Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему личность в меняющемся мире

22 сентября 2025 06:14

{Другой предмет}
8 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже представлен тест из 8 открытых вопросов по предмету Обществознание, тема: «Личность в меняющемся мире» для 8 класса. В конце — примерные ответы и критерии оценивания.

Часть 1. Вопросы (8 вопросов, открытого типа)

  1. Опишите, как современные изменения в обществе, технологиях и глобализации влияют на формирование личности и самооценки школьника восьмого класса. Приведите конкретные примеры из повседневной жизни.

  2. Что такое цифровая идентичность? Как она соотносится с вашей реальной идентичностью и чем может дополнять или противоречить ей? Приведите конкретные примеры из поведения онлайн.

  3. Какие ценности помогают человеку адаптироваться к переменам и одновременно сохранять гуманистические принципы? Обоснуйте на примерах из вашей жизни или наблюдений.

  4. Какая роль гражданина в современной стране и обществе? Какие способы участия в общественной жизни доступны учащимся и почему они важны? Приведите примеры действий.

  5. Какие существуют стереотипы в отношении разных групп людей в вашем окружении (пола, национальности, религии, возраста и т. п.)? Как они влияют на развитие личности и поведения? Как вы боретесь с ними?

  6. Как миграция и глобализация влияют на межкультурные взаимоотношения в школе и в обществе в целом? Какие позитивные и негативные последствия они несут?

  7. Как медиа формируют ваше мировоззрение и поведение? Какие методы критического мышления помогают распознавать манипуляции и дез的信息? Приведите примеры из реальной жизни.

  8. Какие качества и навыки считаются важными для жизни в быстро меняющемся мире (адаптивность, цифровая грамотность, коммуникация, ответственность и т. п.)? Как вы планируете развивать их в ближайшее время и почему именно эти качества?

Часть 2. Ключ к ответам и критерии оценивания (примерные ответы)

Баллы: каждый вопрос оценивается по шкале 0–3 балла (максимум 24 балла). Критерии оценки:

0 баллов — ответ не содержит связи с темой, полностью нерелевантен или не отвечал на вопрос. 1 балл — базовое понимание темы, есть минимум идей, но без примеров или логического развертывания. 2 балла — ясное понимание темы, есть определения и 1–2 примера; структура есть, но есть некоторая неполнота. 3 балла — полный и связный ответ: корректное понимание темы, четкие определения, несколько примеров из жизни или наблюдений, логика и аргументация.

  1. Пример ответа:
  • Пояснить влияние соцсетей, скорости обмена информацией, образовательных и карьерных ожиданий на формирование самооценки и идентичности.
  • Привести примеры: сравнение себя с другими в соцсетях, давление «быть на уровне» друзей, участие в кружках, влияние родителей и учителей.
  • Вывод: в современном мире личность формируется через баланс между онлайн- и офлайн-опытом, важны критическое мышление и поддержка близких.
  1. Пример ответа:
  • Цифровая идентичность — онлайн-профили, посты, комментарии, фото; она может дополнять реальную идентичность (например, демонстрировать интересы) или противоречить ей (публикации, которые не соответствуют реальным убеждениям).
  • Риски: нарушение приватности, кибербуллинг, возможные последствия для будущего образовательного и трудового пути.
  • Вывод: важно управлять настройками конфиденциальности, мыслить над тем, что публикуешь, и сохранять соответствие онлайн-образа реальности.
  1. Пример ответа:
  • Ценности: уважение к другим, ответственность, честность, эмпатия, готовность к сотрудничеству.
  • Как помогают: они направляют поведение в переменах (справедливое отношение к людям, ответственность за выбор, критическое отношение к новостям).
  • Пример: помощь однокласснику, соблюдение правил в команде, этичное использование технологий.
  1. Пример ответа:
  • Роль гражданина: участие в жизни страны и общества, соблюдение законов, защита прав и свобод других.
  • Способы участия: участие в школьном самоуправлении/кружках, волонтёрство, участие в обсуждениях на классных конференциях, информированность и критический подход к источникам информации.
  • Значение: развивает ответственность, умение работать в команде, навыки коммуникации и гражданской грамотности.
  1. Пример ответа:
  • Стереотипы: «мальчики лучше в математике», «девочки не подходят для тех профессий», «этнос X агрессивен» и т. п.
  • Влияние: ограничение самоопределения, давление, дискриминация.
  • Борьба: образование и диалог, критическое мышление, обращение к достоверным источникам, личный пример, уважение к различиям.
  1. Пример ответа:
  • Миграция и глобализация обогащают культуру школы, расширяют кругозор, требуют языковые и культурные адаптации.
  • Позитив: новые идеи, умение взаимодействовать с людьми разного происхождения.
  • Негативы: язык и культурные барьеры, дискриминация, возможное напряжение в отношениях.
  • Вывод: важно строить толерантность и навыки межкультурной коммуникации.
  1. Пример ответа:
  • Медиа формируют восприятие мира через выбор тем, ракурсов и способов подачи информации.
  • Методы критического мышления: проверка источников, различение фактов и мнений, поиск альтернативных точек зрения, проверка дат и контекста.
  • Пример: сопоставление новостей из разных источников, поиск проверяемых фактов, осторожное отношение к клишированным изображениями.
  1. Пример ответа:
  • Необходимые качества: адаптивность, ответственность, коммуникабельность, критическое мышление, цифровая грамотность, умение работать в команде.
  • План развития: участие в проектах, ведение дневника целей и рефлексии, освоение новых технологий, регулярная самооценка прогресса.
  • Обоснование: эти навыки помогают справляться с быстро меняющимися условиями, принимать обоснованные решения и этично взаимодействовать с другими.

Если нужно, могу адаптировать формулировки под конкретную программу школы (например, учесть локальные стандарты, требования учителя или укрупнить/сократить критерии оценки).


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
3 Класс
{Другой предмет}
6 Класс
{Другой предмет}
9 Класс
{Другой предмет}
3 Класс

Саша — ассистент в телеграмме