Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ16 сентября 2025 10:30
Тест по истории. Тема: Мусульманская цивилизация. Класс: 6. Тип вопросов: Соотнесение. Количество вопросов: 4. Выводить тест с ответами: Без ответов.
Колонка B: B1. центр науки и перевода в Багдаде B2. автор работ по алгебре и алгоритмам B3. знаменитый врач и автор Канона медицины B4. изучение небесных тел и создание календарей
Колонка B: B1. решение линейных и квадратных уравнений B2. сборник медицинских трактатов и клиника B3. изучение звезд, создание календарей B4. сохранение и перевод трактатов Греции и Индии
Колонка B: B1. центр науки и перевода B2. культурная и архитектурная столица в Испании B3. крупный центр торговли и ремесел B4. политический и культурный центр региона
Колонка B: B1. философия и педагогика B2. медицина и Канон медицины B3. алгебра и алгоритмы B4. география и путешествия
Примечание: В тесте не приводятся ответы.
Ниже тест по английскому языку для 6 класса на тему Present Simple. Тип вопросов: множественный выбор. 10 вопросов. В конце — ключ ответов.
Инструкция: выберите один правильный вариант ответа.
Ответы:
Если нужно – могу адаптировать уровень сложности под конкретную программу или добавить более сложные вопросы на тему Present Simple.
Тест по биологии. Тема: клетка. Класс: 10. Тип вопросов: открытый. Количество вопросов: 10. Тест с ответами.
Вопрос: Что такое клеточная теория и какие три постулата она формулирует? Кратко объясните каждый постулат. Ответ: Клеточная теория утверждает: 1) Все живые организмы состоят из клеток (одной или многоклеточных); 2) Клетка — базовая структурно-функциональная единица жизни; 3) Все клетки происходят из уже существующих клеток в процессе деления. Дополнительно: клетки содержат генетическую information, которая передаётся потомкам и реализует жизненные процессы организма.
Вопрос: Опишите ключевые различия между растительной и животной клеткой по строению и функциональной специализации. Ответ: Растительная клетка имеет клеточную стенку, крупную центральную вакуоль и пластиды (хлоропласты), что обеспечивает фотосинтез и запас веществ; животная клетка лишена клеточной стенки и крупных центральных вакуолей, часто содержит лизосомы и более развитыми компонентами цитоскелета. Обе клетки имеют митохондрии, клеточную мембрану, ЭПС и аппарат Гольджи, но хлоропласты и клеточная стенка характерны для растительной клетки и отсутствуют у большинства животных. Эти различия объясняют фотосинтез в растениях и разнообразные механизмы питания и обмена у животных.
Вопрос: Перечислите основные клеточные органеллы и кратко охарактеризуйте их функции и расположение внутри клетки. Ответ: Ядро — хранение наследственной информации и регуляция функций клетки; митохондрии — синтез АТФ, энергетика клетки; ЭПС (шероховатая) — синтез белков, ЭПС (гладкая) — синтез липидов и детоксикация; рибосомы — синтез белков; аппарат Гольджи — обработка и транспорт белков и липидов; лизосомы — переваривание внутриклеточных отходов; клеточная мембрана — регуляция обмена веществ с внешней средой и формирование клеточного окружения. У растительных клеток дополнительно присутствуют хлоропласты и крупная центральная вакуоль.
Вопрос: Опишите строение клеточной мембраны и роль белков в транспорте веществ через мембрану. Ответ: Клеточная мембрана состоит из двуслойного слоя фосфолипидов (липидный бислой), в котором встроены белки, углеводы на внешней стороне, а иногда и карбогидратные цепи. Мембрана полупроницаема и обеспечивает селективный транспорт: диффузия через липидный бислой (для малых неполярных молекул), канальные и переносчиковые белки (активный и пассивный транспорт), транспорт через пузырьки (эндоцитоз и экзоцитоз). Белки-помощники создают поры, каналы и транспортные системы, обеспечивающие движение и распределение веществ внутри клетки.
