Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют одинаковое количество электронов на внешнем энергетическом уровне.
1) Na 2) Cu 3) Be 4) F 5) N
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот


Из предложенного перечня типов реакции выберите все, которые характеризуют взаимодействия глицина и соляной кислоты.
1. Экзотермическая
2. Соединения
3. Обмена
4. Каталитическая
5. Окислительно-восстановительная
Запишите в поле ответа номера выбранных типов реакций.
Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют одинаковое количество электронов на внешнем энергетическом уровне.
1) Na 2) Cu 3) Be 4) F 5) N
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде.
1) Na 2) Cu 3) Be 4) F 5) N
Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения электроотрицательности.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, проявляющие переменные степени окисления. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
1) Na 2) Cu 3) Be 4) F 5) N
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых присутствует ковалентная полярная химическая связь.
1. Хлор
2. Хлорид лития
3. Хлорид рубидия
4. Хлорид серы (IV)
5. Хлорид аммония
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
| ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА | ||
| А) |
NaHCO3 |
1) |
кислая соль |
| Б) |
KOH |
2) |
многоосновная кислота |
| В) |
Zn(OH)2 |
3) |
амфотерный гидроксид |
| 4) |
щелочь |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| А | Б | В |
Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует оксид цинка.
1. Гидроксид натрия
2. Оксид серы (VI)
3. Оксид азота (II)
4. Вода
5. Сульфат калия
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Даны две пробирки с раствором бромида железа (III). В первую пробирку добавили раствор сильного электролита X, а во вторую — раствор слабого электролита Y. В результате в обеих пробирках образовался осадок.
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые участвовали в описанных реакциях:
1. NH3 (р-р)
2. HNO3
3. K3PO4
4. H2SiO3
5. NaCl
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
| X | Y |
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
| ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ | ||
| А) |
Zn |
1) |
AgNO3, NaOH, K3PO4 |
| Б) |
FeO |
2) |
C, Ca, Cu |
| В) |
AlCl3 |
3) |
H2SO4(разб.), Al, HBr |
| Г) |
HNO3 |
4) |
NaOH, O2, HCl |
| 5) |
Al, H2O, H2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| А | Б | В | Г |
Установите соответствие между исходным(и) веществом(-ами), вступающим(и) в реакцию, и продуктами, которые образуются в результате их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
| ИСХОДНОЕ(-ЫЕ) ВЕЩЕСТВО(-А) | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ | |||||||||||||||||||||
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| А | Б | В | Г |
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y:
1. FeCl3
2. Fe(OH)2
3. KOH
4. Fe2O3
5. H2O
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
| X | Y |
Установите соответствие между названием вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
| НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ | |||||||||||||||
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| А | Б | В |
Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются гомологами по отношению друг к другу.
| 1) |
бутановая кислота |
| 2) |
этилацетат |
| 3) |
бутаналь |
| 4) |
олеиновая кислота |
| 5) |
уксусная кислота |
Запишите номера выбранных ответов.
Из предложенного перечня выберите все вещества, каждое из которых взаимодействует с формальдегидом.
1. Фенол
2. Метоксиэтан
3. Аммиачный раствор оксида серебра
4. Хлорид калия
5. Углекислый газ
Из предложенного перечня выберите все вещества, с каждым из которых взаимодействует как метанол, так и этиленгликоль.
1. Карбонат натрия
2. Аммиачный раствор оксида серебра
3. Гидроксид меди (II)
4. Литий
5. Уксусная кислота
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Из предложенного перечня выберите два вещества, которые могут образовываться при гидролизе дипептидов.
1. Аланин
2. Глицин
3. Фруктоза
4. Рибоза
5. Глюкоза
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Установите соответствие между реагентами и продуктами, которые преимущественно образуются при их взаимодействии.
| РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | |
![]() |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| А | Б | В | Г |
Установите соответствие между реагентами и продуктами, которые преимущественно образуются при их взаимодействии.
| РЕАГЕНТЫ | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ | |
|
А) Б) В) Г) |
1) пропионат аммония 2) бензоат натрия 3) фенолят натрия 4) пропановая кислота 5) бензальдегид 6) пропанол |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| А | Б | В | Г |
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами и
1. Хлорметан
2. Хлорэтан
3. Этанол
4. Этин
5. 1,2-дихлорэтан
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
| X | Y |
Из предложенного перечня выберите все внешних воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции азота с литием.
