Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ30 сентября 2025 10:20
Тест по истории. Итальянский фашизм. Авторитарные режимы в Европе Класс: 10 Тип вопросов: открытые вопросы Количество вопросов: 10 Вывод теста с ответами: Да
Инструкция: дайте развернутые короткие ответы по каждому вопросу. В ответах можно приводить даты, события и ключевые идеи.
Вопросы
Какие экономические и политические условия после Первой мировой войны способствовали росту фашизма в Италии? Опишите не менее трех факторов и их влияние на общество.
Опишите путь прихода Mussolini к власти: какие события 1919–1922 годов привели к смене власти и как это повлияло на политическую систему Италии.
Что такое «Корпоративная держава» и как она функционировала в Италии при фашистах? Объясните принцип организации экономики и роли государства.
Какие меры режим Муссолини принял для подавления политических свобод и оппозиции в 1920‑е годы? Укажите конкретные законы или механизмы и их последствия для граждан.
Перечислите и кратко охарактеризуйте внешнюю политику Италии в 1930‑е годы: какие военные кампании и союзничество сформировали её образ на международной арене.
Как фашистский режим влиял на культуру, образование и молодежь в Италии? Укажите примеры организаций, взглядов и программ.
Сравните italienский фашизм с нацистской Германией по двум общим чертам и одному значимому различию в политической системе и идеологии.
Что было подписано в Латеране в 1929 году и какие последствия для государства и Католической церкви это имело?
Какие антисемитские и расовые нормы были введены в Италии в конце 1930‑х годов и как они повлияли на евреев и другие группы?
Чем завершилась эпоха фашизма в Италии и какая роль Италии во Второй мировой войне после 1943 года? Кратко охарактеризуйте итог и последствия для страны.
Ключ к ответам (примерные ответы)
Экономические и политические причины: экономический кризис после войны, безработица и инфляция, слабость либеральной партии и разочарование в парламентской системе, страх перед распространением коммунизма, националистические претензии и требования к «возвращению величия», рост массовой политической мобилизации и поддержка радикальных партий. Эти факторы создавали благоприятную почву для лозунгов о сильном лидере и решительных мерах.
В 1922 году Муссолини и его партия организовали Марш на Рим; король Виктор Эммануил III принял предложение сформировать правительство. Постепенно усиление власти: 1923–1924 годы политических кризисов, убийство Matteotti спровоцировало кризис доверия к либеральной системе; законы 1925–1926 (Фасистские законы) закрепили диктаторские полномочия, ликвидировали оппозицию и установили центр контроля госаппарата.
Корпоративная держава — попытка объединить рабочих и работодателей в государственных корпорациях под контролем государства; право и обязанности капитала и труда согласовывались на корпорациях, которые формально представляли интересы общества, но реальная власть находилась у государства и его чиновников; цель — управлять экономикой без свободной конкуренции и профсоюзной автономии.
Меры подавления оппозиции: Leggi Fascistissime 1925 года с расширением полномочий правительства; запрет политических партий и ограничение политических свобод; цензура прессы; создание секретной полиции OVRA; разрушение независимой судебной и политической деятельности.
Внешняя политика: 1935–1936 — вторжение в Эфиопию; 1936 — сближение и союз с Германией; 1937–1939 — антикоминтерновские и пакт о союзниках; 1939 — подписан пакт о Стали (Pact of Steel) с Германией; принцип — агрессивная милитаристская экспансия и сотрудничество с нацистской Германией.
Культура и образование: создание молодежных организаций (ONB — Opera Nazionale Balilla; позже Gioventù Italiana, Dopolavoro), пропаганда культа государства и римской империи; репрессии по отношению к инакомыслящим, цензура; образование подчинялось политике госидеологии и культуре «мощи и дисциплины».
Общие черты: и фашизм в Италии, и нацизм в Германии — авторитарные режимы, культ лидера, государственный контроль над обществом и экономикой, мобилизационная пропаганда и подавление оппозиции. Различие: в идеологии фашизм менее сосредоточен на биологической расе по сравнению с нацизмом; различия в отношении религии и государства (Lateran Accords и католическое влияние в Италии против светских оснований нацистской Германии); внешнеполитические цели и экономические практики различались по степени агрессивной глобальной экспансии и роли расовых законов.
Lateran Accords (1929) — соглашение между итальянским государством и Святым Престолом, признание суверенитета Ватикана и его независимости; государство признает католицизм как доминирующую религию в Италии, church получает особые привилегии, государство и церковь договариваются об образовании и социальном влиянии; это обеспечило легитимность режима и стабилизировало внутреннюю ситуацию.
В 1938 году приняты Законы о расовой чистоте (Race Laws), направленные против евреев и других групп; запрет на браки между евреями и «арийцами», дискриминационные меры в образовании, занятости, профессиональной деятельности; это усилило репрессии и отделение значительной части населения от гражданских прав.
Эпоха фашизма завершилась падением режима после коалиции Италии с антигитлеровскими силами во Второй мировой войне; 1943 год — свержение Муссолини и подписанный капитуляцию; создание Итальянской социальной республики на севере под контролем Германии; после войны — начало процесса демонтирования режима, ответственность за преступления режима, отражение в конституционных основах Италии.