Вопрос: Объясните разницу между диффузией, осмосом и активным транспортом. Приведите по одному примеру каждого. Ответ: Диффузия — пассивный перенос молекул через мембрану или между клетками без затраты энергии (например, диффузия кислорода и углекислого газа через мембрану). Осмос — диффузия воды через полупроницаемую мембрану, также без затрат энергии (пример: вода перемещается в более концентрированную сторону через водоносную мембрану). Активный транспорт — перенос веществ против градиента концентрации с расходованием энергии (АТФ) через насосы и транспортёры (пример: Na+/K+-насос в клеточной мембране).
Вопрос: Перечислите стадии митоза и дайте краткое описание каждой стадии. Ответ: Профаза — хроматин конденсируется в хромосомы, образуется веретено деления; метафаза — хромосомы выстраиваются вдоль экватора клетки; анафаза — сестринские хроматиды расходятся к полюсам; телофаза — восстанавливаются ядерная оболочка и ядро; цитокинеза — деление цитоплазмы, образуются две дочерние клетки.
Вопрос: Что такое клеточный цикл? Какие существуют контрольные точки G1/S и G2/M и как они контролируют деление? Ответ: Клеточный цикл — последовательность фаз клетки от одной деления к следующему: интерфаза (G1, S, G2) и митоз (M). Контрольные точки: G1/S — проверка условий для синтеза ДНК; S-фазе — репликация ДНК; G2/M — готовность к делению и исправление ошибок; эти точки предотвращают деление повреждённых клеток и координируют точное копирование генетического материала и подготовку к митозу.
Вопрос: Какова роль митохондрий и что такое клеточное дыхание? Опишите кратко этапы гликолиза, цикла Кребса и цепи переноса электронов. Ответ: Митохондрии — энергетические станции клетки, генерируют АТФ в ходе клеточного дыхания. Гликолиз — происходит в цитоплазме, распад глюкозы до пирувата с образованием НТФ и малого количества АТФ; цикл Кребса — пируват поступает в митохондрии и перерабатывается до CO2, образуя НАДН и FADH2; цепь переноса электронов — NADH и FADH2 передают электроны через белковые комплексы в мембране митохондрий, что приводит к синтезу большого количества АТФ за счет протонного градиента.
Вопрос: Как устроены хлоропласты и через какие этапы идёт фотосинтез? Назовите структуры: тилакоиды и строма, а также фотосистемы II и I. Ответ: Хлоропласты содержат плотную мембранную систему тилакоидов, внутри которых происходят светозависимые реакции; строма заполнена ферментами темновых реакций. Светозависимые реакции протекают на тилакоидных мембранах и используют фотосистемы II и I для преобразования света в химическую энергию и выделения кислорода; темновые реакции (цикл Кальви—Пенсо) используют CO2 и энергетику из NADPH и ATP для синтеза глюкозы.
Вопрос: Сформулируйте основные различия между клетками растений и животных и объясните, как эти различия связаны с их функциями в организме. Ответ: Растительные клетки имеют клеточную стенку, крупную центральную вакуоль и хлоропласты, что позволяет им осуществлять фотосинтез и сохранять воду, а также поддерживать форму растения. Животные клетки не имеют клеточной стенки и крупных вакуолей, но обладают разнообразными органеллами для внутриклеточного питания и мобилизации пищи. Эти различия отражают их роли в организме: растения автономно производят органическую пищу и поддерживают структурную устойчивость, животные — активно передвигаются и поглощают питательные вещества извне.
