Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ25 сентября 2025 08:07
Вот готовый тест по теме: Машины и механизмы. Кинематические схемы. Для 6 класса. Тип вопросов: открытые. 4 вопроса. В конце — образец ответов.
Тест
Что такое кинематическая схема механизма? Какие элементы на ней обычно изображают? Приведите простой словесный пример кинематической схемы с двумя звеньями A и B, связанных через шарнир C и закреплённых к неподвижной раме. Опишите, как будет двигаться выходное звено B при вращении входного звена A.
Объясните принцип работы зубчатой передачи. Что изображают на кинематической схеме зубчатой передачи: ведущая шестерня с Z1 зубьями и ведомая шестерня с Z2 зубьями? Запишите передаточное отношение скорости ω2/ω1 и укажите направление вращения (если ведущая шестерня вращается по часовой стрелке, как вращается ведомая?). Что произойдет с частотой вращения ведомой шестерни, если Z1 > Z2?
Опишите принцип работы ременной передачи. Опишите словесно кинематическую схему: приводной шкив диаметром D1, ремень и ведомый шкив диаметром D2. Запишите передаточное отношение ω2/ω1 = D1/D2 (при отсутствии проскальзывания ремня). Объясните, как изменение размеров шкивов влияет на скорость вращения и момент на ведомом валу. Упомяните различия между открытой и перекрёстной передачей и их влияние на направление вращения.
Приведите пример механизма, в котором вращательное движение превращается в линейное: поршень-шатун в поршневом двигателе или насосе. Опишите словесно кинематическую схему: какой элемент вращается, какие звенья соединяют его с поршнем, и как поршень движется линейно вдоль цилиндра. Какие параметры механизма влияют на характер линейного движения поршня?
Ответы (образец)
Кинематическая схема — это графическое изображение взаимного положения звеньев механизма, их соединений и узлов, показывающее, как движение переходит от одного элемента к другому. Её элементы: звенья (детали, которые могут двигаться), шарниры (соединения между звеньями), опорная/стационарная рама (неподвижная часть). Пример: две ссылки A и B соединены через шарнир C и закреплены к неподвижной раме; входное звено A может вращаться вокруг своей опоры, а через шарнир C приводить в движение выходное звено B. В зависимости от длины звеньев и угла поворота A, выходное звено B будет двигаться по дуге (или по другой траектории, ограниченной геометрией звеньев).
Зубчатая передача передаёт вращение между двумя зубчатыми колесами. На кинематической схеме изображаются две шестерни: ведущая Z1 зубьев и ведомая Z2 зубьев. Передаточное отношение скорости равно ω2/ω1 = Z1/Z2; направления вращения противоположны (для обычной внешней зацепления). Если ведущая шестерня вращается по часовой стрелке, ведомая будет вращаться против часовой. При Z1 > Z2 ведомая вращается быстрее (ω2 > ω1) и момент на ведомом валу снижается по сравнению с приводным.
Ременная передача передаёт вращение через ремень между двумя шкивами. На схеме изображаются приводной шкив диаметром D1 и ведомый шкив диаметром D2, ремень между ними. Передаточное отношение ω2/ω1 = D1/D2 (при отсутствии проскальзывания). Если D1 > D2, ведомый вал будет вращаться быстрее (скорость ω2 возрастает по отношению к ω1), но момент на ведомом валу уменьшается. В открытой передаче шкивы вращаются в одном направлении; в перекрёстной передаче направление вращения будет противоположным. Проскальзывание ремня ухудшает передачу скорости и крутящий момент.
Пример такого механизма — поршень-шатун. Вращательное движение коленчатого вала через шарнир соединяется со штоком (шатуном), который передаёт движение поршню внутри цилиндра и превращает вращение в линейное перемещение поршня. Кинематическая схема включает вращающееся звено (коленчатый вал), шатун, поршень и цилиндр. Влияют на характер движения поршня такие параметры: диаметр цилиндра, длина шатуна, радиус кривошипа и угол поворота коленчатого вала; эти параметры задают амплитуду, скорость и траекторию линейного перемещения поршня.
Если нужно, могу адаптировать задания под конкретные школьные программы или добавить дополнительные пояснения к каждому вопросу.
