Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ23 сентября 2025 16:12
Тест по английскому языку Тема: Non-defining relative clauses (пояснительные/ненормативные придаточные предложения) Класс: 11 Тип вопросов: Единственный выбор Количество вопросов: 15 Вывод теста с ответами: Да
Выберите предложение, в котором присутствует пояснительное (non-defining) придаточное предложение. A) The man who lives next door is a doctor. B) The man, who lives next door, is a doctor. C) The man, that lives next door, is a doctor. D) The man which lives next door is a doctor. Правильный ответ: B
В каком предложении правильное оформление знаками препинания пояснительного придаточного? A) My friend who lives in Tokyo, is coming tomorrow. B) My friend, who lives in Tokyo is coming tomorrow. C) My friend, who lives in Tokyo, is coming tomorrow. D) My friend who lives in Tokyo, is coming tomorrow. Правильный ответ: C
Заполните пропуск: "Dr. Smith, ______ lives in Canada, will be our guest." A) who B) which C) whom D) where Правильный ответ: A
Выберите предложение с пояснительным придаточным о месте. A) Paris where the Eiffel Tower is is a popular city. B) Paris, where the Eiffel Tower is located, is a popular city. C) Paris, where the Eiffel Tower is located, is a popular city. D) Paris, where the Eiffel Tower is, is a popular city. Правильный ответ: B
Выберите предложение с пояснительным придаточным о человеке. A) My grandmother who taught me to bake makes excellent pies. B) My grandmother, who taught me to bake, makes excellent pies. C) My grandmother, that taught me to bake, makes excellent pies. D) My grandmother, who teaches me to bake, makes excellent pies. Правильный ответ: B
Выберите предложение с пояснительным придаточным, относящимся к существительному с признаком владения. A) The student whose phone rang during the class will be in detention. B) The student, whose phone rang during the class, is in detention. C) The student, who phone rang, is in detention. D) The student whose phones rang during the class is in detention. Правильный ответ: B
Выберите предложение с пояснительным придаточным с использованием which. A) The book which was a gift from my sister is on the table. B) The book, which was a gift from my sister, is on the table. C) The book, which was a gift from my sister is on the table. D) The book that was a gift from my sister is on the table. Правильный ответ: B
Выберите предложение с пояснительным придаточным времени (when). A) I met him last year when I was a student at that college. B) I met him last year, when I was a student at that college. C) I met him last year, when I was a student at that college,! D) I met him last year, when I was a student there. Правильный ответ: B
Какое предложение использует пояснительное придаточное? A) The man who lives next door is a doctor. B) The man, who lives next door, is a doctor. C) The man, which lives next door, is a doctor. D) The man whose lives next door is a doctor. Правильный ответ: B
Выберите предложение, в котором пояснительное придаточное относится к вселенной (к всему предыдущему предложению). A) The concert was canceled which disappointed many fans. B) The concert was canceled, which disappointed many fans. C) The concert was canceled, that disappointed many fans. D) The concert was canceled, who disappointed many fans. Правильный ответ: B
Выберите предложение с корректным использованием who/which в неограничительном (пояснительном) придаточном. A) The movie, that won several awards, was released yesterday. B) The movie, which won several awards, was released yesterday. C) The movie which won several awards, was released yesterday. D) The movie that won several awards, was released yesterday. Правильный ответ: B
Выберите предложение с корректным использованием whose в пояснительном придаточном. A) The author, whose book won the prize, will give a lecture. B) The author, whose book won prize, will give a lecture. C) The author, whose book won the prize, will give a lecture. D) The author, whose prize won the book, will give a lecture. Правильный ответ: A
Выберите предложение, где присутствует пояснительное придаточное, добавляющее дополнительную информацию о месте. A) This is the city where I was born. B) This is the city, where I was born, is my hometown. C) This is the city which I was born in. D) This is the city that I was born in. Правильный ответ: B
Выберите предложение с пояснительным придаточным для неодушевлённого предмета. A) The car, which my father bought last year, is very reliable. B) The car which my father bought last year is very reliable. C) The car, that my father bought last year, is very reliable. D) The car that my father bought last year is very reliable. Правильный ответ: A
Выберите предложение, где пояснительное придаточное относится ко всему предыдущему предложению. A) The weather was terrible which spoiled our picnic. B) The weather was terrible, which spoiled our picnic. C) The weather was terrible, that spoiled our picnic. D) The weather was terrible, who spoiled our picnic. Правильный ответ: B
Ключ ответов:
Если нужно, могу адаптировать уровень сложности, добавить задания на выбор место постановки запятых или на соответствие между относительными местоимениями и типами придаточных.
