Курс по подготовке к ЕГЭ стартует 20 января! Пиши слово «САЙТ» нам в tg и забирай скидку в 2000 рублей

При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • История
  • Варианты от И. А . Артасова и О. Н . Мельниковой 2025
  • Вариант 2 по истории - История
  • Вариант 2 по истории - История

    Установите соотвествие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соотвествующую позицию из второго столбца. 

     

    СОБЫТИЕ

    ГОДЫ

    A) начало реформы управления государственными крестьянами П.Д. Киселёва 

    1) 1598 г.

    Б) начало царствования Бориса Годунова

    2) 1837 г.

    В) танковое сражение под Прохоровкой

    3) 1894 г.

    Г) начало освоения целинных земель

    4) 1941 г.

     

    5) 1943 г.

     

    6) 1954 г.

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г
           
    Ответ

    Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.


    1. Отмена кормлений
    2. Начало Крестовых походов
    3. Заключение Кючук-Кайнарджийского мира между Россией и Османской империей

    Ответ

    Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПРОЦЕССЫ

    (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

    ФАКТЫ
    А) объединение русских земель вокруг Москвы 1) битва на реке Шелони
    Б) преодоление Россией последствий Смутного времени 2) штурм Измаила русскими войсками под командованием А.В. Суворова
    В) внешняя политика Екатерины II 3) Смоленская война
    Г) критика культа личности И.В. Сталина 4) первое упоминание Москвы в летописи
      5) II Всероссийский съезд Советов
      6) XX съезд КПСС

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    А Б В Г
           
    Ответ

    Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

     

    Географический объект Событие (явление, процесс) Время, когда произошло событие (явление, процесс)
    _____________(А) Осада войском Е.И. Пугачёва ._____________(Б)
    Деревня Андрусово _____________(В) 1660-е гг.
    _____________(Г) Восстание под предводительством К.А. Булавина _____________(Д)
    Углич _____________(Е) 1590-е гг.

     

    Пропущенные элементы:

    1) гибель царевича Дмитрия Ивановича
    2) 1700-e гг.
    3) Москва
    4) подписание перемирия между Россией и Речью Посполитой
    5) сражение между русской и прусской армиями
    6) Оренбург
    7) Черкасск
    8) 1640-е гг.
    9) 1770-е гг.

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г Д Е
               
    Ответ

    Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    СОБЫТИЯ

    УЧАСТНИКИ

    А) Смоленская война 1) П.С. Нахимов
    Б) Специальная военная операция (СВО) 2) А.Ф. Адашев
    В) Пражская операция 3) Д.Р. Гилемханов
    Г) Крымская война 4) А.В. Суворов
      5) М.Б. Шеин
      6) Р .Я. Малиновский


    1) П.С. Нахимов
    2) А.Ф. Адашев
    3) Д.Р. Гилемханов
    4) А.В. Суворов
    5) М.Б. Шеин
    6) Р .Я. Малиновский

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    А Б В Г
           
    Ответ

    Прочтите отрывок из исторического источника.

     

    «Документальными данными и признаниями арестованных установлено, что вражеская группа была связана с английским и американским посольствами, действовала по указке американской и английской разведки и ставила своей целью осуществление террористических актов против руководителей Коммунистической партии и Советского правительства.

    Участники группы под тяжестью улик признались, что они вредительски ставили неправильные диагнозы болезней, назначали и осуществляли неправильные методы лечения и тем самым вели больных к смерти. Преступники признались, что им удалось таким путём умертвить А.А. Жданова и А.С. Щербакова.

    Были ли возможности своевременно разоблачить и обезглавить вражескую группу, орудовавшую в Лечсанупре? Да, к этому были возможности. ... Министерство государственной безопасности располагало сигналами, которые со всей очевидностью говорили о неблагополучии в Лечсанупре. Врач т. Тимашук обратилась в МГБ с заявлением, в котором на основании электрокардиограммы утверждала, что диагноз болезни т. Жданова А.А. поставлен неправильно и не соответствует данным исследования, а назначенное больному лечение шло во вред больному. Если бы МГБ СССР добросовестно расследовало такое исключительно важное заявление, оно наверняка смогло бы предотвратить злодейское умерщвление т. Жданова А.А., разоблачить и ликвидировать террористическую группу врачей. Этого не произошло, потому что работники МГБ СССР подошли к делу преступно, передав заявление т. Тимашук в руки Егорова, оказавшегося участником террористической группы».