1. Повышение температуры
2. Понижение температуры
3. Добавление ингибитора
4. Увеличение давления
5. Уменьшение концентрации азота
Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.
Установите соответствие между уравнением реакции и свойством элемента серы, которое он проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
| СХЕМА ОВР | ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ | |
|
А) H2S + H2SO3 → S + H2O Б) MnO2 + H2SO4 → O2 + MnSO4 + H2O В) P2O5 + C → CO + P |
1) -2 → 0 2) 1 → 0 3) +4 → +2 4) 0 → +2 |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
АБВ
Установите соответствие между формулой вещества и продуктом(ами) электролиза водного раствора этого вещества, образовавшим(и)ся на катоде: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
| ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТ НА КАТОДЕ | |
|
А) Б) В) Г) |
1) 2) 3) 4) 5) 6) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему
и направлением смещения химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
| ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ | НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ | |
|
А) повышение температуры Б) понижение давления В) уменьшение концентрации водорода Г) добавление катализатора
|
1) смещается в сторону прямой реакции 2) смещается в сторону обратной реакции 3) практически не смещается |
Запишите выбранные цифры в соответствии с буквами.
Установите соответствие между названием соли и характером среды её водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
| НАЗВАНИЕ СОЛИ | СРЕДА РАСТВОРА | |
|
А) хлорид лития Б) ацетат калия В) хлорид меди Г) сульфат аммония |
1) кислотная 2) нейтральная 3) щелочная |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Установите соответствие между веществом и основной областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
|
|||||||||||||||||||||
|
Сколько граммов воды следует добавить к 130 г 20%-ного раствора нитрата цинка, чтобы массовая доля этой соли стала равной 12%? (Запишите число
с точностью до десятых.)
Какой объем оксида серы (IV) выделится при сжигании 64 л сероводорода в избытке кислорода? Объемы газов измерены в одинаковых условиях. Ответ дайте в литрах с точностью до целых.
|
Определите объём (н.у.) газа, который выделится при термическом разложении 17 г нитрата натрия. (Запишите число с точностью до сотых.) |
Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: карбонат меди (II), хлор, гидроксид натрия, гидроксид железа (II), дигидрофосфат натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция. Запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций, используя не менее двух веществ из предложенного перечня. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: карбонат меди (II), хлор, гидроксид натрия, гидроксид железа (II), дигидрофосфат натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения только одной из возможных реакций.
Гашеную известь сплавили с твердым хлоридом аммония, образовавшийся при этом газ пропустили над нагретым оксидом меди (II). Получившееся при этом твердое вещество обработали разбавленной азотной кислотой (при этом выделился бесцветный газ), а оставшийся раствор подвергли электролизу. Напишите уравнения четырех указанных реакций.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
При сжигании 8,76 г неизвестного органического вещества выделилось 5,4 г воды и 8,064 л углекислого газа. При гидролизе этого вещества в кислой среде и при нагревании получается два продукта в мольном соотношении 2:1, формула первого — C2H4O2.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу исходного вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции гидролиза исходного вещества в кислой среде и при нагревании (используйте структурные формулы органических веществ).
Растворимость карбоната аммония составляет 96 г на 100 г воды. Приготовили насыщенный раствор с 250 мл воды, разделили его на две колбы. В первую колбу добавили избыток твердого гидроксида натрия и нагрели, а во вторую — 250 г соляной кислоты (тоже в избытке). При этом из второй колбы выделилось в три раза меньше газа (при одинаковых условиях), чем из первой. Определите массовую долю соли во второй пробирке. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Скачивай мобильное приложение на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!