Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ25 сентября 2025 07:57
Ниже тест по английскому языку. Тема: weather. Класс: 2. Тип вопросов: Единственный выбор. Количество вопросов: 10. Вывод: Без ответов.
Инструкция: Выберите один правильный ответ на каждый вопрос.
What is the weather like today when the sun is shining? A) It is rainy. B) It is sunny. C) It is windy. D) It is snowy.
Which sentence describes rainy weather? A) It is sunny. B) It is raining. C) It is windy. D) It is hot.
What do you say when the sky is full of clouds and it is dark? A) It is windy. B) It is cloudy. C) It is sunny. D) It is snowing.
Which season often has snow? A) Spring B) Summer C) Winter D) Autumn
What do you wear when it is cold outside? A) Sunglasses B) A coat C) A swimsuit D) Sandals
What is the weather like when the wind is blowing strongly? A) It is windy B) It is sunny C) It is rainy D) It is hot
What is the weather like when it is very hot? A) It is cold B) It is windy C) It is hot D) It is snowy
Which item helps you stay dry in the rain? A) Umbrella B) Sunglasses C) Boots D) Hat
Which sentence describes snowy weather? A) It is rainy B) It is windy C) It is snowing D) It is sunny
How do you ask about the weather in English? A) How are you? B) What is the weather like? C) Where do you live? D) What time is it?
Ниже представлен тест по русскому языку для 11 класса. Тип задач – открытые вопросы. Всего 30 заданий. После каждого задания указан пример ответа (образец). Тест охватывает широкий спектр тем: орфография и пунктуация, формы и значения слов, морфология, синтаксис, стилистика, анализ текста и литературоведение.
Задание 1 Определите часть речи и синтаксическую функцию словосочетания «детский сад» в предложении: «В нашем городе открыт новый детский сад». Ответ (пример): «детский» — прилагательное, согласованное определение к существительному «сад». В сочетании «детский сад» слово «детский» выполняет функцию определения, стоит перед существительным и согласуется с ним по роду, числу и падежу.
Задание 2 Разберите по составу и синтаксическим функциям предложение: «Когда наступает ночь, город погружается в тишину». Ответ (пример): Сложносочиненно? Нет — сложноподчиненное предложение. Придаточная часть: «Когда наступает ночь» (придаточное времени) — союзное слово «когда» вводит придаточное предложение; главная часть: «город погружается в тишину» (сказуемое «погружается», подлежащее «город»). Смысловая связь — время.
Задание 3 Напишите короткое рассуждение на тему: «Роль дружбы в жизни человека» объемом 180–220 слов. Приведите 2–3 примера из жизни или литературы и сформулируйте основные тезисы: зачем нужна дружба, какие качества развивает дружба, какие испытания может переживать дружба и т.д. Ответ (пример): Введение: дружба как особый вид взаимной поддержки и доверия. Основная часть: 1) дружба как источник эмоциональной устойчивости; 2) взаимная ответственность и готовность помочь в трудную минуту; 3) влияние дружбы на самооценку и развитие нравственных качеств; 4) примеры: анализ литературного персонажа или реальный случай. Заключение: дружба делает человека сильнее и consciente, но требует взаимности и зрелости.
Задание 4 Определите, что такое художественный образ. Приведите 2–3 примера образов и объясните их роль в тексте. Ответ (пример): Художественный образ — это нечто, что представляет предметы и явления в образной форме с помощью приемов художественной речи (метафора, эпитет, сравнение и т. п.). Примеры: образ «море как зеркало» (метафора), эпитеты «молчаливый ветер», «прохладный рассвет». Роль: усиливает эмоциональное воздействие, помогает автору передать настроение, характеры и идеи.
Задание 5 Объясните различие между анафорой и эпифорой. Приведите по одному экспериментальному примеру для каждого приема. Ответ (пример): Анафора — повторение одного и того же слова или фразы в начале последовательных фрагментов текста. Эпифора — повторение в конце последовательных фрагментов. Примеры: анафора — «Мы шли... Мы шли... Мы шли...»; эпифора — «и было так, и было так, и было так».