Тест по казахскому языку на тему "Наречия" для 9 класса
Вопрос 1: Какое из следующих слов является наречием?
a) Кітап
b) Жақсы
c) Оқы
d) Адам
Вопрос 2: Выберите наречие, выражающее признак действия.
a) Жылдам
b) Кідіріп
c) Оқу
d) Шағын
Вопрос 3: Какое из слов не является наречием?
a) Таяқпен
b) Жерде
c) Оптимистік
d) Ерте
Вопрос 4: Какой вариант наречия обозначает степень?
a) Сонымен
b) Әдемі
c) Ең биік
d) Түсте
Вопрос 5: Выберите наречие, отвечающее на вопрос "где?".
a) Тез
b) Сыртта
c) Жақсы
d) Кеш
Вопрос 6: Какое наречие указывает на время?
a) Бүгін
b) Қайда
c) Неге
d) Түйін
Вопрос 7: Выберите слово, которое является количественным наречием.
a) Төрт
b) Бәрі
c) Көп
d) Шамалы
Вопрос 8: Какой из следующих вариантов является наречием образа действия?
a) Достарым
b) Көмектесіп
c) Мектепте
d) Отандық
Вопрос 9: Какое из наречий указывает на место?
a) Мақтанған
b) Жоғары
c) Ары қарай
d) Ойлану
Вопрос 10: Какое из следующих слов может быть наречием в зависимости от контекста?
a) Туыс
b) Жарастыру
c) Табиғи
d) Адамдық
Инструкция: Выберите один правильный ответ на каждый вопрос.
Тест по русскому языку для 9 класса на тему "Обстоятельство места"
Какое из следующих слов является обстоятельством места?
a) быстро
b) вчера
c) под столом
d) потом
Выберите предложение, в котором обстоятельство места выражено правильно.
a) Он пришел в парк.
b) Она быстро читала книгу.
c) Мы пишем возле доски.
d) Открытие находилось издали.
Какое из следующих слов не является обстоятельством места?
a) на улице
b) в России
c) завтра
d) на столе
В каком предложении обстоятельство места выделено верно?
a) Я был дома.
b) Они уехали далеко.
c) Мы пошли гулять вечером.
d) Мы читали книгу в библиотеке.
Какое слово или словосочетание является обстоятельством места в предложении: "Кошка сидела на крыше"?
a) сидела
b) кошка
c) на крыше
d) не сидела
Выберите предложение, где обстоятельство места отсутствует.
a) Мы гуляли в парке.
b) Ты приготовил домашку?
c) Он живет на юге.
d) Дети играли рядом.
Какое из следующих обстоятельств места используется в предложении: "Стул стоит у окна"?
a) стоит
b) у окна
c) стул
d) окно
Выберите правильное окружение в предложении "Мы были в школе" для выделения обстоятельства места.
a) Мы
b) были
c) в школе
d) не были
Какое из следующих слов является ошибкой в контексте обстоятельства места?
a) между
b) после
c) около
d) за
Выберите правильное предложение, в котором обстоятельство места указано дважды.
a) Он живет в городе, на улице.
b) Мы встретились в парке и потом в кафе.
c) Она всегда ходит в школу.
d) Они играли на площадке.
Какое обстоятельство места выделено верно в следующем предложении: "Он положил книгу на пол"?
a) положил
b) на пол
c) книгу
d) он
В каком предложении нет обстоятельства места?
a) Она сидела на стуле.
b) Мы гуляли сегодня.
c) Он находится в библиотеке.
d) Дождь начался в 5 часов.
Какое из следующих слов выражает место в предложении: "Окна выходят на юг"?
a) окна
b) выходят
c) на юг
d) нет
Выберите предложение, где обстоятельство места является частью сложносочиненного предложения.
a) Я вижу дом, который стоит на холме.
b) Дети играли, где есть песок.
c) Он приехал и ушел.
d) Песня звучит в парке весело.
Какое обстоятельство места применимо в предложении: "Мы поехали..."?
a) на юг
b) быстро
c) сейчас
d) завтра
Этот тест поможет ученикам проверить свои знания об обстоятельствах места и их использовании в предложениях. Удачи!