Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ01 октября 2025 06:23
Тест по Географии Тема: Традиционные и новые методы исследований Класс: 9 Тип вопросов: Единственный выбор Количество вопросов: 5 Ответы приведены после каждого вопроса.
Что относится к традиционным методам географических исследований? A. полевые наблюдения B. дистанционное зондирование C. ГИС-анализ D. спутниковые снимки Ответ: A Обоснование: полевые наблюдения — классический традиционный метод.
Какие методы считаются новыми методами географических исследований? A. полевые наблюдения B. архивное картографирование C. дистанционное зондирование и ГИС D. ручной сбор данных без обработки Ответ: C Обоснование: дистанционное зондирование, ГИС и компьютерное моделирование относятся к современным методам.
Что такое дистанционное зондирование? A. сбор данных путём работы только в поле B. сбор информации без физического присутствия на месте с использованием спутниковых или воздушных снимков C. моделирование климатических процессов на компьютере D. анализ существующих карт Ответ: B Обоснование: дистанционное зондирование — это сбор информации без посещения объекта, с помощью спутников/самолётов.
Какую роль играет ГИС в современном географическом исследовании? A. только хранение карт B. геопространственный анализ, визуализация данных и управление базами C. создание художественных карт без анализа D. не используется в географии Ответ: B Обоснование: ГИС позволяет анализировать пространственные данные и визуализировать результаты.
Какой фактор способствовал переходу от традиционных к новым методам исследований? A. рост населения B. развитие информационных технологий и спутниковых систем C. ограничение доступа к полевым условиям D. исчезновение географических знаний Ответ: B Обоснование: развитие IT и спутниковых технологий открыло доступ к новым методам (ГИС, дистанционное зондирование и т.д.).
Ниже представлен тест по биологии для 5 класса. Тип вопросов — открытые. Всегда даются ответы.
Перечисли и кратко объясни три признака живых организмов. Ответ: Признаки жизни — питание (организмы получают энергию и вещества через пищу или фотосинтез), дыхание (обмен газами и получение энергии), рост и развитие (изменение размеров и форм с возрастом), а также размножение и обмен веществ. (Любые три признака с кратким объяснением принимаются.)
Что такое клетка и почему она важна для жизни? Ответ: Клетка — основная структурная и функциональная единица живых организмов. В ней протекают жизненно важные процессы, она строит ткани и органы; все живые существа состоят из клеток.
Объясни разницу между автотрофами и гетеротрофами и приведи примеры. Ответ: Автотрофы получают энергию и углерод из неорганических веществ (обычно из солнца) — например растения и водоросли, они делают пищу сами. Гетеротрофы получают готовые органические вещества от других организмов — например животные, грибы, некоторые бактерии.
Опиши отличие растительной клетки от животной. Ответ: Растительная клетка имеет клеточную стенку, крупную вакуоль и хлоропласты (проводят фотосинтез), поэтому она может синтезировать свою пищу. Животная клетка не имеет клеточной стенки и хлоропластов (обычно меньшая вакуоль), не может фотосинтезировать.
Что такое экосистема? Назови её основные компоненты. Ответ: Экосистема — это целостная система, состоящая из живых организмов (растения, животные, микроорганизмы) и их среды обитания, связанных обменом веществ и энергией. Основные компоненты — biotические (организмы) и абиотические факторы (вода, воздух, почва, свет, температура).
Какую роль играет вода для живых организмов? Ответ: Вода растворяет вещества, участвует в химических реакциях, регулирует температуру тела, транспортирует вещества внутри организмов и поддерживает их строение.
Что такое фотосинтез? Опиши его роль в природе. Ответ: Фотосинтез — процесс, в котором растения (и некоторые водоросли) превращают солнечный свет, воду и углекислый газ в глюкозу (пищу) и выделяют кислород. Это источник энергии для растений и основной источник кислорода для всей планеты.
Что такое дыхание в клетках живых организмов? Ответ: Клеточное дыхание — процесс получения энергии из пищи в клетке: органы и мышцы «сжигают» глюкозу с использованием кислорода и выделяют углекислый газ. Это основной источник энергии для жизнедеятельности.
Объясни круговорот веществ в природе на примере воды, углерода и азота. Ответ: Вода: испарение, конденсация, осадки — вода движется по кругу, возвращаясь к земле и снова в тела организмов. Углерод: растения поглощают CO2 и создают органические вещества; животные и микроорганизмы дышат и выделяют CO2; разложение органических веществ возвращает углерод в почву и воздух. Азот: воздух включает азот, который фиксируют микроорганизмы; растения усваивают азот в виде нитратов; животные получают азот через пищу; возвращение азота в почву происходит через разложение и денитрификацию. Это обеспечивает питание для живых существ и сохранение среды.
