Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ30 сентября 2025 20:17
Ниже представлен тест по теме: «Рождение нового мира» в всеобщей истории для 8 класса. Формат: открытые вопросы. Тест с ответами включён.
Название теста: История. Тема: Рождение нового мира. Класс: 8. Тип вопросов: открытые. Количество вопросов: 30. Вывод теста с ответами: Да.
Вопросы
Ответы (ключ к тесту)
«Рождение нового мира» — процесс перехода к глобализации: появление взаимосвязанных мировых рынков, колоний и межконтинентального обмена товарами, идеями и людьми; изменение геополитики и мирового баланса сил. Признаки: новые морские пути, массовый обмен растениями и животными, движение людей, усиление европейской экспансии и формирование европейских империй.
Факторы: политическая стабильность и развитие государств в Европе, экономический рост городов, финансирование королевской власти, технологические инновации (каравелла, компас, астроляби, карты), желание преодолеть монополии существующих торговых путей, поиск пряностей, христианская мотивация.
Лидеры: Испания и Португалия — ранняя экспансия за счёт государственной поддержки и финансирования морских экспедиций; позже Англия, Франция и Нидерланды стали важными игроками благодаря торговым компаниям и военно-морскому потенциалу. Причины: доступ к морю, государственный интерес к рынкам и ресурсам, развитие финансовых инструментов.
Васко да Гама прошёл вокруг мыса Доброй Надежды (1497–1499) и достиг Каликута в Индии; значение: наладил прямой морской путь в Индию, обошёл средиземноморские и арабские торговые пути, открыл торговлю пряностями и заложил фундамент европейской морской империи.
Колумб в 1492 году открыл новый континент для Европы, достиг Карибского моря; последствия: началось широкомасштабное соприкосновение старого и нового миров, колонизация, обмен товарами, идей и болезней, формирование европейских империй в Америке.
Колумбов обмен — взаимный обмен растениями, животными и болезнями между Старым и Новым Светом. Старый Свет → Новый Свет: пшеница, рожь, рис, яблоня, лошади, крупный рогатый скот, сахарный тростник; Новый Свет → Старый Свет: картофель, кукуруза, томаты, какао, табак, тыква; болезни: оспа, корь и др.
Европейские болезни привели к массовым эпидемиям и резкому сокращению населения коренного населения Америки, что облегчало колонизацию и смену демографической картины континентов.
Экономика Европы получила дешёвые золото и серебро, расширение торговли, развитие мануфактур, банковский сектор; усиление колониальной и корпоративной политики; рост международной торговли и создание новых рынков.
Меркантилизм — экономическая доктрина, акцент на государственный контроль торговли и накопление золота/серебра; поддерживал усиление колоний как источников сырья и рынков сбыта; стимулировал государственные монополии и экспансии.
Каравелла (лучшее маневрирование и дальность похода), компас, астролябия, картография, печатный станок (помогал распространять знания и навигационные руководства). Эти средства позволяли плавать дальше и точнее ориентироваться.
Трёхугольная торговля: Европа → Африка (товары и оружие), Африка → Америка (рабочая сила — работники рабов), Америка → Европа (стерилизованные товары: сахар, кофе, табак, золото, серебро). Эти маршруты связывали регионы в глобальную экономику и являлись основой европейского роста.
Миссии способствовали распространению католицизма, образованию и культурной ассимиляции, что приводило к изменению языков, верований и обрядов; часто сопровождалась насилием и конфликтами с коренным населением.
Рост грамотности и интерес к географии и навигации; развитие картографии, географических знаний, научной революции. Появлялись школы, училища навигации, расширялись печатные издания.
Ренессанс возродил интерес к античной науке и гуманизму; Реформация стимулировала критическое мышление и изменение мировоззрения; оба процесса расширили горизонты науки и культуры и повлияли на отношение к знаниям и власти.
