Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему «Европа в раннее Средневековье», «Мусульманская цивилизация в VII—ХI вв.»

24 сентября 2025 12:03

{Другой предмет}
6 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже представлен тест по истории для 6 класса на две темы: «Европа в раннее Средневековье» и «Мусульманская цивилизация в VII–XI вв.»
Тип вопросов: открытый (краткий/развернутый ответ). Всего 10 вопросов. После каждого вопроса — пример правильного ответа.

  1. Вопрос 1 Назовите три признака Европы в раннем Средневековье. Ответ:
  • распад централизованной власти после падения Западной Римской империи;
  • рост феодализма и раздробление политической власти на местном уровне;
  • усиление роли сельского хозяйства и церкви в общественной жизни.
  1. Вопрос 2 Что стало основной причиной возникновения феодализма в Западной Европе? Ответ: падение центральной власти и частые набеги варваров; necessidade защиты и управления землей, что привело к появлению взаимных обещаний вассалитета между сеньорами и вассалами.

  2. Вопрос 3 Какие реформы Карла Великого повлияли на образование и управление в Западной Европе? Ответ:

  • поддержка образования и создание школ при монастырях и дворцах (Каролингское возрождение);
  • введение капитуляриев для упорядочивания управления;
  • распространение христианства и усиление связи между церковью и государством.
  1. Вопрос 4 Объясните суть феодальной системы: кто является сеньором, кто — вассалом, чем занимаются крестьяне. Ответ: феодальная система основывается на вассалитете: сеньор передаёт часть своей земли в пользование вассалу взамен военной службы и верности; крестьяне работают на земле, платят оброк и исполняют другие повинности; вассал обязан защищать свои земли и выполнять поручения сеньора.

  2. Вопрос 5 Какую роль играла церковь в политике и культуре Европы в раннем Средневековье? Ответ: церковь была важнейшим духовным и политическим институтом; она руководила религиозной жизнью, имела влияние на политику, сохраняла знания через монастыри, продвигала миссии и христианство по территориям.

  3. Вопрос 6 Какие задачи выполняли монастыри в Европе раннего Средневековья? Ответ:

  • переписывание и сохранение книг (копирование текстов античных и христианских авторов);
  • обучение и воспитание монахов, распространение грамотности;
  • миссии по обращению населения в христианство и помощь людям;
  • хранение культурных и научных знаний.
  1. Вопрос 7 Кто такие викинги и какое влияние они оказали на Европу в раннем Средневековье? Ответ: викинги — скандинавские мореплаватели и воины; их набеги и экспедиции повлияли на политику и безопасность западной Европы, они основывали поселения в Британии, Ирландии, Нормандии и Руси, способствовали торговле и культурному обмену.

  2. Вопрос 8 Опишите, какие города и центры были главными в мусульманской цивилизации VII–XI вв., и за что они славились. Ответ: главные центры — Дамаск (укрепление Омейядов), Багдад (Аббасиды и научно-культурный центр, House of Wisdom), Кордова в Аль-Андалусе (центр культурной и научной жизни в Испании); эти города славились развитием науки, образования, медицины, математики и переведением греческих текстов.

  3. Вопрос 9 Назовите несколько крупных достижений мусульманской цивилизации в науке и культуре VII–XI вв. и известных учёных. Ответ:

  • алгебра (современное слово «алгебра» произошло из работ исламских учёных, например аль-Хорезми);
  • медицина — Ибн Сина (Авиценна) и другие медики;
  • география и картография — работы исламских географов;
  • астрономия и оптика — вклад учёных, перевод и развитие знаний;
  • перевод и сохранение древних греческих и индийских текстов в крупном масштабе.
  1. Вопрос 10 Сравните влияние религии на развитие образования в Европе раннего Средневековья и в исламской цивилизации VII–XI вв. Ответ:
  • В Европе роль церкви была ключевой в сохранении и передаче знаний: монастыри переписывали книги, обучали и сохраняли культурное наследие; образование часто ограничивалось духовенством и знати.
  • В исламской цивилизации религия сочеталась с государственным поддержанием науки: существовали богатые библиотеки и школы (например, в Багдаде и Кордове, House of Wisdom), перевод и развитие текстов, что способствовало большим достижениям в математике, медицине, географии и других науках.
  • Обе культуры считали знания ценностью, но исламский мир чаще финансировал и распространял научные исследования и учебные центры независимо от монастырской системы, что ускоряло прогресс в науке и технике.

Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
9 Класс
{Другой предмет}
10 Класс
{Другой предмет}
7 Класс

Саша — ассистент в телеграмме