Экспериментатор решил установить, зависит ли мышечная сила кистей рук от пола человека. В эксперименте участвовали 50 юношей и 50 девушек 17 лет со сходными антропометрическими показателями (рост, вес). В эксперименте каждый испытуемый брал попеременно в правую и левую руку динамометр и, вытягивая руку горизонтально в сторону, сильно сжимал его в ладони. Динамометр позволяет определить силу сжатия в килограммах. Измерение проводилось три раза с небольшой паузой для отдыха. Результаты фиксировались, и средние были внесены в таблицу.
Какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр менялся в зависимости от этого (зависимая переменная)? Основываясь на полученных результатах эксперимента, сформулируйте один из выводов. Во время сжатия ладони в мышцах развивается усилие. За счёт каких сократительных элементов мышечного волокна возможны эти движения? Каков механизм этого процесса?
Экспериментатор решил установить, зависит ли мышечная сила кистей рук от пола человека. В эксперименте участвовали 50 юношей и 50 девушек 17 лет со сходными антропометрическими показателями (рост, вес). В эксперименте каждый испытуемый брал попеременно в правую и левую руку динамометр и, вытягивая руку горизонтально в сторону, сильно сжимал его в ладони. Динамометр позволяет определить силу сжатия в килограммах. Измерение проводилось три раза с небольшой паузой для отдыха. Результаты фиксировались, и средние были внесены в таблицу.
Какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр менялся в зависимости от этого (зависимая переменная)? Основываясь на полученных результатах эксперимента, сформулируйте один из выводов. Во время сжатия ладони в мышцах развивается усилие. За счёт каких сократительных элементов мышечного волокна возможны эти движения? Каков механизм этого процесса?
Экспериментатор решил установить зависимость направления роста побегов от расположения источника света. Он расположил лампу непосредственно над первой группой горшочков с проростками фасоли. Вторую лампу исследователь расположил сбоку от второй группы горшочков. Лампы располагались на одинаковом расстоянии от соответствующих групп растений. Через некоторое время экспериментатор заметил, что растения первой группы (лампа сверху) растут вертикально, а во второй (лампа сбоку) – наклонены в сторону лампы.
Какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр менялся в зависимости от этого (зависимая переменная)? Почему растения из второй группы оказались изогнуты? Для чего экспериментатор следил за расстоянием от источников света до растений? Ответ поясните
Супружеская пара обратилась в перинатальный центр в связи с повышенным риском возникновения синдрома Дауна у плода, так как беременная женщина старше 40 лет. С помощью какого метода можно выявить болезнь, связанную с изменением числа хромосом? На чем основан данный метод? Во время какой фазы клеточного деления легче всего обнаружить лишнюю хромосому?
Экспериментатор решил установить зависимость качества корнеплодов редиса от количества вносимых азотных удобрений. Для этого он высадил семена редиса в лотки и поливал каждый лоток водой с добавлением азотных удобрений в разной концентрации. В конце лета корнеплоды редиса были выкопаны, определялась их масса. Какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр менялся в зависимости от этого (зависимая переменная)? Объясните, почему, по Вашему мнению, азотные удобрения именно так влияют на рост корнеплодов редиса
Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне
СкачатьЭкспериментатор решил исследовать зависимость активности фотосинтеза от длины волны света. Результаты его измерений представлены на графике ниже. Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Когда наблюдается наиболее высокая активность фотосинтеза? Объясните данное явление. Какой растительный пигмент участвует в осуществлении процесса фотосинтеза? Где протекают световая и темновая фазы фотосинтеза?
Экспериментатор внес в три пробирки различные полисахариды. В первую пробирку он добавил волокна целлюлозы, во вторую – раствор крахмала, в третью – раствор гликогена. После этого он внес в каждую пробирку панкреатический сок, поместил пробирки на 30 минут в термостат при температуре 35 °С и провел качественную реакцию на глюкозу. Положительный результат был получен для двух пробирок. Какой параметр в данных экспериментах задавался самим экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр менялся в зависимости от этого (зависимая переменная)? В каких пробирках исследователь обнаружил глюкозу после окончания эксперимента? В каких отделах пищеварительного тракта человека и под влиянием каких ферментов происходит расщепление полисахаридов, используемых в этом опыте?
Проанализируйте таблицу «Заражение красноногой лягушки болезнетворным грибком».
В эксперименте давалась стандартная доза зооспор грибка и нормированная по массе доза зооспор:
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.
Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения:
1) начиная с 5-го месяца лягушки получали нормированную по массе дозу зооспор, превышающую стандартную дозу
2) лягушки на 2-й неделе после метаморфоза с меньшей вероятностью заражаются нормированной дозой зооспор по сравнению со стандартизированной дозой
3) зооспоры лучше проникают через кожные покровы более молодых лягушек
4) начиная с 3-го месяца лягушки становятся невосприимчивы к заболеванию
5) начиная с 3-го месяца все лягушки заражаются со 100%-ной вероятностью
Ученый провел эксперимент с ветками липы. Для этого он срезал три молодые ветки, на каждой из которых было 10 листьев примерно одинаковой площади. Ученый поместил каждую ветку в отдельную колбу с 200 мл воды, после чего аккуратно налил растительное масло на водную поверхность для предотвращения испарения. Каждый образец (колбу с веткой) он взвесил и поставил в отдельные термостаты (температурные шкафы), в которых поддерживались температуры 10, 20 и 30 градусов. Влажность в термостатах на момент эксперимента поддерживалась на уровне 60%. Через 1 час ученый повторно взвесил и определил величину, на которую уменьшилась масса каждого образца. Он занес данные в таблицу ниже, но не подписал, какой результат при каком условии был получен
Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить?
*Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию