Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ24 сентября 2025 17:39
Тест по всеобщей истории Тема: Реформация и Контрреформация. Класс: 7 Тип вопросов: открытые Количество вопросов: 20 Вывод теста с ответами: Да
Вопрос: Что такое Реформация и где она началась? Ответ: Реформация — религиозно-политическое движение в XVI веке, начавшееся в Европе, особенно в Германии, с критики и вскрытия злоупотреблений Католической церкви (2017 год, публикация 95 тезисов Лютера).
Вопрос: Кто инициировал Реформацию в Германии? Ответ: Мартин Лютер.
Вопрос: Что такое 95 тезисов Лютера? Ответ: Набор критических замечаний Лютера к практике продажи индульгенций и к другим вопросам церкви, призыв к реформам.
Вопрос: Какие основные идеи Лютера стали ключевыми? Ответ: Спасение верой (sola fide); источник веры — только Библия (sola scriptura); право каждого верующего на непосредственный доступ к Библии и к духовной службе (доступ к Богу без посредников).
Вопрос: Что такое индульгенции? Ответ: Документы или обещания, за деньги снижающие наказания за грехи; продажа индульгенций считалась злоупотреблением церкви.
Вопрос: Какие причины привели к Реформации? Ответ: Нравственные и дисциплинарные проблемы в церкви, владение и влияние папы, экономические и политические факторы, распространение гуманизма и печати идей реформы.
Вопрос: Что такое Контрреформация? Ответ: Движение Католической церкви по внутренней реформе и защите веры в ответ на Реформацию, укрепление католицизма.
Вопрос: Кто руководил Контрреформацией? Ответ: Папа Павел III; Совещание и учения на Трентском соборе (1545–1563); орден иезуитов (Игнатий Лойола и др.).
Вопрос: Что такое Совет Трентский? Ответ: Католическое соборное собрание, на котором обсуждались реформы и подтверждалось католическое учение (1545–1563).
Вопрос: Какие реформы принял Совет Трентский? Ответ: Подтвердил семь таинств и каноническое учение; реформы в дисциплине духовенства; создание семинарий для подготовки священников; запрет злоупотреблений, связанных с индульгенциями (продажа ограничена, но не поддержана).
Вопрос: Что такое орден иезуитов? Ответ: Общество Иисуса — католический орден, основанный Игнатием Лойолой; известен образовательной деятельностью, миссии и преподаванием.
Вопрос: Какую роль сыграла печать в Реформации? Ответ: Распространение идей реформаторов через книги, брошюры и переводы Библии — ускорило распространение идей и споров.
Какие страны приняли протестантизм? Ответ: Частично в германских княжествах, Швеции, Нидерландах, Дании/Норвегии; позднее Англия приняла Англиканство.
Как изменилось богослужение после Реформации? Ответ: Богослужение стало чаще на языках народов (а не только на латыни); увеличиля роль проповеди и чтения Библии; упрощение обрядов.
Что такое Английская реформация? Ответ: Разрыв Англии с Римом под королем Генриxом VIII; создание Англиканской церкви; акт Верховенства (Act of Supremacy, 1534).
Что такое Мир Augsburg (Peace of Augsburg)? Ответ: Соглашение 1555 года: правитель территории выбирает религию — католицизм или лютеранство (к Cuius regio, eius religio).
Какие были последствия Реформации для Европы? Ответ: Религиозные конфликты и войны; политическое перераспределение сил; рост образования и появление протестантских школ; изменение культурной карты Европы.
Назовите двух видных деятелей Контрреформации. Ответ: Игнатий Лойола (основатель ордена иезуитов); Карло Борромео (кардинал и реформатор); Тереза Авильская (монашка-реформатор); Павел III (папа, инициатор реформ).
Какие меры приняли в образовании и дисциплине Католической церкви в рамках Контрреформации? Ответ: Создание и развитие семинарий для подготовки священников; усиление дисциплины духовенства; обновление церковной учебной базы и миссии; реорганизация приходов и епископатов.
Назовите два влияния Реформации на современную культуру. Ответ: Прогресс в образовании и грамотности благодаря переводу Библии и распространению книг; рост индивидуализма и свободы вероисповедания; появление новых конфессий и культурное разнообразие в Европе.
Инструкция: Ответьте на каждый вопрос полностью, используя свои знания по теме.
Вопрос: Назовите основные инструменты, используемые для выполнения чертежей. Опишите назначение каждого из них.
Вопрос: Объясните, как правильно пользоваться циркулем для построения окружности. Укажите основные правила.