Задание 6 Подберите 5 синонимов к слову «интересный» и обозначьте оттенки значения каждого из них. Ответ (пример): увлекательный (более сильный интерес), занимательный (легко читается, развлекает), любопытный (побуждает к исследованию), захватывающий (сильное вовлечение), интригующий (создает интригу). Контекст подбирается под оттенок.
Задание 7 Определите форму глагола во временах настоящего, прошедшего и будущего от корня «читать» в третьем лице единственного числа единственного числа. Ответ (пример): настоящее: «он читает»; прошедшее: «он читал» (или «он читал/чита́ла» в муж. р.; зависит от рода говорящего); будущее: «он будет читать» или «он будет читать» (несов. вид). Глагол «читать» — несовершенный вид; формы настоящего и будущего времени третьего лица единственного числа существуют.
Задание 8 Разберите по составу словосочетание «книга по истории»: определите часть речи слов и их синтаксическую роль. Ответ (пример): «книга» — существительное, основное слово в словосочетании; «по истории» — предложное управление, базовая форма «история» — существительное, существительное в творительном падеже после предлога «по»? Здесь «по истории» — обстоятельство темы (предложно-падежное сочетание).
Задание 9 Укажите вид сложного предложения и главные члены в примере: «Вечером ветер стих, и на окне загорелась звезда». Ответ (пример): Это сложносочиненное предложение. Первая часть: «Вечером ветер стих» — подлежащее: «ветор»? Правильно: подлежащее «ветер», сказуемое «стих»; вторая часть: «на окне загорелась звезда» — подлежащее: «звезда», сказуемое: «загорелась». Союз — бессоюзная связь? Здесь соединение через запятую с союзом «и» — это сложносочиненное предложение.
Задание 10 Объясните правила употребления кавычек в русском языке. Приведите 3 примера: прямую речь, названия, ироничное употребление и т. п. Ответ (пример): 1) Прямая речь — кавычки вокруг высказывания говорящего: Он сказал: «Я приду». 2) Названия газет, книг, фильмов — кавычки: роман «Война и мир», фильм «Терминатор». 3) Ирония и особые значения слов — кавычки показывают нестандартное употребление или особый смысл: он «умница» на самом деле иронично. Примеры: «солидный» человек — в иронии; «мелкий» вопрос — в переносном смысле.
Задание 11 Приведите примеры бессоюзного сложного предложения (БСП) и объясните, как ставятся запятые. Ответ (пример): БСП — предложение без союзов, связь между частями выражается интонацией и/или паузами: «Утром выглянуло солнце — начинается работа;» В подобных случаях запятая может не ставиться между частями, а пауза и логическая связь указывают на смысл. Примеры: «Скажи правду — получишь награду» (разделительная пауза). Правильнее: без конкретного текста запятая ставится в зависимости от интонации.
Задание 12 Напишите план сочинения-рассуждения на тему: «Значение памяти в формировании личности». Ответ (пример): 1) Введение: память как инструмент идентичности. 2) Основная часть 1: память формирует ценности и опыт; 2: память помогает принимать решения; 3) Основная часть 3: память может мешать, если она тянет к прошлому; 4) Заключение: баланс между прошлым и настоящим. (Рекомендуется привести 1–2 примера.)
Задание 13 Назовите три грамматических случая употребления фразеологизмов в речи и приведите примеры. Ответ (пример): 1) Фразеологические обороты как цельной лексемы («дать волю рукам»). 2) Фразеологизмы в роли образов («как двумя пальцами» – не литературно). 3) Идиоматические выражения в контексте («витать в облаках»). Примеры — по смыслу.
Задание 14 Сравните значения слов «красивый», «прекрасный», «удивительный» в конкретном контексте и объясните, почему выбор слова влияет на смысл высказывания. Ответ (пример): «красивый» — нейтральное эстетическое качество; «прекрасный» — более сильная эмоциональная оценка; «удивительный» — акцент на необычности и вызываемом удивлении.
Задание 15 Определите род, число, падеж слов в предложении: «Она подарила другу книгу». Ответ (пример): «книга» — существительное жен. род, ед. ч., винительный падеж (директное дополнение); «другу» — существительное муж. род, ед. ч., дательный падеж (косвенное дополнение). «Она» — местоимение 3-го лица ед.ч., жен. род, подлежащее.
