения
    Ответ: A

  17. Где лучше хранить инструкции по действиям в ЧС для семьи? A) В секрете
    B) На видном месте, доступном для всех членов семьи
    C) Не показывать детям
    D) Только в школе
    Ответ: B

  18. Каковы приоритеты волонтёров в ликвидации ЧС? A) Обеспечение безопасности сотрудников и оказание первой помощи пострадавшим
    B) Соблюдение онлайн-активности
    C) Поиск материалов для блогов
    D) Организация конкурсов по фотоконтенту
    Ответ: A

  19. Какие источники информации об угрозах ЧС считаются надёжными? A) Официальные сайты МЧС и местных органов, уведомления по радио/ТВ
    B) Фейковые новости в соцсетях
    C) Слухи друзей
    D) Непроверенная блог-аналитика
    Ответ: A

  20. Что означает понятие «самообеспечение» в ГО? A) Полагаться только на государство
    B) Накопление запасов, знание алгоритмов поведения, подготовка семьи
    C) Игнорировать ЧС
    D) Назойливость к соседям
    Ответ: B

Если нужно — могу переформатировать тест под различные бюджеты времени, добавить временные ограничения, варианты подсчёта баллов или объяснения к каждому вопросу.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
7 Класс
{Другой предмет}
8 Класс
{Другой предмет}
8 Класс
{Другой предмет}
5 Класс

Саша — ассистент в телеграмме