Экономика Европы стала более глобальной: рост торговли и банковской сферы, возникновение и развитие капиталистических отношений; изменение социальной структуры: рост городского буржоазного слоя, укрепление монархического государства.
В Африке и Азии European влияние усилилось через торговлю, освоение рынков и рабство; изменение традиционных экономических связей, появление новых товаров и технологий, усиление военного присутствия европейских держав.
Культурный обмен: блюда (например, картофель, помидор и кукуруза в кухнях Европы), элементы языка и культуры, заимствование знаний в географии, астрономии, искусстве, архитектуре; в хрониках и картинах отражались изменения в мировоззрении.
У коренных народов Америки произошли изменения в культуре, языке, религии из-за контактов с европейцами; изменение форм хозяйства, введение новых технологий, а также разрушение традиционных институтов и ценностей под влиянием колониальной политики и болезней.
В колониях возникли системы управления типа вице-королей, адм. суды, губернаторы, регулярные торговые компании и конторы; формировались колониальные администрации по типу централизованных монархий.
Управление колониями осуществлялось через монархические структуры, назначение губернаторов, создание местных органов власти и судов; управляющие включали представителей монархии и частные торговые компании (например, Ост-Индские компании).
Основные торговые пути: Атлантический торговый путь (Европа ↔ Америка ↔ Африка), Море Северной Атлантики, пути к Индийскому океану; рынки: Европа, Америка, Африка, Азия. Важную роль играл торговый обмен и переводы ресурсов.
Религия служила оправданием колонизации («благодеяние» по миссии) и источником культурного сопротивления местного населения; миссии и религия одновременно расширяли влияние Европы и возбуждали конфликт с локальными верованиями и обычаями.
Критика и сопротивление: трактаты Лас Казаса и других критиков колониализма, выступления и восстания в колониях (социальные и этнические конфликты), протесты интеллектуалов в Европе против издевательств над коренными народами.
Экологические последствия — изменение ландшафта, деградация местной природы, введение инвазивных видов; демографические последствия — резкое сокращение населения коренных народов и миграция людей; культурные изменения и утрата традиционных форм хозяйства.
Источники: путешественнические дневники и журналы мореходов, хроники монархов, карты и географические трактаты, письма миссионеров, архивы торговых компаний и государства.
Долгосрочные изменения в мировом балансе сил: европоцентричный мировой порядок; рост влияния европейских держав в глобальной политике и экономике; формирование европейских империй на Америке и в Азии.
Роль женщин и семей в колониальных обществах: переход к новым семейным формам, роли женщин в хозяйстве и религиозном воспитании, однако часто ограничение прав и роль в управлении общинами; влияние миссий на статус женщин.
Этические вопросы: насилие и нарушение прав коренных народов, рабство, эксплуатация ресурсов; размышления о правах человека, гуманизме и ответственности международного сообщества.
Современные уроки: значение глобализации и взаимосвязей народов, осознание последствий колониализма, важность сохранения культурного разнообразия и уважения к исторической памяти народов.
Ключевые фигуры и их вклад: Христофор Колумб (открыл Америку для Европы и начал эпоху колонизаций), Васко да Гама (проложил прямой морской путь в Индию), Фернано Магеллан (первое кругосветное плавание; подтвердил глобальный характер мирового рынка). Их достижения связаны с началом глобализации и изменением мировой политики и экономики.
Если нужна, могу пересформатировать тест в виде таблицы, добавить задание к каждому вопросу (например, указать критерии оценки) или адаптировать материал под конкретную учебную программу вашего региона.
Инструкция: Выберите единственный правильный ответ для каждого вопроса.
Choose the correct sentence in Present Perfect. A) He has go to the library yesterday. B) He has gone to the library. C) He went to the library yesterday. D) He has going to the library.
Fill in the blank with the correct present perfect form: "She ____ to music." A) has listening B) has listened C) have listened D) have listen
Choose the sentence in Present Perfect negative. A) They haven't finish their homework yet. B) They haven't finished their homework yet. C) They not finished their homework yet. D) They not finishing their homework yet.