Задание 16 Разберите по составу предложение: «Студенты, закончившие экзамены, отправились домой». Ответ (пример): Главная часть: «Студенты отправились домой» (подлежащее «Студенты», сказуемое «отправились»). Обособленный оборот: «закончившие экзамены» — деепричастный оборот(или причастный оборот) с определением к слову «студенты».
Задание 17 Напишите мини-эссе на тему «Ответственность» объёмом 180–220 слов. Включите 2–3 тезиса и конкретные примеры. Ответ (пример): Введение: ответственность как способность принимать решения и нести последствия. Основная часть: тезисы: 1) ответственность начинается с мелких повседневных поступков; 2) ответственность — основа доверия в обществе; 3) примеры: как ответственность влияет на учёбу и работу; 4) заключение: ответственность — путь к становлению личности.
Задание 18 Назовите 4 средства выразительности речи и дайте по одному примеру каждого. Ответ (пример): 1) Метафора — «море мыслей»; 2) Эпитет — «яркий закат»; 3) Гипербола — «море слёз»; 4) Перифраза — «город-небоскрёб» вместо «город» (пример может варьироваться).
Задание 19 Определите форму деепричастия в предложении: «Улыбнувшись, она подумала о предстоящем экзамене». Ответ (пример): «Улыбнувшись» — деепричастие совершенного вида, образовано от глагола «улыбнуться»; обозначает действие, сопутствующее основному действию.
Задание 20 Перечислите три правила пунктуации при обособленных обстоятельствах и приведите примеры. Ответ (пример): 1) Обособляются обстоятельства, дающие дополнительную информацию: «В школу, принеся книгу, он улыбнулся»; 2) Обособляются вводные слова: «Слава Богу, он пришёл вовремя»; 3) При уточнении: «Она, конечно, это сделает»; примеры помогают.
Задание 21 Объясните разницу между словарём и лексиконом: какие функции выполняют в языке? Ответ (пример): Словарь — источник сведений о словах (значение, орфография, грамматика). Лексикон — совокупность слов и их значений в конкретной области языка. Значение: лексикон— коллекция словарной лексики языка.
Задание 22 Приведите примеры образования степеней сравнения прилагательных: простая и сложная форма. Ответ (пример): простой способ: «красивый — красивее — самый красивый»; сложные формы: «интереснее», «самый интересный»; примеры в контексте.
Задание 23 Разберите предложение по составу: «Удивительно, но он всё узнал сам». Ответ (пример): Это сложное предложение с вводной конструкцией. Вводное слово «Удивительно» выражает отношение говорящего. Синтаксически здесь две части: главное — «он всё узнал сам»; придаточное? Нет — нет придаточного, «Удивительно, но» — связь через союз «но»; это бессоюзное выделение? Неправильная конструкция. В исправном виде: «Удивительно, что он всё узнал сам» — придаточное изъяснительное. Или «Удивительно, он всё узнал сам» — бессоюзное осложнённое предложение. Ответ рассчитан на корректировку.
Задание 24 Определите категорию рода и число в слове «путешествие» и приведите склонение в именительном падеже ед. ч. и мн. ч. Ответ (пример): «путешествие» — средний род, ед. число. Именительный падеж ед. ч.: «путешествие»; мн. ч.: «путешествия».
Задание 25 Дайте краткий ответ: что такое параллельная конструкция в синтаксисе и приведите пример. Ответ (пример): Параллельная конструкция — это повторение одинаковых грамматических структур в соседних частях предложения для усиления ритма и выражения мысли: «Она пела и танцевала, смеялась и радовалась».
Задание 26 Объясните значение слова «намёк» в контексте речи и приведите примеры противоположностей. Ответ (пример): «намёк» — скрытое указание на мысль; противоположности: прямота, откровенность. Примеры: «Он дал намёк» против «Он прямо сказал».
Задание 27 Разберите по составу словообразование: «переустановка». Ответ (пример): корень: «установка»; приставка: «пере-»; суффикс: отсутствует? или "-ва" — если «установка»; формально: корень «установка»; приставка «пере-»; суффикс: отсутствует, окончание — а? В ней нужна точная морфемика: пере + установка.