Вопрос: В чем отличие между металлическими и пластиковыми линейками? При каких обстоятельствах предпочтительнее использовать одну из них?
Вопрос: Какой инструмент используется для размечания углов и почему его выбор важен для точности чертежа?
Вопрос: Опишите процесс работы с точечной линейкой и его преимущества при выполнении чертежей.
Вопрос: Для чего используются специальные чертежные бумаги и какие их основные виды?
Вопрос: Что такое штангенциркуль и какова его роль в процессе черчения?
Вопрос: Почему важно поддерживать инструменты в хорошем состоянии? Укажите, какие меры предосторожности следует соблюдать.
Вопрос: Какие инструменты используются для создания графических элементов на чертеже, таких как линии и штриховки? Объясните их назначение.
Вопрос: Объясните, как использование электронных инструментов, таких как CAD-программы, изменило подход к черчению.
Проверяйте свои ответы на точность и полноту, опираясь на учебные материалы и практические навыки. Удачи на экзамене!
Класс: 8
Предмет: Музыка
Тема: Прокофьев биография
Количество вопросов: 5
В каком году родился Сергей Прокофьев?
a) 1891
b) 1895
c) 1900
d) 1905
Ответ: a) 1891
Какой известный музыкальный стиль сочетает в себе элементы классической и современной музыки, который использовал Прокофьев?
a) Рок
b) Барокко
c) Импрессионизм
d) Неоклассицизм
Ответ: d) Неоклассицизм
Какое произведение Прокофьева стало одним из самых известных детских музыкальных произведений?
a) "Ромео и Джульетта"
b) "Петя и Волк"
c) "Сон в летнюю ночь"
d) "Медный всадник"
Ответ: b) "Петя и Волк"
Какой инструмент Прокофьев особенно любил и использовал в своих произведениях?
a) Фортепиано
b) Скрипка
c) Труба
d) Виолончель
Ответ: a) Фортепиано
В каком городе Прокофьев начал свою музыкальную карьеру и учился в консерватории?
a) Москва
b) Санкт-Петербург
c) Киев
d) Париж
Ответ: c) Киев
Итоги:
Этот тест позволяет проверить знания учеников о биографии Сергея Прокофьева и его вкладе в музыку. Убедитесь, что ученики прочитали материалы о композиторе перед тестированием!
Вопрос 1: Какое предложение является сложным?
A) Я люблю читать книги.
B) Когда я читаю, я забываю обо всем.
C) Она пришла домой.
D) Он учит уроки.
Вопрос 2: В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?
A) Она сказала, что придет.
B) Если пойдет дождь, мы останемся дома.
C) Он не знает, зачем ты это сделал.
D) Я не знаю; что ты делал вчера.
Вопрос 3: Найдите предложение с однородными членами.
A) Я слышал, что она уехала.
B) Он бегал, прыгал и смеялся.
C) Когда будет ливень, я не пойду гулять.
D) Мы обсудим это на встрече.
Вопрос 4: В каком предложении запятая не ставится?
A) Маша, как и Петя, пришли вовремя.
B) Он был рад, но не показывал этого.
C) Если ты не хочешь — я тоже не буду.
D) Я не знаю да кого мне обращаться.
Вопрос 5: Какое предложение содержит прямую речь?
A) Я думаю, что он прав.
B) Она сказала: "Я приду завтра".
C) Он всегда был осторожен.
D) Мы собирались в поход.
Вопрос 6: В каком из предложений неправильно употреблено тире?
A) Он сказал, что придет — если не будет дождя.
B) Внимание — это важный аспект.
C) Я видел её только один раз — и то вдалеке.
D) Солнце светит ярко; интересно, сколько времени.
Вопрос 7: Укажите сложноподчинённое предложение.
A) Она не пришла, потому что заболела.
B) Я читаю книгу.
C) Он гуляет по парку и слушает музыку.
D) Завтра будет концерт.
Вопрос 8: Какое предложение требует постановки запятой?
A) Она не знала что делать.
B) Он сразу понял что дело серьёзное.
C) Я знал что она очень хорошая.
D) Мы пошли в магазин, чтобы купить продукты.
Вопрос 9: В каком предложении используется запятая перед союзом "и"?
A) Я люблю пить чай и кофе.
B) Он поет и танцует.
C) Я прочитал книгу, и она мне понравилась.
D) Играть и учиться — это весело.
Вопрос 10: Какой из пересказанных вариантов речи требует двоеточия?
A) Он спросил где я был.
B) Я не знаю как это сделать.
C) Она сказала: "Я пойду с вами".
D) Он не помнил что хотел сказать.