How do we form a present perfect question? Choose the correct sentence. A) Have you ever been to Paris? B) Do you ever been to Paris? C) Are you ever been to Paris? D) Has you ever been to Paris?
Which sentence uses the adverb 'already' correctly with Present Perfect? A) She has already finished her homework. B) She already has finished her homework. C) She has finished already her homework. D) Already she has finished her homework.
Fill in the blank with 'since' or 'for': "They have lived here ____ 2010." A) since B) for C) during D) in
Which sentence uses an irregular past participle correctly? A) I have wrote a letter. B) I have written a letter. C) I have write a letter. D) I have wrote letters.
Choose the sentence that's in Present Perfect question form. A) Have you finished your work yet? B) Did you finished your work yet? C) Do you finished your work yet? D) Have you finish your work yet?
Which sentence describes an experience up to now (present perfect)? A) I have seen that movie. B) I see that movie. C) I saw that movie. D) I will see that movie.
Choose the correct present perfect sentence about visiting a city. A) She has visited Paris. B) She visited Paris. C) She visits Paris. D) She is visiting Paris.
Ниже представлен тест из 20 открытых вопросов по теме: линейные уравнения с двумя переменными, линейная функция, графики, графическое решение систем уравнений. Все ответы приведены после каждого вопроса.
Найдите решение системы: 2x + y = 7; x − y = 1. Поясните ход решения. Ответ: x = 8/3, y = 5/3.
Найдите решение системы: x + y = 4; 2x − y = 1. Поясните ход решения. Ответ: x = 5/3, y = 7/3.
Решите систему: 3x − 2y = 6; x + y = 4. Поясните ход решения. Ответ: x = 14/5, y = 6/5.
Решите систему: 2x + 3y = 11; 4x + y = 7. Поясните ход решения. Ответ: x = 1, y = 3.
Решите систему: 5x − y = 3; x + y = 2. Поясните ход решения. Ответ: x = 5/6, y = 7/6.
Решите систему: y = 2x + 1; 3x − y = −2. Поясните ход решения. Ответ: x = −1, y = −1.
Определите координаты пересечения графика y = 2x + 3 с осью y и с осью x. Поясните. Ответ: пересечение с осью y: (0, 3); пересечение с осью x: (−3/2, 0).
Уравнение 4x − 2y = 12 преобразуйте к виду y = mx + c и назовите m и c. Поясните. Ответ: y = 2x − 6; m = 2; c = −6.
Напишите уравнение прямой, проходящей через точки (0, −2) и (3, 4). Поясните. Ответ: y = 2x − 2.
Для функции f(x) = −0,5x + 1 найдите точки пересечения с осями координат и наклон прямой. Поясните. Ответ: пересечение с осью y: (0, 1); пересечение с осью x: (2, 0); наклон m = −0,5.
Назовите две точки, принадлежащие графику линейной функции f(x) = 3x − 5. Поясните. Ответ: например, (0, −5) и (1, −2).
Найдите решение системы по графику: y = −x + 4 и y = 2x + 1. Поясните. Ответ: пересечение в точке (1, 3).
Параллельны ли графики функций y = 0,5x + 1 и y = 0,5x − 4? Обоснуйте. Ответ: Да, параллельны (одинаковый наклон m = 0,5); пересечения нет.
Прямая, проходящая через точки A(−1, 2) и B(2, −1). Запишите уравнение в виде y = mx + b. Поясните. Ответ: y = −x + 1.
Прямая x − y = 0: найдите две точки на этой прямой. Поясните. Ответ: (0, 0) и (1, 1) (другая пара: (2, 2)).
Найдите координаты пересечения графиков y = x + 2 и y = −2x + 4. Поясните. Ответ: x = 2/3; y = 8/3. Точка пересечения: (2/3, 8/3).
Решите графически систему: y = 3x + 4 и y = −x + 1. Поясните. Ответ: x = −3/4; y = 7/4. Точка пересечения: (−3/4, 7/4).