Задание 28 Напишите 2–3 тезиса для эссе на тему «Язык как зеркало культуры» и поясните, почему язык отражает культуру. Ответ (пример): Тезис 1: Язык передаёт традиции и нормы общества. Тезис 2: Смысловые оттенки лексики отражают ценности и образ жизни. Тезис 3: Язык формирует культуру общения и идентичность. Примечание: пояснить, почему именно это так.
Задание 29 Приведите 5 примеров заимствованных слов в современном русском языке и поясните, как они влияют на стиль речи. Ответ (пример): «компьютер» (профессионал.), «менеджер», «лайнер», «меню», «аватар»; влияние: обогащают лексику, формируют технический и современный стиль; иногда требуют адаптации по ударению и морфологическим формам.
Задание 30 Опишите, как выстроить план эссе на тему «Роль учителя в жизни ученика» и какие разделы включить. Ответ (пример): План: 1) Введение: роль учителя. 2) Основная часть: тезис 1 — знания и методика; тезис 2 — нравственный пример; тезис 3 — поддержка и мотивация; 3) Заключение: итог и личные выводы.
Пояснения по баллам (рекомендованный подход)
Если нужно, могу адаптировать тест под конкретный формат (например, вырезать некоторые задания под ЕГЭ или сделать более академическую версию) или добавить инструкции по требуемому объёму ответов и балльной системе.
Тест по биологии для 8 класса
Тема: Внутреннее строение птиц
Инструкция: Заполните пропуски в предложениях, используя подходящие слова.
Внутреннее строение птиц значительно адаптировано для __________.
Ответ: полёта
Основной характеристикой дыхательной системы птиц является __________, которая позволяет эффективно обмениваться газами.
Ответ: воздушные мешки
Птицы имеют ______________, который состоит из трех отделов: преджелудка, желудка и тонкой кишки.
Ответ: пищеварительный тракт
Сердце птиц четырехкамерное, что позволяет __________ и __________ кровь.
Ответ: разделять, насыщать
Для теплокровности птицам необходим высокий __________, который обеспечивается работой мускулов.
Ответ: обмен веществ
Птицы обладают уникальной особенностью: их __________ легкие, что уменьшает массу тела.
Ответ: воздушные
За густоту оперения отвечает __________, которое птицы получают при ухаживании за своими перьями.
Ответ: специальное масло
У большинства птиц __________ служит основным органом восприятия и координации движений.
Ответ: мозг
Кровеносная система птиц включает __________, обеспечивающие транспорт кислорода и питательных веществ.
Ответ: кровеносные сосуды
Размножение птиц происходит с помощью __________, что является характерной чертой их репродуктивной системы.
Ответ: яиц
Проверьте свои ответы и подготовьтесь к уроку!
Какой из следующих видов мяса считается белковым продуктом?
Какое мясо является единственным видом мяса, которое не содержит холестерин?
Какое из перечисленных веществ является основным источником энергии в мясе?
Какое мясо в наибольшей степени богато железом?
Какой из следующих способов именно не рекомендуется для приготовления мяса?
Какой вид мяса чаще всего употребляется в виде колбас и сосисок?
Какое из следующих утверждений о мясе птицы верно?
Какой из перечисленных видов мяса является наиболее низкокалорийным?
Какое из этих утверждений о белках мяса является ложным?
Какое мясо чаще всего используется в диетическом питании за счет низкого содержания жира?
Удачи на тесте!
