Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Что изучает история. Исторические источники. Вспомогательные исторические дисциплины

15 сентября 2025 13:48

{Другой предмет}
5 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Вот готовый тест по истории для 5 класса. Тип вопросов — открытые. Все вопросы сопровождаются примерными ответами.

Тест по истории Тема: Что изучает история. Исторические источники. Вспомогательные исторические дисциплины Количество вопросов: 10 Тип вопросов: Открытый

Вопросы

  1. Что изучает история? Опишите основную задачу этой науки.
  2. Что такое исторический источник? Приведите примеры письменных и примеры материальных источников.
  3. Чем первичный источник отличается от вторичного? Приведите по одному примеру каждого.
  4. Какие признаки делают источник надежным? Поясните, зачем эти признаки нужны.
  5. Назовите две вспомогательные исторические дисциплины и коротко опишите, чем они занимаются.
  6. Какую роль играет археология в изучении прошлого? Дайте по одному примеру находки и объясните, какую информацию она может дать.
  7. Что изучает палеография и зачем её знания важны для истории?
  8. Что изучает этнография и какую полезную информацию она приносит историкам?
  9. Как история помогает людям в повседневной жизни? Приведите конкретный пример применения исторических знаний.
  10. Опишите простой план исследовательской работы над небольшой темой по истории (например, история школьной улицы): какие источники можно использовать и какие шаги предпринять для анализа.

Ответы (примерные варианты)

  1. История изучает прошлое человечества: как жили люди в прошлые эпохи, какие события происходили, почему и как менялось общество во времени; учит понимать причины и следствия событий и делать выводы на основе прошлого.
  2. Исторический источник — свидетельство прошлого, созданное людьми в прошлом или для него. Примеры письменных: летописи, письма, дневники, законы, документы. Примеры материальных: монеты, посуда, орудия труда, одежда, здания, памятники, фотографии.
  3. Первичный источник — создан в то время, о котором идёт речь (например, письмо современника, вещь из того времени). Вторичный источник — создан позже на основе первичных источников (например, история в учебнике, монография учёного).
  4. Признаки надёжного источника: авторство и дата, цель автора (без скрытых целей/предвзятость), контекст создания, точность и полнота фактов, возможность сопоставления с другими источниками, материальная сохранность. Эти признаки помогают проверить, насколько источник достоверен и как его правильно использовать.
  5. Археология — изучает прошлое по материальным следам (находкам): кости, инструменты, посуда, жилища, городища; Палеография — наука о древних рукописях и надписях, учит читать такие тексты и датировать их.
  6. Археология позволяет увидеть повседневную жизнь людей в прошлом: чем они питались, как жили, какие изделия делали, какие были бытовые условия; примеры найдённых вещей: керамика, орудия труда, остатки жилищ, захоронения; эти находки помогают реконструировать быт и экономику эпохи.
  7. Палеография изучает древние письменности и надписи, учит читать старые тексты, понимать язык и содержание документов; её знание важно, чтобы точно понять, что хотели сообщить авторы в прошлом и когда текст был создан.
  8. Этнография изучает народы, их быт, обычаи, верования и способы жизни; она дает представление о культурных различиях и сходствах, помогает историкам понять, как формировались народности и как менялись традиции.
  9. История учит помнить прошлое, развивает критическое мышление и умение анализировать источники; знания истории помогают принимать обоснованные решения сегодня и избегать ошибок прошлого. Пример: знание причин конфликтов помогает лучше понимать современные отношения между народами и ценить мир.
  10. План исследования темы: 1) сформулировать вопрос или цель (например, история школьной улицы); 2) подобрать источники (карту района, фотографии, воспоминания старших, письма учителей, документы школы); 3) описать и классифицировать источники; 4) проанализировать: кто создал источник, когда и зачем, что он о себе сообщает; 5) сопоставить источники между собой; 6) сделать выводы и оформить работу (кратко изложить идею и привести примеры источников).

Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

История
11 Класс
{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
9 Класс

Саша — ассистент в телеграмме