Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Соединенные Штаты Америки в середине XIX - начале XX в.

29 сентября 2025 19:30

{Другой предмет}
9 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Вот готовый тест из 3 открытых вопросов по теме: "Соединённые Штаты Америки в середине XIX — начале XX века" для 9 класса. В конце каждого вопроса приведён примерный ответ.

  1. Вопрос 1 Опишите причины Гражданской войны в США и её основные последствия для страны.

Пример ответa:

  • Основные причины:
    • Спор вокруг рабства и его распространения в новые территории и штаты.
    • Экономические различия между промышленным Севером и аграрным Югом, а также борьба за политическое влияние и власть в стране.
    • Конфликт между идеей "прав штатов" и сильной федеральной властью.
  • Основные последствия:
    • Рушение рабства в США: приняты 13-я, 14-я и 15-я поправки к Конституции, закрепившие свободу и гражданские права.
    • Сохранение единства страны и победа Севера в войне.
    • Период Реконструкции (примерно 1865–1877): попытки преобразовать юг и защитить права бывших рабов, рост роли федерального правительства, но последующая эра Джима Кроу и ограничение прав чернокожих в некоторых штатах.
    • Экономические изменения и переход к индустриализации; разрушение южной сельской экономики и постепенное внедрение новых форм хозяйствования.
  1. Вопрос 2 Как индустриализация повлияла на экономику и общество США во второй половине XIX века? Приведите примеры.

Пример ответa:

  • Экономика и производство:
    • Рост фабрик и тяжёлой индустрии; бурный строительный подъём инфраструктуры (железные дороги, связь).
    • Появление крупных корпораций и монополий (например, источники стали и нефти) и развитие капитализма.
  • Общество и социальные изменения:
    • Урбанизация: люди переезжали в города в поиске работы.
    • Возникновение рабочего класса и движение за права рабочих; борьба за сокращение рабочих часов, безопасность на производстве.
    • Иммиграция из Европы и Азия усиливала население городов и рабочую силу.
  • Примеры конкретные:
    • Постройка и развитие трансконтинентальной железной дороги (1869) и рост железнодорожной системы.
    • Создание крупных компаний (Carnegie Steel, Standard Oil) и рост монополий.
    • Законодательные меры против монополий и злоупотреблений в экономике: Sherman Antitrust Act (1890).
    • Примеры социальных движений и реформ эпохи Прогрессивизма (различные реформы в начале XX века) и крупные рабочие волнения (например, забастовки Пулльмана 1894 года).
  1. Вопрос 3 Опишите роль США на рубеже XIX–XX века во внешней и внутренней политике: какие шаги внешней политики отражали империалистические устремления, какие реформы внутренней политики характеризовали эпоху Прогрессивизма и борьбу за расширение прав женщин.

Пример ответa:

  • Внешняя политика:
    • Испано-Американская война 1898 года: США приобрели новые территории (Пуэрто-Рико, Гуам, Филиппины) и укрепили своё положение как мировая держава.
    • Доктрина открытых дверей (1899–1900) в Китае: сохранение равных торговых возможностей и влияние США в Восточной Азии.
    • Панамский канал: строительство канала (начало 1904 года, завершение в 1914 году) и усиление геополитического влияния США в регионе.
  • Внутренняя политика:
    • Эпоха Прогрессивизма (приблизительно 1900–1917): реформы против монополий, улучшение условий труда, регуляция бизнес-гигантов, чистота правительства, социальные реформы и улучшение городской жизни.
    • Борьба за гражданские права и расширение участия населения в политике: движение за женские права (культуры активистов и продвижение реформ), что привело к принятию 19-й поправки к Конституции, фиксировавшей право женщин голосовать (принимается в 1920 году, после эпохи Прогрессивизма).
    • В отношении избирателей и общественных услуг: реформы в здравоохранении, образование, санитария, борьба с коррупцией и злоупотреблениями в политике.

Если нужен, могу дополнить тест дополнительными указаниями к критериями оценки (например, что учесть при оценке полноты ответа, знание фактов, умение приводить примеры).


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
2 Класс
{Другой предмет}
9 Класс
{Другой предмет}
9 Класс

Саша — ассистент в телеграмме