Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ16 сентября 2025 10:46
Вот тест по истории для 6 класса. Тема: Мусульманская цивилизация. Тип вопросов: открытые. Всего: 10 вопросов. В конце — образец ответов.
Вопрос 1 Определите, что такое мусульманская (исламская) цивилизация и назовите регионы, где она развивалась в период с VII по XII века. Приведите по меньшей мере три примера городов — центров науки и культуры. Ответ (пример): Мусульманская цивилизация — это исторический период и культурно-научное пространство, где доминировала исламская культура и исламское законодательство, активно развивались науки, образование и искусство. Она охватывала Ближний Восток, Северную Африку, части Европы на Пиренейском полуострове и Малую Азии, а также некоторые территории в Индийском субконтиненте. Примеры городов-центров: Багдад, Кордова, Дамаск, Каир, Самарканд.
Вопрос 2 Назовите три ранних халифата и кратко охарактеризуйте их роль в развитии исламского государства. Ответ (пример):
Вопрос 3 Что такое Дом мудрости (Bayt al-Hikmah) в Багдаде и зачем он нужен для истории науки? Ответ (пример): Дом мудрости — научный центр, где собирались учёные, переводили на арабский греческие, персидские и индийские тексты, развивали естественные и точные науки. Он сыграл важную роль в сохранении и распространении знаний, что помогло исламским учёным внести вклад в медицину, математику, астрономию и философию.
Вопрос 4 Назовите трёх известных исламских учёных и перечислите их вклады в науку. Ответ (пример):
Вопрос 5 В чём заключалась роль перевода знаний в исламской цивилизации и как она повлияла на последующее развитие науки в Европе? Ответ (пример): Переводы через Дом мудрости и другие центры позволяли арабским учёным использовать древнегреческие, персидские и индийские тексты, развивая их и создавая новые знания. Позже многие работы были переведены на латинский язык в Европе, что стало основой для европейского Средневековья и Возрождения в науке.
Вопрос 6 Назовите основные отрасли знаний, развившихся в исламской цивилизации, и приведите примеры учёных или школ. Ответ (пример):
Вопрос 7 Какую роль играла торговля в мусульманской цивилизации и какие товары обменивались между Востоком и Западом? Ответ (пример): Торговля была важной основой экономики и культурного обмена. Велись торговые пути по Великому Шёлковому пути и по морским путям в Индийском океане. Обменивались специи, ткани, металлы, бумага, чай, кофе и другие товары; города вроде Багдада, Кордовы, Каира и Самарканда были крупными торговыми центрами.
Вопрос 8 Расскажите об основных чертах исламской архитектуры и приведите примеры архитектурных памятников. Ответ (пример): Характерные черты: минареты, арки лотосной или horseshoe-образной формы, купола, мозаики и орнаменты из геометрии и растительных мотивов; часто служили центрами молитвы и образования. Примеры: Большая мечеть Кордовы (Испания) и Умайядская мечеть в Дамаске (Сирия).
Вопрос 9 Как религия повлияла на общественную жизнь мусульман в средневековье (календарь, праздники, нормы поведения)? Ответ (пример): Ислам повлиял на календарь — лунный календарь с праздниками Рамадан, Курбан-байрам и хадж. В обществе действовали основы шариата и пяти столпов ислама (вероисповедания, молитва, пост, милостыня, паломничество). Эти нормы регулировали повседневную жизнь, образование и этику.
Вопрос 10 Почему исламская цивилизация стала мостом между Востоком и Европой в средневековье? Ответ (пример): Потому что исламская цивилизация сохранила и развила античные знания, активно переводила и дополняла их, налаживала активную торговлю через Восток и Средиземноморье, а также создала крупные культурные центры. Это способствовало передачe знаний в Европу через Испанию и Сицилию и стало стимулом для европейского научного развития.
Если нужно, могу адаптировать формулировки под конкретную программу, добавить балльную систему или сделать краткий критерий оценки (ключ ответа).
Тест по биологии для 9 класса: Вставь пропущенные слова
Тема: Вставь пропущенные слова в предложения.
Инструкция: В каждом предложении пропущены три слова. Используй список слов в конце теста, чтобы вставить их в правильные пропуски.
Все организмы можно разделить на две большие группы: __________ и __________. Эти группы отличаются способами __________ энергии.
В процессе фотосинтеза растения используют __________, __________ и __________ для производства глюкозы и кислорода.
Клетка состоит из нескольких основных частей, таких как __________, __________ и __________, каждая из которых выполняет свою функцию.
Основной функцией крови является __________, __________ и __________ питательных веществ к клеткам организма.
Необходимыми элементами для жизни организмов являются __________, __________ и __________, которые участвуют в различных биохимических процессах.
Все организмы можно разделить на две большие группы: животные и растения. Эти группы отличаются способами запасания энергии.
В процессе фотосинтеза растения используют свет, воду и углекислый газ для производства глюкозы и кислорода.
Клетка состоит из нескольких основных частей, таких как ядро, митохондрии и цитоплазма, каждая из которых выполняет свою функцию.
Основной функцией крови является транспорт, защита и вывод питательных веществ к клеткам организма.
Необходимыми элементами для жизни организмов являются углерод, Азот и фосфор, которые участвуют в различных биохимических процессах.
Тест по теме "Социальная прогностика и прогнозирование"
Класс: 11
Предмет: Прогнозирование и моделирование в социальной работе
Тема: Социальная прогностика, прогнозирование
Вопросы:
Что такое социальная прогностика?
Какой из следующих методов наиболее часто используется в социальном прогнозировании?
При прогнозировании социального явления важно учитывать:
Какой из следующих факторов не влияет на процесс социального прогнозирования?
Какую цель преследует социальное прогнозирование?
Ответы:
Этот тест поможет оценить понимание ключевых понятий и методов социального прогнозирования у учеников 11 класса.
Тест по английскому языку на тему "Have/Has Got"
Класс: 3
Инструкции: Заполните пропуски, используя "have" или "has" в нужной форме.
Удачи!