A) Ялтинская конференция
B) Потсдамская конференция
C) Капитуляция Германии
D) Начало холодной войны
Ответ: C) Капитуляция Германии
A) Поддержал полное разоружение всех стран
B) Согласился на раздел Германии
C) Отклонил план Маршалла
D) Принял участие в формировании ООН
Ответ: B) Согласился на раздел Германии
A) Договор о ненападении
B) Протокол о послевоенном устройстве Германии
C) Военный союз
D) Декларация о независимости
Ответ: B) Протокол о послевоенном устройстве Германии
A) Деколонизация
B) Нейтралитет
C) Расширение влияния через социалистические страны
D) Экономическая помощь Западной Европе
Ответ: C) Расширение влияния через социалистические страны
A) План Маршалла
B) План Дауэса
C) План Бреттон-Вудс
D) План Ленд-Лиза
Ответ: A) План Маршалла
A) 1954
B) 1955
C) 1956
D) 1957
Ответ: B) 1955
A) Создание НАТО
B) Запуск первого советского спутника
C) Основание ОВД
D) Подписание договора о ненападении между СССР и Китаем
Ответ: A) Создание НАТО
A) 1947
B) 1949
C) 1950
D) 1951
Ответ: C) 1950
A) Развитие ядерного оружия
B) Объединение Западной Европы
C) Стремление СССР к мирному сосуществованию
D) Экономическое восстановление Германии
Ответ: A) Развитие ядерного оружия
A) Нейтралитет
B) Протекционизм
C) Сдерживание коммунизма
D) Расширение демократии
Ответ: C) Сдерживание коммунизма
A) НАТО
B) ОВД
C) ЦК КПСС
D) Коминформ
Ответ: D) Коминформ
A) Свободная торговля
B) Политическая изоляция
C) Военное сотрудничество
D) Экономическая интеграция
Ответ: B) Политическая изоляция
A) Смерть Сталина
B) Подписание мирного договора с Японией
C) Начало Карибского кризиса
D) Участие в Корейской войне
Ответ: A) Смерть Сталина
A) Политика «мирного сосуществования»
B) Агрессивный экспансионизм
C) Коллективная безопасность
D) Дипломатическая изоляция
Ответ: B) Агрессивный экспансионизм
A) Блокада Берлина
B) Открытие второго фронта
C) Принятие плана Маршалла
D) Буржуазная революция в Чехословакии
Ответ: A) Блокада Берлина
A) Военная поддержка
B) Экономическое восстановление
C) Политическая интервенция
D) Прямое финансирование правительств
Ответ: B) Экономическое восстановление
A) Договор о ненападении между США и СССР
B) Программа материально-технической помощи от США во время войны
C) Соглашение о взаимной защите во время холодной войны
D) Протокол о страховании экспортной торговли
Ответ: B) Программа материально-технической помощи от США во время войны
A) 1945
B) 1949
C) 1952
D) 1953
Ответ: B) 1949
A) Нейтралитет
B) Контролируемая демократия
C) Социалистическая интеграция
D) Деколонизация
Ответ: C) Социалистическая интеграция
A) 1945
B) 1955
C) 1960
D) 1965
Ответ: B) 1955
A) Раздел Германии на две части
B) Поддержка Китая в его конфликте с Японией
C) Создание СЭВ
D) Прогресс в восстановлении экономики Европы
Ответ: A) Раздел Германии на две части
A) Экономическая интеграция с Западом
B) Разработка ядерного оружия только для обороны
C) Укрепление социалистических режимов в Европе
D) Попытка воссоединения Германии
Ответ: C) Укрепление социалистических режимов в Европе
A) СССР, Польша, ГДР
B) США, Великобритания, Франция
C) Китай, Югославия, Чехословакия
D) Венгрия, Болгария, Румыния
Ответ: B) США, Великобритания, Франция
A) Дипломатические переговоры
B) Экономическое давление
C) Военное вмешательство
D) Культурное сотрудничество
Ответ: C) Военное вмешательство
A) Микояном
B) Сталиным
C) Хрущевым
D) Брежневым
Ответ: C) Хрущевым
A) Установка атомной бомбы в Хиросиме
B) Пекинская революция
C) Блокада Берлина
D) Буржуазная революция в Чехословакии
Ответ: C) Блокада Берлина
A) Франклин Д. Рузвельт
B) Уинстон Черчилль
C) Гарри Трумэн
D) Дуайт Эйзенхауэр
Ответ: B) Уинстон Черчилль
A) Принятие новой экономической политики
B) Осуждение культа личности Сталина
C) Объявление войны США
D) Подписание договора с Китаем
Ответ: B) Осуждение культа личности Сталина
A) Идеологическая близость
B) Соперничество за влияние в Азии
C) Военные альянсы
D) Экономическое сотрудничество
Ответ: B) Соперничество за влияние в Азии
A) Поддержка независимости колоний
B) Установление влияния на Ближнем Востоке
C) Расширение собственных границ
D) Установление соц. режимов в восточной Европе
Ответ: D) Установление соц. режимов в восточной Европе
Проверьте свои ответы и удачи на экзамене!