Определите коэффициенты наклона m и свободный член b для функции f(x) = 7x (укажите две точки на графике). Поясните. Ответ: m = 7; b = 0; точки: (0, 0) и (1, 7).
Найдите уравнение прямой, проходящей через точки (2, 0) и (0, 6). Поясните. Ответ: y = −3x + 6. Точки на прямой: (2, 0) и (0, 6).
Графическое решение: система y = x и y = x + 5. Найдите решение графически и поясните. Ответ: системы несовместимы; графики параллельны, точек пересечения нет (решения нет).
Если нужно, могу адаптировать формулировки под конкретные требования вашего класса (уровень сложности, использование таблиц ответов, формат печати и т.д.).
Тест по английскому языку: Linking words (Связующие слова)
Класс: 11
Количество вопросов: 15
Тип вопросов: Множественный выбор (выберите один правильный ответ)
Вам необходимо выбрать наиболее подходящее связующее слово или выражение для каждого предложения.
I didn’t go to the party ____ I was feeling unwell.
a) and
b) because
c) but
d) so
She studied hard, ____ she wanted to pass the exam.
a) or
b) although
c) because
d) so
I will call you ____ I arrive at the station.
a) before
b) although
c) unless
d) because
We can’t go outside ____ it stops raining.
a) as soon as
b) unless
c) however
d) because
He was tired; ____ he kept working until late at night.
a) so
b) however
c) whereas
d) despite
I enjoy reading books, ____ I don’t have much free time.
a) and
b) but
c) or
d) because
You should take an umbrella ____ it looks cloudy today.
a) although
b) because
c) so that
d) in case
I will help you with your homework ____ I finished my assignment.
a) before
b) although
c) unless
d) while
The train was delayed, ____ we arrived late.
a) so
b) but
c) although
d) because
He enjoys playing football, ____ he is not very good at it.
a) although
b) and
c) but
d) so
I’ll stay at home ____ it’s raining outside.
a) although
b) unless
c) because
d) while
We decided to go hiking ____ the weather was bad.
a) despite
b) because
c) unless
d) so
She bought a new dress, ____ she was happy.
a) and
b) because
c) but
d) whereas
I didn’t see you at the meeting, ____ I was sick.
a) so
b) although
c) because
d) but
They worked hard ____ they wanted to finish the project on time.
a) although
b) because
c) or
d) while
Желаю удачи!
Какое слово из перечисленных является именем существительным? A) Красивый B) Бегать C) Дерево D) Плавать
Выберите имя существительное: A) Прыгать B) Думать C) Книга D) Читать
Какое слово обозначает предмет, явление, животное или человека и является существительным? A) Летать B) Печь C) Солнце D) Писать
Найдите существительное: A) Бежать B) Скакать C) Собака D) Прыгать
Какое слово является существительным? A) Петь B) Медведь C) Мыть D) Готовить
Выберите слово, которое является именем существительным: A) Бег B) Плавание C) Крошка D) Лететь
Какое слово из списка является существительным? A) Голубой B) Читать C) Молоко D) Смеяться
Найдите имя существительное: A) Прыг B) Дерево C) Спать D) Плыть
Выберите существительное: A) Любить B) Машина C) Смеять D) Петь
Какое слово является именем существительным? A) Прыганье B) Часть C) Красить D) Летать
Найдите существительное: A) Бить B) Думать C) Книга D) Плавать
Какое слово является именем существительным? A) Пение B) Читатель C) Рисовать D) Бег
Выберите имя существительное: A) Летать B) Мяч C) Прыгать D) Плавать
Найдите существительное: A) Прыгонье B) Мытье C) Дождь D) Плыть
Какое слово из перечисленных является существительным? A) Рисование B) Часть C) Мыть D) Читать
Надеюсь, этот тест поможет вам подготовиться к изучению имен существительных в русском языке. Успехов на экзамене!