Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ01 октября 2025 01:08
Тест по литературе: Гуси-лебеди (2 класс) — Единственный выбор (10 вопросов, без ответов)
Кто главная героиня сказки "Гуси-лебеди"? A) Машенька B) Иванушка C) Медведь D) Лиса
Что случилось с братом Машеньки? A) Он стал богатым B) Его увезли гуси-лебеди C) Он нашёл сокровище D) Он ушёл в школу
Кто похитил брата Машеньки? A) Гуси-лебеди B) Волк C) Лиса D) Ворона
Куда увезли брата гуси-лебеди? A) за тридевять земель B) в лес C) в город D) на озеро
Что делает Машенька, чтобы вернуть брата? A) просит помощи у птиц B) идёт в гости C) поёт песню D) строит дом
Как заканчивается история? A) Брат возвращается домой B) Машенька остаётся с гуси-лебедями C) История заканчивается печально D) Брат уходит в сказочную страну
Какие птицы названы в названии сказки? A) гуси-лебеди B) голуби C) вороны D) чайки
Какая главная идея сказки? A) любовь к семье и смелость B) богатство C) хитрость D) слабость
Что побуждает Машеньку действовать? A) любовь к брату B) желание славы C) злость на гусей D) скука
Какой вывод можно сделать из сказки? A) семья и смелость помогают вернуться домой B) богатство спасает C) хитрость важнее силы D) чужие люди всегда помогают
Конечно! Ниже приведён тест по истории для школьников 6 класса на тему "Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды" с 8 вопросами типа "Единственный выбор". В конце приведены правильные ответы.
Тест по истории для 6 класса
Тема: Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды
1. Когда произошло присоединение Новгорода к Москве?
a) В 1480 году
b) В 1478 году
c) В 1492 году
d) В 1500 году
2. Как назывался документ, закрепивший присоединение Новгорода?
a) Судебник 1497 года
b) Новгородский договор
c) Указ Ивана III
d) Хартия о независимости
3. Почему Тверь была важна для Московского княжества?
a) Она была крупным торговым центром
b) Там находилась княжеская резиденция
c) Тверь контролировала пути к Белому морю
d) Там было расположено большое количество золотых рудников
4. Когда Тверь была присоединена к Москве?
a) В 1300 году
b) В 1485 году
c) В 1520 году
d) В 1550 году
5. Что означало ликвидировать зависимость от Орды для московских князей?
a) Получить независимость в международных делах
b) Разорвать выплаты ярлыков и отказаться от власти Орды
c) Построить новую столицу
d) Объявить войну соседним княжествам
6. Кто был основным лидером, который добился объединения русских княжеств?
a) Иван IV Грозный
b) Дмитрий Донской
c) Иван III
d) Пётр I
7. Почему князья стремились освободиться от зависимости от Орды?
a) Чтобы получить новые земли
b) Чтобы укрепить свою власть и упростить управление
c) Для создания единой армии
d) Чтобы начать торговлю с Европой
8. Какое событие считается началом конца Ордынской зависимости для Руси?
a) Битва на Куликовом поле
b) Восстание в Казани
c) Присоединение Твери
d) Битва при Поляновке
Если нужны дополнительные материалы или пояснения, обращайтесь!
Инструкции: Ответьте на следующие открытые вопросы, используя свои знания по теме. Постарайтесь ответить подробно и привести примеры, где это возможно.
Опишите причины Первой мировой войны. Какие факторы предшествовали её началу?
Ответ: Основными причинами Первой мировой войны стали национализм, милитаризм, системы альянсов и колониальные соперничества. Примеры: убийство французского князя в Сараево, система союзов (Тройственный союз и Антанта).
Какие основные последствия имела Первая мировая война для Европы?
Ответ: Завершение монархий в нескольких странах, изменения границ, экономический кризис, мирные соглашения, такие как Версальский договор.
Каковы были цели и основные события Октябрьской революции в России в 1917 году?
Ответ: Цели - свержение временного правительства, установление советской власти. Основные события - захват властью большевиков, переход власти к Советам.
Опишите особенности мирового экономического кризиса 1929 года. Как он повлиял на страны мира?
Ответ: Кризис начался с краха фондового рынка в США, привел к массовой безработице, экономической депрессии. Влияние - бедность, возрастание государственного контроля экономики во многих странах.
Как возникли фашизм и нацизм? Какие идеи лежали в основе этих движений?
Ответ: Фашизм возник в Италии как ответ на экономические проблемы и страх перед социализмом; идеи - сильное государство, национализм. Нацизм в Германии - расизм, антисемитизм, идея о превосходстве арийской расы.
Какие события и изменения произошли в Германии после Первой мировой войны?
