Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Что такое история?Древнейшие люди

21 сентября 2025 13:45

{Другой предмет}
5 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Тест по предмету История Тема: Что такое история? Древнейшие люди Класс: 5 Тип вопросов: Открытый вопрос Количество вопросов: 8 Вывод теста с ответами: Да

Письменно отвечайте на каждый вопрос развернуто.

Вопросы

  1. Что такое история? Опишите простыми словами, какие вопросы она исследует и чем история отличается от вымысла.
  2. Назовите по меньшей мере три древних человека, известных по археологическим находкам (например, питекантроп, неандерталец, кроманьонец). Когда они жили и чем они отличались друг от друга?
  3. Какие источники помогают нам узнать о древних людях и почему современные учёные часто опираются именно на них? Приведите примеры источников.
  4. Что означает термин «каменный век»? Какие эпохи в рамках каменного века обычно выделяют и чем они характеризуются?
  5. Почему огонь был так важен для древних людей и какие новые возможности он открывал в их жизни?
  6. Какие примеры предметов и инструментов создавали древние люди и для чего они служили? Что это может рассказать нам о их образе жизни?
  7. Что такое наскальная живопись? Где чаще всего встречаются такие рисунки и что они могут рассказать о жизни древних людей?
  8. Чем история отличается от мифов и легенд? Зачем изучать историю древних людей сегодня и как учёные узнают правду об прошлом?

Ключ к ответам (примерные ответы)

  1. История — наука о прошлом людей и обществ. Она изучает, как жили люди, чем занимались, какие события повлияли на развитие цивилизации. История опирается на факты и источники; в отличие от художественных вымыслов она стремится объяснять причины и следствия на основе доказательств.
  2. Примеры древних людей:
  • Питекантроп (приблизительно 1,5 млн — 0,5 млн лет назад): один из ранних видов человека, примитивные каменные орудия.
  • Неандердалец (примерно 400–40 тыс. лет назад): жил в Европе и частях Азии, умел пользоваться огнём, создавал сложные орудия, обитал в пещерах.
  • Кроманьонец (ранний современный человек, Homo sapiens, около 40–10 тыс. лет назад): развитые орудия, искусство, наскальные рисунки, сложная охота и быт. Различия: разное время существования, степень развития инструментов и культуры; кроманьонец — современный человек, неандерта́лец — близкий к человеку вид, питекантроп — более ранняя ступень эволюции.
  1. Источники: артефакты и инструменты (орудия труда из камня, кости, орудия); останки людей и жилищ; пещерные рисунки и следы жизни; данные современных учёных и сравнительные исследования. Они важны потому что письменных источников мало или они отсутствуют в древности; источники дают факты и позволяют реконструировать прошлое.
  2. Каменный век — период, когда люди в повседневной жизни и в основном пользовались каменными орудиями. Этапы часто выделяют как палеолит (ранний каменный век), мезолит (средний каменный век) и неолит (новый каменный век). Характеристика: охота и собирательство в раннем периоде, затем переход к оседлого образу жизни и появлению земледелия в более поздний период.
  3. Огонь даровал тепло и свет, позволил готовить пищу, что сделало пищу легче для переваривания и открыло новые возможности для питания и обмена опытом. Огнем можно было защищаться от зверей, обогревать жилища и расширять территорию обитания. Освоение огня было постепенным и требовало передачи знаний.
  4. Инструменты и предметы: каменные ножи, скребки, наконечники для копий и стрел, орудия из кости и дерева, предметы одежды из шкур и т. п. Они показывают, как древние люди добывали пищу, строили жилища, охраняли себя, обрабатывали кожу и жили в разных условиях.
  5. Наскальная живопись — изображения на стенах пещер. Часто встречается в Европе и других регионах; рисунки изображают животных, сцены охоты и быта, иногда религиозные или верования. Они помогают узнать о занятиях, вкусе, верованиях и опыте древних людей.
  6. История — наука, основанная на источниках и доказательствах; мифы и легенды — художественные рассказы, которые могут содержать правдивые элементы, но не всегда фактологически точны. Изучение истории требует анализа источников, критического отношения и сопоставления данных, чтобы получить обоснованное объяснение прошлого.

Баллы (пример)

  • Каждый вопрос оценивается по развернутости и полноте ответа. Можно использовать 0–2 балла за каждый вопрос, всего 16 баллов (или 1–3 балла за вопрос по желанию учителя). Рекомендуется принимать ответы с ясной аргументацией и упоминанием основных понятий.

Если нужно, могу адаптировать формулировки под конкретные учебники, добавить примеры источников под ваш регион или сделать более краткий/более развернутый вариант.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
5 Класс
{Другой предмет}
8 Класс
{Другой предмет}
11 Класс

Саша — ассистент в телеграмме