Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему по всеобщей истории на тему рождение нового мира

30 сентября 2025 20:17

{Другой предмет}
8 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже представлен тест по теме: «Рождение нового мира» в всеобщей истории для 8 класса. Формат: открытые вопросы. Тест с ответами включён.

Название теста: История. Тема: Рождение нового мира. Класс: 8. Тип вопросов: открытые. Количество вопросов: 30. Вывод теста с ответами: Да.

Вопросы

  1. Что понимают под выражением «рождение нового мира» в контексте всеобщей истории?
  2. Какие географические открытия и технологические достижения XV–XVI веков сделали Великие географические открытия возможными?
  3. Какие европейские государства лидировали в эпоху открытий и почему именно они оказались в этом центре внимания?
  4. Опишите маршрут плавания Васко да Гамы к Индии и его значение для мировой торговли.
  5. Каковы были цели и последствия путешествия Христофора Колумба в 1492 году для Старого и Нового Света?
  6. Что такое Колумбов обмен? Приведите примеры основных культурных растений и животных, перенесённых между Старым и Новым Светом, а также примеры болезней.
  7. Какие демографические последствия имели европейские болезни для коренного населения Америки?
  8. Как колонизация Америки повлияла на экономику и политику европейских стран и на глобальную торговлю?
  9. Что такое меркантилизм и как он способствовал колониальной экспансии и росту торговли?
  10. Какие технологические средства навигации и судостроения способствовали открытиям (карабель, компас, астролябия, картография)?
  11. Что такое трёхугольная торговля и какое место она занимала в мировой экономике эпохи открытий?
  12. Как религиозные миссии и католицизм повлияли на колонизируемые регионы в Северной и Южной Америке?
  13. Какие изменения произошли в образовании и науке в связи с Великими географическими открытиями?
  14. Как Ренессанс и Реформация повлияли на развитие гуманизма, науки и мировоззрения?
  15. Какие изменения произошли в экономике и социальной структуре Европы в связи с открытием новых рынков и богатств?
  16. Каковы последствия европейской экспансии для Африки и Азии (торговля, новые товары, влияние европейцев)?
  17. Приведите примеры культурного обмена между народами эпохи открытий (языки, кухня, искусство, наука).
  18. Какие изменения произошли в культурах коренных народов Америки после контактов с европейцами?
  19. Какие административно-политические формы управления развились в колониальных владениях европейских государств?
  20. Как функционировала система управления колониями и какие роли в ней играли монархии и губернаторы?
  21. Какие основные торговые пути и рынки стали важными в эпоху рождения нового мира?
  22. Как религия и миссии оказывали двойную роль: оправдание колонизации и источник культурного сопротивления?
  23. Приведите примеры критики и сопротивления колонизации в Европе и в колониях (например, работы Бартоломе де Лас Casesа, восстания местных народов).
  24. Какие экологические и демографические последствия вызвала встреча миров в эпоху открытий?
  25. Какие источники истории помогают понять эпоху открытий (хроники, дневники мореходов, карты, официальные документы)?
  26. Какие долгосрочные изменения произошли в мировом балансе сил вследствие открытия Америки?
  27. Как рождение нового мира повлияло на роли женщин и семей в колониальных обществах?
  28. Какие вопросы этики и прав человека поднимает эпоха великих открытий?
  29. Какие современные уроки глобализации можно извлечь из эпохи рождения нового мира?
  30. Какие ключевые лица эпохи открытий внесли наибольший вклад в формирование «нового мира» (Колумб, Васко да Гама, Фернандо Магеллан) и чем они известны?

Ответы (ключ к тесту)

  1. «Рождение нового мира» — процесс перехода к глобализации: появление взаимосвязанных мировых рынков, колоний и межконтинентального обмена товарами, идеями и людьми; изменение геополитики и мирового баланса сил. Признаки: новые морские пути, массовый обмен растениями и животными, движение людей, усиление европейской экспансии и формирование европейских империй.

  2. Факторы: политическая стабильность и развитие государств в Европе, экономический рост городов, финансирование королевской власти, технологические инновации (каравелла, компас, астроляби, карты), желание преодолеть монополии существующих торговых путей, поиск пряностей, христианская мотивация.

  3. Лидеры: Испания и Португалия — ранняя экспансия за счёт государственной поддержки и финансирования морских экспедиций; позже Англия, Франция и Нидерланды стали важными игроками благодаря торговым компаниям и военно-морскому потенциалу. Причины: доступ к морю, государственный интерес к рынкам и ресурсам, развитие финансовых инструментов.

  4. Васко да Гама прошёл вокруг мыса Доброй Надежды (1497–1499) и достиг Каликута в Индии; значение: наладил прямой морской путь в Индию, обошёл средиземноморские и арабские торговые пути, открыл торговлю пряностями и заложил фундамент европейской морской империи.

  5. Колумб в 1492 году открыл новый континент для Европы, достиг Карибского моря; последствия: началось широкомасштабное соприкосновение старого и нового миров, колонизация, обмен товарами, идей и болезней, формирование европейских империй в Америке.

  6. Колумбов обмен — взаимный обмен растениями, животными и болезнями между Старым и Новым Светом. Старый Свет → Новый Свет: пшеница, рожь, рис, яблоня, лошади, крупный рогатый скот, сахарный тростник; Новый Свет → Старый Свет: картофель, кукуруза, томаты, какао, табак, тыква; болезни: оспа, корь и др.