Ответ: Установка Веймарской республики, экономические трудности, популяризация нацистов, гиперинфляция, политическая напряженность.
Как развивались события на Востоке Европы в межвоенный период?
Ответ: Образование новых государств, рост национальных движений, невозможность установления стабильности, часто имели место конфликты на этнической почве.
Объясните, как началась Вторая мировая война и какие её причины?
Ответ: Началась 1 сентября 1939 года с нападения Германии на Польшу. Причины: реваншизм Германии, слабость Лиги Наций, агрессивные политики ведущих стран - Германии, Италии, Японии.
Каковы были ключевые сражения Второй мировой войны и их значение?
Ответ: Битва за Британию (защита от немецкой авиации), Сталинград (поворотный момент на Восточном фронте), Нормандская операция (освобождение Западной Европы).
Опишите геноцид, совершенный во время Второй мировой войны. Каковы были его цели и последствия?
Ответ: Геноцид евреев, известный как Холокост, цель - полное уничтожение еврейского народа, более 6 миллионов погибших; последствия - создание государства Израиль, осознание необходимости защиты прав человека.
Что такое «Холодная война» и каковы были её основные события и проявления?
Ответ: Период напряженности между СССР и США после Второй мировой войны. Основные события: гонка вооружений, Карибский кризис, раздел Европы на Восточный и Западный блоки.
Какова была роль Соединенных Штатов в окончании Второй мировой войны?
Ответ: США сыграли ключевую роль вTexасского фронта, вестрбатали стратегией с Днеденции нового Доминанта Тихоокеанской войны, использование атомной бомбы на Хиросиму и Нагасаки.
Что такое Лига Наций? Каковы были её цели и результаты?
Ответ: Лига Наций была основана в 1920 году для обеспечения мира и сотрудничества между странами. Однако она оказалась неэффективной из-за отсутствия силы и значительных конфликтов.
Каковы были последствия Второй мировой войны для мировой политики?
Ответ: Создание ООН, раздел мира на две сферы влияния, начало Холодной войны, деколонизация стран Азии и Африки.
В чем заключалась специфика советской системы в послевоенные годы?
Ответ: Установление тоталитарного режима, централизованная экономика, подавление оппозиции, идеологическая пропаганда.
Как войны 1914-1945 гг. повлияли на положение женщин в обществе?
Ответ: Женщины начали занимать новые роли в обществе работяг и военнослужащих, после войны некоторые получили право голоса, стали активнее участвовать в экономике и политике.
Каковы были результаты Нюрнбергских процессов?
Ответ: Суд над военными преступниками нацизма, установление принципа ответственности за военные преступления, влияние на международное право и выставление требований о защите прав человека.
Как изменились границы и политическая карта Европы после Второй мировой войны?
Ответ: Изменение границ, создание новых государств, деление Германии на Восточную и Западную, переход части территорий к другим странам, прекращение колониального владычества.
Обсудите влияние Второй мировой войны на культурные и социальные аспекты жизни в странах.
Ответ: Изменение культурных норм, рост антивоенных настроений, влияние на искусство и литературу, переосмысление человеческих ценностей.
Каковы были последствия подписания мирных соглашений после Второй мировой войны?
Ответ: Установление новых политических границ, создание условия для развертывания Холодной войны, реализация плана Маршалла, начало контр-революции в некоторых странах.
Оцените ответы на основе полноты, фактической точности и аргументированности. Обратите внимание на умение связывать исторические события и аналитическое мышление.
Какое из следующих неравенств верно?
a) 5 > 3
b) 2 < 1
c) 7 < 5
Если x > 2, то что можно сказать о числе x?
a) x меньше 1
b) x больше 2
c) x равно 2
Какое из следующих неравенств является истинным?
a) 10 ≤ 10
b) 8 ≥ 9
c) 7 < 6
Если a = 3, что означает неравенство a + 2 < 6?
a) Неверно
b) Верно
c) Нельзя определить
Какое неравенство соответствует условию: "x меньше 5"?
a) x > 5
b) x < 5
c) x = 5
Если y = 4, то можно ли сказать, что 2y > 5?
a) Да
b) Нет
c) Нельзя определить
Какое из следующих неравенств является ложным?
a) 4 + 2 > 5
b) 3 - 1 < 2
c) 6 - 3 > 4
Если z ≤ 1, какое число может быть z?
a) 2
b) 0
c) 5
Если k > 0, то что из следующего верно?
a) k + 1 > k
b) k - 1 > k
c) 2k < k
Какое неравенство можно составить, если x = 0?
a) x > -1
b) x < -1
c) x = -1
Желаем успехов в тестировании!