Вопрос 11: В каком предложении используются скобки?
A) Я люблю (особенно по утрам) пить кофе.
B) Маша, как по мне, виновата в этом.
C) Он пришел, но не остался.
D) Она купила новую книгу и магнитофон.
Вопрос 12: Найдите предложение с отрицанием.
A) Он ничего не знает о том.
B) Я не могу ее понять.
C) Они пришли поздно.
D) Он всегда учит наизусть.
Вопрос 13: Какое предложение является нераспространенным?
A) Я вчера вечером читал интересную книгу.
B) Он не пришел на занятия.
C) Мы собирались посидеть в кафе.
D) Они позже решили изменить планы.
Вопрос 14: Какой из перечисленных вариантов требует выделения запятыми с двух сторон?
A) Я знаю, что он прав.
B) Это правило, которое мы изучаем, очень сложное.
C) Я всегда, когда есть возможность, читаю книги.
D) Она милая девушка.
Вопрос 15: В каком предложении синтаксическая ошибка?
A) Она опять не пришла.
B) Я не знаю почему она ушла.
C) Ты что-то хочешь спросить?
D) Погода в Москве хорошая.
Вопрос 16: Найдите распространенное предложение.
A) Он пошел.
B) Она ушла в магазин.
C) Я всегда завтракал утром.
D) Солнце светит ярко весной.
Вопрос 17: В каком предложении использовано вводное слово?
A) Наверное, он не придет сегодня.
B) Она пришла и села за стол.
C) Он сказал, что не может помочь.
D) Я прочитал новую книгу.
Вопрос 18: Какое из предложений требует выделения тире?
A) Я не знаю, когда он пришел.
B) Задайте вопрос, и я вам отвечу.
C) Ветер был холодный но теплый.
D) Она стала большим специалистом — она закончила университет.
Вопрос 19: Укажите предложение с однородными сказуемыми.
A) Он бегал и прыгал.
B) Она знает, что она красива.
C) Он был счастлив.
D) Ты не знаешь, что делать.
Вопрос 20: В каком предложении нужно поставить многоточие?
A) Я прекрасно понимаю…
B) Она уехала и не вернулась.
C) Он пришел домой и сразу лег спать.
D) Они никогда не…
Вопрос 21: Какое из приведенных предложений является простым?
A) Мне нужно сделать уроки, и затем отдохнуть.
B) Когда он пришел домой, то сразу лег спать.
C) Я купил торт для праздника.
D) Нас пригласили на вечеринку; мы не могли отказаться.
Вопрос 22: В каком предложении стоит знак "?"?
A) Ты пришел?
B) Она сказала, что придет.
C) Когда ты приедешь?
D) Они не знали, где он.
Вопрос 23: Какое из предложений является отдельным?
A) Пешком дойти до дома можно быстро.
B) Я думал, что ты не придешь.
C) Он поет, потому что не знает текста.
D) У меня нет времени.
Вопрос 24: В каком варианте нужна запятая перед союзом "но"?
A) Он был там но не остался.
B) Это было весело, но утомительно.
C) Она не знала что делать, но осталась.
D) Мы пошли на выставку, и встретили её.
Вопрос 25: Укажите предложение с бессоюзным сложным.
A) Он пришел, и взял книгу.
B) Если пойдет дождь, я останусь дома.
C) Я пришел, увидел и победил.
D) Она была там, и видела его.
Вопрос 26: В каком предложении нет грамматической ошибки?
A) Он не знает что такое одеяло.
B) Я хотел, чтобы ты пришел на встречу.
C) Она мне сказали, что придет.
D) Мы ушли из дома, и он остался.
Вопрос 27: Какое из приведенных предложений требует постановки запятых?
A) Вечером, когда станет темно, я вернусь.
B) Я не знаю, нет ли дождя.
C) У нас дома много цветов да и игрушек.
D) Он сказал что покинет город.
Вопрос 28: В каком предложении содержится сложносочинённое предложение?
A) Она не пришла на занятия, и поэтому я ушёл.
B) Мы будем ждать тебя.
C) Она прочитала книгу, хотя и не очень увлеклась.
D) Я не знаю, что сказать.
Вопрос 29: Какое предложение является вопросительным?
A) Ты когда-нибудь видел такое?
B) Она должна прийти.
C) Он опять затянул время.
D) Мы решим это позже.
Вопрос 30: В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?
A) Он пошел в парк, и встретил Марию.
B) Если пойдет дождь, мы останемся дома.
C) Это было весело но и очень утомительно.
D) Ты знаешь я конечно, не против.
Конец теста.