Тест по английскому языку Тема: Глагол to be Класс: 5 Тип вопросов: Множественный выбор Количество вопросов: 20 Выводить ли тест с ответами: Да
Инструкция:
I ___ a student. A) am B) is C) are D) be
She ___ from Spain. A) is B) am C) are D) be
They ___ in the class 5A today. A) is B) am C) are D) be
He ___ my brother. A) is not B) am not C) are not D) be not
We ___ going to the park. A) am B) is C) are D) be
It ___ a sunny day. A) is B) are C) am D) be
______ you my friend? A) Am B) Is C) Are D) Be
She and Tom ___ from Canada. A) is B) am C) are D) be
___ there a bus stop near here? A) Am B) Are C) Is D) Be
You ___ a student. A) am B) is C) are D) be
The cat ___ on the sofa. A) is B) am C) are D) be
They ___ not at home. A) am B) is C) are D) be
We ___ tired. A) is B) am C) are D) be
She ___ a teacher. A) is B) am C) are D) be
Where ___ you from? A) Am B) Is C) Are D) Be
It ___ cold today. A) is B) are C) am D) be
The book ___ on the desk. A) is B) am C) are D) be
My friends and I ___ from Italy. A) is B) am C) are D) be
She ___ not a student. A) is B) am C) are D) be
We ___ friends. A) am B) is C) are D) be
Ответы: 1A, 2A, 3C, 4A, 5C, 6A, 7C, 8C, 9C, 10C, 11A, 12C, 13C, 14A, 15C, 16A, 17A, 18C, 19A, 20C
Тест по информатике Тема: Файлы и папки Класс: 6 Тип вопросов: Множественный выбор Количество вопросов: 10 Ответы включены
Что такое файл? A) Папка, в которой можно хранить другие файлы B) Набор данных или информации, который может быть текстом, изображением и т. д. C) Программа для работы с файлами D) Устройство хранения данных Правильный ответ: B
Что такое папка в файловой системе? A) Файл с расширением .zip B) Контейнер для хранения файлов и других папок C) Программа для редактирования текста D) Набор ярлыков на рабочем столе Правильный ответ: B
Что означает расширение файла? A) Имя файла без точки B) Часть имени после точки, указывающая тип файла C) Размер файла D) Распространённое имя файла Правильный ответ: B
Пример расширения текстового файла? A) .exe B) .txt C) .jpg D) .mp3 Правильный ответ: B
Какой из вариантов является путем к файлу? A) C:\Users\Student\Документы\отчет.docx B) отчет.docx C) Документы D) путь Правильный ответ: A
Что значит копирование файла? A) Перемещение файла в другую папку B) Создание дубликата файла в той же или другой папке C) Удаление файла D) Переименование файла Правильный ответ: B
Что значит переместить файл? A) Вырезать и вставить в другую папку B) Скопировать файл в новую папку, оставив оригинал C) Удалить файл D) Переименовать файл Правильный ответ: A
Что произойдет с файлом при удалении в корзину? A) Файл исчезает полностью и освобождает место B) Файл перемещается в корзину и может быть восстановлен C) Файл копируется в архив D) Расширение файла меняется Правильный ответ: B
Какой путь к файлу является абсолютным? A) C:\Users\Student\Документы\отчет.docx B) Документы\отчет.docx C) отчет.docx D) /home/user/отчет.docx Правильный ответ: A
Какие действия помогают лучше организовать файлы? A) Создать папку для каждого проекта, хранить файлы внутри, давать понятные имена и расширения, сортировать по типу B) Оставлять все файлы в одной папке C) Удалять все файлы без причины D) Переименовывать файлы без понятного смысла Правильный ответ: A
Почему важно охранять редкие виды животных?
Назови три действия, которые мы можем предпринять для охраны животных?
Что такое Красная книга и какую роль она играет в охране животных?
Какую пользу приносят животные человеку и природе?
Назови два примера охраняемых видов животных в своей стране.
Как поведение людей сказывает на жизни диких животных?
Что такое браконьерство и почему оно вредно для дикой природы?
Почему важно сохранять местообитания животных?
Расскажи, как ты можешь помочь животным в своем регионе.
Какие факторы угрожают существованию лесных животных?
Что такое зоопарки и какую функцию они выполняют в охране животных?
Приведи пример успешной программы по восстановлению численности какого-либо вида животных.
Какое влияние оказывает изменение климата на животных?
Что ты знаешь о животной символике охраны природы? Приведи пример.
Почему важно говорить другим о необходимости охраны животных?
Тест по физике: Светимость - характеристика звезд
Класс: 11
Правила:
Вопросы:
Что такое светимость звезд? A) Масса звезды B) Яркость звезды C) Радиус звезды
Какая физическая величина измеряется в ваттах? A) Светимость B) Яркость C) Площадь
Как связаны светимость и яркость звезды? A) Прямо пропорциональны B) Обратно пропорциональны C) Не связаны
Что означает, если звезда имеет высокую светимость? A) Она менее яркая B) Она более яркая C) Она не излучает свет
Какой закон определяет яркость звезды на основе светимости и расстояния от Земли? A) Закон Гесса B) Закон Ньютона C) Закон обратного квадрата расстояний
Как могут изменяться светимость и яркость звезды? A) Только увеличиваться B) Только уменьшаться C) Могут меняться в зависимости от фазы жизни звезды
Какая звезда обладает наибольшей светимостью? A) Красный гигант B) Белый карлик C) Сверхновая
Какое свойство звезды влияет на ее светимость? A) Температура B) Размер C) Состав атмосферы
Какие единицы измерения используются для светимости? A) Люксы B) Ватты C) Больцманны
Какая звезда имеет наименьшую светимость? A) Сверхгигант B) Красный карлик C) Белый гигант
Ответы:
Успехов в решении теста!