Что такое пищевая цепь? Приведи простой пример. Ответ: Пищевая цепь — последовательность организмов по питанию, передающая энергию. Пример: растение (производитель) → гусеница (первичный потребитель) → птица (вторичный потребитель).
Зачем размножение нужно живым организмам? Ответ: Размножение позволяет видам сохраняться во времени, передавать наследственные признаки потомкам и продолжать жизнь вида.
Что такое раздражимость и приведи пример. Ответ: Раздражимость — способность организма реагировать на внешние раздражители. Пример: растение поворачивает листья к свету, чтобы лучше фотосинтезировать; человек отталкивается от холодной воды ладонями.
Какие органы участвуют в движении человека? Ответ: Мышцы и кости (скелет) и суставы позволяют двигаться; мышцы сокращаются, кости образуют опору, суставы дают свободу движений.
Какие условия жизни важны для организмов? Ответ: Температура, влажность, свет, наличие пищи и воды, доступ к кислороду — всё это влияет на жизнедеятельность и выживание организмов.
Что можно сделать, чтобы сохранить природу? Назови несколько действий. Ответ: Сокращать потребление энергии и воды, сортировать и перерабатывать отходы, экономно использовать ресурсы, высаживать деревья и цветы, бережно относиться к живой природе и не разрушать habitats.
Если нужно, могу адаптировать формулировки под конкретные учебники или сделать тест с более простыми/более подробными ответами.
Вопрос 1:
Опишите молекулярную структуру воды. Каковы основные свойства молекулы воды, которые объясняют её уникальные характеристики?
Ответ:
Молекула воды состоит из одного атома кислорода (O) и двух атомов водорода (H), что делает её химической формулой H₂O. Эта молекула имеет угол связи приблизительно 104,5°, и из-за разности электроотрицательности кислорода и водорода вода обладает полярностью. Основные свойства молекулы воды: высокое критическое значение теплоемкости, высокая теплопроводность, высокая растворяющая способность, способность к образованию водородных связей и высокая поверхность натяжения.
Вопрос 2:
Объясните, почему вода является универсальным растворителем. Какие вещества хорошо растворяются в воде, а какие - нет? Приведите примеры.
Ответ:
Вода является универсальным растворителем из-за своей полярной молекулы и способности образовывать водородные связи. Полярные молекулы и ионы легко реагируют с молекулами воды, что позволяет им растворяться. Хорошо растворяются в воде такие вещества, как соли (например, натрий хлорид), кислоты (например, соляная кислота) и основания (например, натрий гидроксид). В то же время, неполярные вещества, такие как масло или жир, плохо растворяются в воде.
Вопрос 3:
Какова роль воды в биологических процессах? Назовите несколько функций воды в организме человека.
Ответ:
Вода играет важную роль в биологических процессах: она является основным компонентом клеток, участвует в химических реакциях (например, в метаболизме), регулирует температуру тела и помогает в транспортировке питательных веществ и отходов через кровеносную систему. В функции воды в организме человека входят: поддержание водно-электролитного баланса, участие в пищеварении, смазка суставов и защита органов, а также участие в терморегуляции.
Удачи на тесте!
Вот тест по теме "Древняя Индия" для 5 класса с вариантами множественного выбора. В конце приведены правильные ответы.
Какая река считается священной в Индии?
Какой из перечисленных текстов является священной книгой индуистов?
Какой древний город был известен своей продуманной планировкой и канализацией?
Какой из монументов был построен в Древней Индии как мавзолей?
Какое государство возникло в Древней Индии в IV веке до н.э.?
Как звали основателя буддизма?
Что такое система каст в Индии?
Какой из следующих предметов был важнейшим в торговле Индии в древности?
Какой из этих фактов относится к философии Древней Индии?
Какой император объединил большую часть Индии в третьем веке до н.э.?
Какой дворец в Индии был построен для жены императора?
Какой язык использовался для написания священных текстов в древней Индии?
Какой из известных индийских календарей был основан на солнечном цикле?
Какой проект проводил Ашока для пропаганды буддизма?
Какой стиль архитектуры стал популярным в Древней Индии благодаря Буддизму?
Надеюсь, этот тест поможет школьникам в подготовке к экзаменам!