Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему естественный и антропогенный ландшафты

03 октября 2025 05:54

{Другой предмет}
10 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Тест по географии Тема: Естественные и антропогенные ландшафты Класс: 10 Тип вопросов: Открытые вопросы Количество вопросов: 5 Выводить ответы: Да (ключи к ответам приведены ниже)

Вопросы

  1. Определите понятия естественный ландшафт и антропогенный ландшафт. Приведите по два примера каждого.
  2. Перечислите основные признаки, по которым можно распознать влияние человека на ландшафт.
  3. Сравните влияние естественных процессов и человеческой деятельности на формирование: долин, равнин и горных ландшафтов.
  4. Как урбанизация влияет на ландшафты и их функционирование в регионе? Приведите примеры последствий и предложите меры по снижению вреда.
  5. Опишите взаимодействие природных условий и человеческой деятельности в вашем регионе и составьте гипотетический план изменений ландшафта на ближайшие 20–30 лет. Какие меры сохранения естественных ландшафтов вы proponируете?

Ключи к ответам (примерные ответы, баллы за полноту и аргументацию можно варьировать)

  1. Естественный ландшафт — совокупность природных элементов, формирующаяся под действием природных процессов без целенаправленного влияния человека. Антропогенный ландшафт — ландшафт, сформированный деятельностью человека. Примеры естественных: 1) тайга 2) степь (или тундра, пустыня, горный ландшафт). Примеры антропогенных: 1) городской ландшафт 2) сельскохозяйственный/пашенный ландшафт (поля, виноградники, пастбища). Оценивание: определение верное, примеры соответствуют заданному уровню (уровень 1–2 балла за каждый ответ, при полноте — больше баллов).
  2. Признаки антропогенного влияния: геометрическая планировка и регулярность застройки; сеть дорог и транспортных коммуникаций; индустриальные зоны и шахты/карьеры; обводнение/ирригация и гидротехнические сооружения; водой и почвой управляемые ландшафты (оросительные каналы, заболоченные поймы, осушенные участки); фрагментация местообитаний; измененный режим водотоков и микроклимат. Оценивание: перечисление 4–6 признаков с пояснениями.
  3. Естественные процессы vs человеческая деятельность:
  • Долины: естественные долины формируются под действием рек и ледников (эрозия, денудация, осадконакопление); антропогенно их могут углублять/выравнивать, застраивать пониженные участки, строительством плотин.
  • Равнины: естественные равнины образуются осадконакоплением и тягой земной коры; антропогенно равнины могут распланироваться под сельское хозяйство, дороги, застройку, вертикальные насыпи и террасирования.
  • Горные ландшафты: естественные — формирование долин и цепочек вершин из-за тектоники и geological процессов; антропогенно — горные карьеры, выемка грунтов, дорожное строительство, подрезка склонов, что может вызвать риск обвалов, эрозии, изменение водообмена. Оценивание: 4–6 баллов за полноту сопоставления и конкретные примеры.
  1. Урбанизация: увеличение площади impervious surfaces, снижение водопроявления грунтов, нарушение водного баланса, образование тепловых островов, фрагментация экосистем, изменение режима притока и стока воды, сокращение биоразнообразия. Примеры последствий: ухудшение качества воды, риск наводнений и засух, снижение почвена и деградация сельскохозяйственных угодий; меры: создание зелёных поясов и grønсписков, ландшафтная архитектура, восстановление пойм и влажных экосистем, современные дренажные системы с учетом устойчивости к климатическим изменениям, сохранение природных участков. Оценивание: 4–7 баллов за полноту примеров и предложенных мер.
  2. Ваша региональная ситуация: опишите взаимодействие природных условий (климат, рельеф, водные ресурсы, почвы, лесной покров) и человеческой деятельности (городская застройка, сельское хозяйство, промышленность, туризм). Приведите гипотетический сценарий изменений ландшафта на ближайшие 20–30 лет: рост урбанизации, возможные изменения водоснабжения и гидрологического режима, влияние на биоразнообразие и сельское хозяйство; предложите набор мер сохранения: создание охраняемых природных территорий, зеленые пояса, восстановление болот и пойм рек, планирование территорий с учетом гидрологического режима, устойчивые сельскохозяйственные практики, мониторинг и участие сообщества. Оценивание: 6–8 баллов за полноту анализа и конкретность предложений.

Если хотите, могу адаптировать вопросы под конкретный регион учащихся (название региона, примеры ландшафтов вашего края) и привести дополнительные примеры критериев оценки.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
9 Класс
{Другой предмет}
2 Класс
{Другой предмет}
11 Класс

Саша — ассистент в телеграмме