Если нужно, могу дополнить тест схемами ответов, баллами за ключевые моменты или адаптировать вопросы под конкретные задачи вашего курса.
Опишите основные цели реформ Петра I. Какие изменения он стремился внедрить в русское общество и государственное устройство?
Рассмотрите влияние Петра I на армию и флот России. Какие нововведения он ввёл в систему вооружённых сил страны?
Проанализируйте реформу государственного управления, проведенную Петром I. Как она изменила административное устройство России?
Как Пётр I способствовал развитию науки и образования в России? Приведите примеры созданных им учебных заведений или инициатив.
Объясните, каким образом Пётр I изменил традиции русского православия. Каковы были последствия его действий для церкви и верующих?
Расскажите об итогах правления Петра I. Каковы были как положительные, так и отрицательные последствия его реформ для России и её народа?
Вот тест по теме "Искусственный интеллект" для 10 класса с ответами:
Что такое искусственный интеллект (ИИ)?
A) Программное обеспечение для обработки данных
B) Способность машины выполнять задачи, требующие человеческого интеллекта
C) Устройство для автоматизации производственных процессов
D) Набор алгоритмов для обработки текста
Ответ: B
Какой из следующих примеров является применением ИИ?
A) Ведение бухгалтерского учета
B) Рекомендательные системы на сайтах
C) Простое программирование игр
D) Статистический анализ
Ответ: B
Какой алгоритм машинного обучения использует метод проб и ошибок?
A) Алгоритм линейной регрессии
B) Метод опорных векторов
C) Q-обучение
D) Классификация на основе деревьев решений
Ответ: C
Что такое нейронная сеть?
A) Компьютерная программа для обработки текстов
B) Искусственная структура, вдохновленная работой человеческого мозга
C) Модель для статистического анализа данных
D) Платформа для разработки игр
Ответ: B
Какой из следующих терминов связан с обработкой естественного языка (NLP)?
A) Данные
B) Язык жестов
C) Машинный перевод
D) Интерфейс пользователя
Ответ: C
Кто является одним из основателей области ИИ?
A) Аллан Тьюринг
B) Билл Гейтс
C) Стив Джобс
D) Марк Цукерберг
Ответ: A
Какой из следующих методов используется для обучения нейронных сетей?
A) Условное обучение
B) Обучение с учителем
C) Иерархическое обучение
D) Обучение без учителя
Ответ: B
Что такое "обучение без учителя"?
A) Процесс, в котором используются размеченные данные
B) Процесс, в котором используются неразмеченные данные для поиска паттернов
C) Обучение, проводимое под наблюдением инструктора
D) Усовершенствование алгоритмов на основе предыдущих результатов
Ответ: B
Что такое "глубокое обучение"?
A) Обучение, основанное на простых алгоритмах
B) Метод, использующий многослойные нейронные сети
C) Метод, применяющий только линейные модели
D) Учебный процесс, проводимый в закрытых помещениях
Ответ: B
Какой из следующих технологий не относится к ИИ?
A) Обработка изображений
B) Алгоритмы поиска
C) Биометрическая аутентификация
D) Статистический анализ
Ответ: D
Что такое "объяснимый ИИ"?
A) Идея о создании полностью автономных систем
B) ИИ, который может объяснять свои решения и действия
C) ИИ, использующий шифрование для защиты данных
D) ИИ, который никогда не ошибается
Ответ: B
Какая задача не является задачей классификации в машинном обучении?
A) Определить, является ли электронное письмо спамом
B) Распознать, является ли изображение котом или собакой
C) Предсказать цену акций
D) Классифицировать фильмы по жанрам
Ответ: C
Какой из следующих подходов используется для создания чат-ботов?
A) Аргументативное программирование
B) Обработка естественного языка
C) Декларативное программирование
D) Графические интерфейсы
Ответ: B
Что такое "дата-майнинг"?
A) Процесс создания базы данных
B) Процесс извлечения информации из больших объемов данных
C) Процесс защиты данных от несанкционированного доступа
D) Процесс разработки программного обеспечения
Ответ: B
Какой принцип стоит за обучением с подкреплением?
A) Машина просто запоминает данные
B) Машина обучается на примерах с учителем
C) Машина учится на основании вознаграждений и штрафов
D) Машина не требует обучения
Ответ: C
Теперь ученики могут обсудить свои ответы и уточнить непонятные моменты с преподавателем. Удачи в изучении информатики!
Вот тест по биологии на тему "Замкнутая кровеносная система" для учеников 8 класса. В конце приведены правильные ответы.
Какой главный орган отвечает за циркуляцию крови в замкнутой кровеносной системе?
Какие организмы имеют замкнутую кровеносную систему?
Что является основным преимуществом замкнутой кровеносной системы?
Какой тип сосудов отвечает за перенос кислорода от сердца к органам?
Что происходит с кровью в капиллярах?
Какой из следующих организмов не имеет замкнутой кровеносной системы?
Какой компонент крови отвечает за транспортировку кислорода?
Какая часть сердечно-сосудистой системы отвечает за забор крови, богатой углекислым газом?
Во время физической активности, какая реакция происходит в замкнутой кровеносной системе?
Что такое венозный заслон?
Надеюсь, данный тест поможет школьникам лучше освоить тему замкнутой кровеносной системы!