  7. Европейские болезни привели к массовым эпидемиям и резкому сокращению населения коренного населения Америки, что облегчало колонизацию и смену демографической картины континентов.

  8. Экономика Европы получила дешёвые золото и серебро, расширение торговли, развитие мануфактур, банковский сектор; усиление колониальной и корпоративной политики; рост международной торговли и создание новых рынков.

  9. Меркантилизм — экономическая доктрина, акцент на государственный контроль торговли и накопление золота/серебра; поддерживал усиление колоний как источников сырья и рынков сбыта; стимулировал государственные монополии и экспансии.

  10. Каравелла (лучшее маневрирование и дальность похода), компас, астролябия, картография, печатный станок (помогал распространять знания и навигационные руководства). Эти средства позволяли плавать дальше и точнее ориентироваться.

  11. Трёхугольная торговля: Европа → Африка (товары и оружие), Африка → Америка (рабочая сила — работники рабов), Америка → Европа (стерилизованные товары: сахар, кофе, табак, золото, серебро). Эти маршруты связывали регионы в глобальную экономику и являлись основой европейского роста.

  12. Миссии способствовали распространению католицизма, образованию и культурной ассимиляции, что приводило к изменению языков, верований и обрядов; часто сопровождалась насилием и конфликтами с коренным населением.

  13. Рост грамотности и интерес к географии и навигации; развитие картографии, географических знаний, научной революции. Появлялись школы, училища навигации, расширялись печатные издания.

  14. Ренессанс возродил интерес к античной науке и гуманизму; Реформация стимулировала критическое мышление и изменение мировоззрения; оба процесса расширили горизонты науки и культуры и повлияли на отношение к знаниям и власти.

  15. Экономика Европы стала более глобальной: рост торговли и банковской сферы, возникновение и развитие капиталистических отношений; изменение социальной структуры: рост городского буржоазного слоя, укрепление монархического государства.

  16. В Африке и Азии European влияние усилилось через торговлю, освоение рынков и рабство; изменение традиционных экономических связей, появление новых товаров и технологий, усиление военного присутствия европейских держав.

  17. Культурный обмен: блюда (например, картофель, помидор и кукуруза в кухнях Европы), элементы языка и культуры, заимствование знаний в географии, астрономии, искусстве, архитектуре; в хрониках и картинах отражались изменения в мировоззрении.

  18. У коренных народов Америки произошли изменения в культуре, языке, религии из-за контактов с европейцами; изменение форм хозяйства, введение новых технологий, а также разрушение традиционных институтов и ценностей под влиянием колониальной политики и болезней.

  19. В колониях возникли системы управления типа вице-королей, адм. суды, губернаторы, регулярные торговые компании и конторы; формировались колониальные администрации по типу централизованных монархий.

  20. Управление колониями осуществлялось через монархические структуры, назначение губернаторов, создание местных органов власти и судов; управляющие включали представителей монархии и частные торговые компании (например, Ост-Индские компании).

  21. Основные торговые пути: Атлантический торговый путь (Европа ↔ Америка ↔ Африка), Море Северной Атлантики, пути к Индийскому океану; рынки: Европа, Америка, Африка, Азия. Важную роль играл торговый обмен и переводы ресурсов.

  22. Религия служила оправданием колонизации («благодеяние» по миссии) и источником культурного сопротивления местного населения; миссии и религия одновременно расширяли влияние Европы и возбуждали конфликт с локальными верованиями и обычаями.

  23. Критика и сопротивление: трактаты Лас Казаса и других критиков колониализма, выступления и восстания в колониях (социальные и этнические конфликты), протесты интеллектуалов в Европе против издевательств над коренными народами.

  24. Экологические последствия — изменение ландшафта, деградация местной природы, введение инвазивных видов; демографические последствия — резкое сокращение населения коренных народов и миграция людей; культурные изменения и утрата традиционных форм хозяйства.

  25. Источники: путешественнические дневники и журналы мореходов, хроники монархов, карты и географические трактаты, письма миссионеров, архивы торговых компаний и государства.

  26. Долгосрочные изменения в мировом балансе сил: европоцентричный мировой порядок; рост влияния европейских держав в глобальной политике и экономике; формирование европейских империй на Америке и в Азии.

  27. Роль женщин и семей в колониальных обществах: переход к новым семейным формам, роли женщин в хозяйстве и религиозном воспитании, однако часто ограничение прав и роль в управлении общинами; влияние миссий на статус женщин.

  28. Этические вопросы: насилие и нарушение прав коренных народов, рабство, эксплуатация ресурсов; размышления о правах человека, гуманизме и ответственности международного сообщества.

  29. Современные уроки: значение глобализации и взаимосвязей народов, осознание последствий колониализма, важность сохранения культурного разнообразия и уважения к исторической памяти народов.

  30. Ключевые фигуры и их вклад: Христофор Колумб (открыл Америку для Европы и начал эпоху колонизаций), Васко да Гама (проложил прямой морской путь в Индию), Фернано Магеллан (первое кругосветное плавание; подтвердил глобальный характер мирового рынка). Их достижения связаны с началом глобализации и изменением мировой политики и экономики.

Если нужна, могу пересформатировать тест в виде таблицы, добавить задание к каждому вопросу (например, указать критерии оценки) или адаптировать материал под конкретную учебную программу вашего региона.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
6 Класс
{Другой предмет}
7 Класс
{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
6 Класс

Саша — ассистент в телеграмме