Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Мир в 1918–1938

17 ноября 2025 14:39

{Другой предмет}
10 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Тест по истории (10 класс) Тема: Мир в 1918–1938 Тип вопросов: открытый Количество вопросов: 5 Ответы: даются примеры правильных ответов

Вопрос 1 Перечислите основные причины мирового экономического кризиса 1929 года и кратко охарактеризуйтеTwo три его последствия для Европы и мира в 1930-е годы.

Пример правильного ответа (ключевые моменты):

  • Причины: перепроизводство и перепотребление в экономике послевоенного периода, зависимость западноевропейских стран от кредитов США, резкое падение фондового рынка и банковские кризисы, снижение internationalen торговой активности, протекционизм и девальвации, социальная напряженность и рост безработицы.
  • Последствия: массовая безработица и снижение доходов населения, социально-политическая нестабильность, рост экстремистских движений и антидемократических режимов, сокращение мирового спроса и торговых связей, усиление милитаризации и подготовка к конфликтам.

Вопрос 2 Опишите путь к власти в Италии гражданской и политической ситуацией, приведшей к приходу к власти Б. Муссолини в начале 1920‑х годов, и какие меры он принял для установления тоталитарного режима.

Пример правильного ответа:

  • Путь к власти: после Первой мировой войны Италия столкнулась с экономическими трудностями, политической нестабильностью и недовольством населения; марш на Рим в 1922 году привёл Муссолини к должности премьер-министра по призыву монарха.
  • Меры по установлению режима: ограничение политической свободы и оппозиции, принятие законов 1923–1926 гг., укрепление парламентской монополии Фашистской партии, создание и усиление полицейских и репрессивных органов (ОВРА), цензура прессы, подчинение экономики корпоративистскому принципу, культ личности лидера.

Вопрос 3 Проанализируйте приход к власти в Германии в 1933 году и дальнейшие изменения в политической системе Германии в 1933–1938 годах, а также влияние этого на международную обстановку.

Пример правильного ответа:

  • Приход к власти: 1933 год — Хитлер становится канцлером; распуск парламентской демократии и установление единоличной власти партия/государство; ликвидация политической оппозиции.
  • Изменения в системе: усиление политической полиции, Gleichschaltung (совмещение партий и институтов под единый контроль), отмена гражданских прав, цензура и репрессии; выход из Лиги Наций, militarизация, запрет независимых организаций.
  • Влияние на международную обстановку: агрессивная внешняя политика, ревизионистские цели Версальского комплекса, усиление милитаризации и милитаристской риторики, рост напряженности в Европе и подготовка к broader конфликтам (аншлюс Австрии, усиление давления в Судетской области и др., к 1938 году).

Вопрос 4 Сравните роль и слабые стороны Лиги Наций в 1920‑х – 1930‑х годах на примере её реакции на агрессию Японии в Манчжурии (1931–1932) и Италии в Эфиопии (1935–1936).

Пример правильного ответа:

  • Цели Лиги Наций: предотвращение агрессий, обеспечение коллективной безопасности и мира.
  • Манчжурия: Япония оккупировала Манчжурию; Лига осудила, но меры оказались слабые, Япония вышла из Лиги и продолжила агрессию; отсутствие реальных военных сил и международной коалиции; США не входили в Лигу.
  • Эфиопия: Лига ввела санкции против Италии, но они оказались неполными и неэффективными; Италия проигнорировала решения Лиги и продолжила войну, что подорвала доверие к системе коллективной безопасности.
  • Вывод: слабость и ограниченность Лиги, отсутствие единых санкций и военной мощи, отказ крупных держав (в первую очередь США) от участия в Лиге — все это снизило её роль как гаранта мира.

Вопрос 5 Расскажите о событиях Испанской Гражданской войны (1936–1939) и их значении для международной политики 1930‑х годов: кто поддерживал различные стороны и как это повлияло на мировую политику.

Пример правильного ответа:

  • Стороны и поддержка: республика (правительство Испании) против националистов во главе с Франсиско Франко; Германия и Италия активно поддерживали националистов (вооружение, авиация, советники), СССР поддержал республиканцев частично (вооружение, советы, интернациональные бригады), Великобритания и Франция проводили политику невмешательства.
  • Значение: конфликт стал полигоном для новых военных технологий и тактик; демонстрировал растущую поляризацию европейских держав и подрывал попытки международной дисциплины; являлся предвестником второй мировой войны, усилением сотрудничества между фашистскими странами и дальнейшей милитаризацией Европы.

Дополнительная пометка для преподавателя (критерии оценки)

  • Вопрос 1: полнота перечисления причин и последствий, умение выделить экономические, социальные и политические аспекты.
  • Вопрос 2: точность дат/событий (Марш на Рим 1922; установление авторитарной власти; репрессии; цензура; корпоративная экономика).
  • Вопрос 3: связь между приходом к власти и более широкими последствиями для международной обстановки (выход из Лиги Наций, милитаризация, усиление агрессивной политики).
  • Вопрос 4: анализ эффективности Лиги Наций на конкретных примерах, указание причин слабости института.
  • Вопрос 5: указание сторон, форм поддержки и влияние на международную политику 1930‑х.

Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретные учебники или попросить добавить критерии баллов за каждый вопрос.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
6 Класс
{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
8 Класс
{Другой предмет}
11 Класс

Саша — ассистент в телеграмме