Ниже тест по истории (7–11 века, Европа и мусульманская цивилизация), для 6 класса. Тип вопросов: единственный правильный ответ. 10 вопросов. Ответы указаны сразу после каждого вопроса.
Что считается началом раннего Средневековья в Западной Европе? A) Падение Западной Римской империи в 476 году B) Крещение Руси C) Образование Каролингского государства D) Крестоносные походы Ответ: A
Какая система хозяйства и зависимости характерна для Европы раннего Средневековья? A) манорная система и феодальные отношения B) индустриальная экономика C) рабовладельческая экономика D) рыночная экономика Ответ: A
Какой монарх возглавил Каролингское возрождение и расширение Западной Европы? A) Карл Великий B) Оттон I C) Юстиниан II D) Мухаммед II Ответ: A
Какие меры способствовали распространению грамотности в эпоху Каролингского возрождения? A) создание школ при дворе и монастырях B) секуляризация образования C) запрет на обучение D) печатное дело Ответ: A
Какие достижения исламской цивилизации VII–XI вв. являются примерами научного прогресса? A) алгебра, медицина, астрономия B) романистика C) религиозная теология D) земледелие без достижений Ответ: A
Где располагались крупные центры науки исламского мира в VII–XI вв.? A) Багдад и Кордова B) Дамаск и Кабул C) Каир и Мадрид D) Багдад и Бруклин Ответ: A
Какое влияние исламской цивилизации на Европу проявлялось в основном через знания? A) переводы и передачи научных знаний на латинский язык; развитие через Аль-Андалус B) только военные конфликты без знаний C) полное отсутствие контактов D) исламская цивилизация поглотила Европу Ответ: A
Какие отрасли науки развивались в исламской цивилизации VII–XI вв.? A) алгебра, медицина, астрономия B) философия без науки C) геология и океанография D) кулинария и музыка Ответ: A
Какое общее сходство можно выделить между Европой раннего Средневековья и исламской цивилизацией VII–XI вв.? A) сохранение и развитие античных знаний B) полное исчезновение знаний C) отсутствие письменности D) изоляция от других культур Ответ: A
Какую роль в образовании и науке играли религиозные институты в этих регионах? A) монастыри и скриптории в Европе; мечети и учёные в исламском мире B) религия подавляла науку во всех случаях C) религия не влияла на образование D) только светские учреждения занимались наукой Ответ: A
Тема теста: Внутренняя политика и реформы Екатерины II
Опишите основные реформы Екатерины II в сфере государственной экономики.
Ответ: Екатерина II внедрила Патентный закон, усовершенствовала систему налогов, создала рынок, увеличила торговлю и способствовала развитию мануфактур.
Каковы были цели реформы государственного управления при Екатерине II?
Ответ: Цели заключались в централизованном управлении, улучшении управления provinces, в усилении роли губернаторов и создании системы местного самоуправления.
Как Екатерина II относилась к крестьянству, и какие реформы она проводила в этой области?
Ответ: Екатерина II приняла указ о свободе крестьянина на окраинах империи и ограничила возможности помещиков, хотя в целом её политика способствовала закрепощению крестьян.
Что такое "Наказ" Екатерины II и какое значение он имел для государственного устройства?
Ответ: "Наказ" — это документ, разработанный при подготовке к Уложенной комиссии, который содержал идеи о реформе законодательства и об улучшении государственного управления.
Объясните влияние Прутского похода на внутреннюю политику России при Екатерине II.
Ответ: Прутский поход оказал негативное влияние, так как проигрыш подорвал авторитет Екатерины и способствовал необходимости проводить внутренние реформы для стабилизации общества.
Какие изменения произошли в образовательной системе России при Екатерине II?
Ответ: Екатерина II активизировала развитие образования, основала учебные заведения, такие как Смольный институт и приняла Указ о свободе печати.
Каковы были основные идеи и цели "Просвещенного абсолютизма", к которому стремилась Екатерина II?
Ответ: Основные идеи включали укрепление власти монарха, реформы в духе Просвещения (образование, юридическая реформа), и улучшение положения народа с использованием рациональных принципов.
Кого Екатерина II назначила "друзьями" и "помощниками" для реализации своих реформ?
Ответ: Екатерина II привлекла к правлению таких людей, как Григории Потемкин, и реформаторов, среди которых были Аракчеев и Ломоносов.
Каковы были причины восстания Пугачева и как оно отразилось на политике Екатерины II?
Ответ: Причинами стали недовольство крестьян и казаков, крепостничество и злоупотребления помещиков. Восстание привело к ужесточению крестьянского закона и ограничению самоуправления.
Как Екатерина II отнеслась к дворянству, и какие меры она приняла для их поддержки?
Ответ: Она поддерживала дворянство, предоставила им привилегии, усилила их влияние в управлении и ввела привилегии на владение землями и крестьянами.
Этот тест поможет школьникам глубже понять внутреннюю политику и реформы Екатерины II, а также оценить её влияние на развитие России.
Класс: 9
Предмет: Литература
Тема: «Слово о полку Игореве», «Горе от ума», Ломоносов «Ода на день восшествия..», Стихи Пушкина
Опишите основные темы и идеи произведения «Слово о полку Игореве».
Каковы особенности стиля «Слова о полку Игореве»? Приведите примеры.
Какова роль природы в «Слове о полку Игореве»?
Кто является главными героями «Слова о полку Игореве» и какие черты характера их отличают?
Как вы понимаете название «Горе от ума»? Как оно связано с темами произведения?
Опишите главного героя «Горе от ума» – Чацкого. Какие его взгляды и идеи вы можете выделить?
Какова идея комедии Грибоедова «Горе от ума»?
Как в «Горе от ума» изображены отношения между героями и обществом?
Как вы можете охарактеризовать стиль и поэтику Ломоносова в «Оде на день восшествия...»?
Каковы основные идеи и темы «Оды на день восшествия...»?
Какова роль государственного лидера в концепции Ломоносова? Приведите примеры из текста, чтобы подтвердить свою точку зрения.
Как вы интерпретируете стихи Пушкина? Какие основные темы преобладают в его творчестве?
Как Пушкин использует природу в своих стихах? Приведите примеры.
Назовите и анализируйте характерные черты пушкинской лирики.
Каковы отличия между лирикой Пушкина и произведениями Ломоносова?
Какова роль исторической памяти в «Слове о полку Игореве»?
Что такое «героическая песня» в контексте «Слова о полку Игореве»?
Как «Слово о полку Игореве» отражает представления русских людей о чести и доблести?
Как различается восприятие любви в произведениях Пушкина и Грибоедова?
Как во «Горе от ума» раскрывается тема образования и просвещения?
Каковы причины трагедии Чацкого в комедии Грибоедова?
Опишите основные мотивы стихотворения Пушкина «Анчар».
Как вы понимаете идею «золотого века» в оде Ломоносова?
Какие особенности жанра «ода» вы можете выделить в произведении Ломоносова?
Обсудите особенности женского образа в поэзии Пушкина.
Как «Слово о полку Игореве» стало символом русской культуры?
Какова значимость «Горе от ума» для русского театра и литературы?
Как вы оцениваете влияние Пушкина на дальнейшее развитие русской поэзии?
Как Ломоносов использует риторические приемы в своей поэзии? Приведите примеры.
Как вы понимаете смысл выражения «государь в Царствии Небесном» в оде Ломоносова?
Примечание: Ученикам рекомендуется приводить примеры из текста, чтобы аргументировать свои ответы.
Тест по истории Казахстана для учеников 10 класса. Тема: Цивилизация
Соотнесите следующие понятия с их описанием:
Келт A. Древний народ, живший на территории Казахстана и оставивший многочисленные памятники письменности.
Саки B. Народ, развивавшийся на юге Казахстана, известный своими металлическими изделиями и умением обрабатывать золото.
Кимаки C. Воинственный народ, мигрировавший по территории Центральной Евразии и оказавший влияние на формирование исторического пути Ординской империи.
Уганды D. Народ, считавшийся первыми переселенцами со степей в долины Иртыша и Оби, где жили в близости от древних населенных пунктов.
Массагеты E. Номадическое племя, обитавшее на территории современного Казахстана, известное своими сражениями с ахеменидской империей.
Сарматы F. Племя, обитавшее в Центральной и Северной Азии и сыгравшее важную роль в истории Казахстана как составная часть кочевого общества.
Хунну G. Народ, активно развивавший религию иссык-кульской цивилизации, а также строивший каменные крепости и цитадели.
Кангюй H. Кочевое племя, которое во время правления Умара Хазрата образовало высший аристократический сословие.
Карлуки I. Древний народ, населявший территорию Казахстана и соседних областей, известный своими умениями в обработке керамики и текстиля.
Карлуки J. Кочевой народ, обитавший в бассейне реки Ілі, имевший свое государство, столицей которого был город Ораз-Aра.
Ответы:
1 - I
2 - D
3 - F
4 - H
5 - E
6 - B
7 - A
8 - J
9 - C
10 - G