     

    Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1. Один из государственных деятелей, о смерти которых говорится в отрывке, выступил с докладом, о суждавшим лирические стихи А.А. Ахматовой и сатирические рассказы М.М. Зощенко.
    2. В период, когда было принято данное постановление, Министерством внутренних дел СССР руководил Н.И. Ежов.
    3. Обвиняемые в преступлениях, указанных в данном постановлении, были расстреляны.
    4) В постановлении сказано о вине работников Министерства государственной безопасности в том, что «преступникам» удавалось осуществлять свои замыслы.
    5) В постановлении сказано, что арестованные ни в чём не признались.
    6) Данное постановление было принято в 1950-х гг.

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    A) балет «Лебединое озеро»

    1) Автор - монах Киево-Печерского монастыря Нестор.

    Б) церковь Вознесения в Коломенском

    2)  Данный памятник культуры был создан в 1940-х гг.

    B) «Повесть временных лет»

    3) Данный памятник культуры создан в XVI в.

    Г) песня «Священная война»

    4) Данный памятник культуры создан в 1930-х гг.

     

    5) Автор — П.И. Чайковский.

     

    6) Автор — Н . А . Римский-Корсаков.

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г
           
    Ответ

    Рассмотрите изображение и выполните задание.

     

    Заполните пропуск в прежложении: "Событие, годовщине которого посвящена данная памятная медаль, произошло в тысяча девятьсот _______ году".

    Ответ запишите словом (сочетанием слов).

    Ответ

    Рассмотрите схему и выполните задание.

     

    Заполните пропуск в предложении: "События, обозначенные на схеме, произошли в тысяча девятьсот _______ году". Ответ запишите словом (сочетанием слов).

    Ответ

    Рассмотрите схему и выполните задание.

     

    Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой "2".

    Ответ

    Рассмотрите схему и выполните задание.

     

    Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.

    «19 июля Степной фронт был введён в контрнаступление на Белгородско-Харьковском направлении. В ходе контрнаступления войска фронта преодолели глубоко эшелонированную оборону противника, овладели Белгородом и 23 августа взяли штурмом Харьков. Разгром немцев под Харьковом и Мерефой открыл войскам фронта путь  на ___________________ и далее к Днепру. Перед войсками была поставлена задача нанести удар в направлении ___________________, выйти на среднее течение Днепра, форсировать его и обеспечить плацдармы для развёртывания сил на Правобережной Украине».

    Ответ

    Рассмотрите изображение и выполните задание.

     

    Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Обозначенное на схеме наступление противника с севера и юга в направлении города, отмеченного на схеме цифрой «2», началось в сентябре.
    2. Участником событий, обозначенных на схеме, был К.К. Рокоссовский.
    3. Город, обозначенный на схеме цифрой «1», был освобождён от фашистов в декабре.
    4. На схеме обозначены города, в честь освобождения которых от фашистов в Москве был произведён первый победный салют с момента начала Великой Отечественной войны.
    5. В ходе наступления советских войск, обозначенного на данной схеме, был освобождён город Смоленск.
    6. На данной схеме обозначены действия советских войск в ходе операции «Уран».

    Ответ

    Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос(-ы). Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

     

    Из сочинения иностранца, побывавшего в России

     

    «Ныне царствующий Император происходит от потомков Ивана с материнской стороны...Все сыновья императорские называются царевичами, т. е. сыновьями царя; что же касается до слова царь,то оно очень близко к титулу цезарь, и потому большое сходство имеет с титулом император.
    Ныне царствующий Император, как испанцы, помещает много титулов в гербе своем. На гербе императорском изображен орел с распростертыми крыльями, что знаменует происхождение его от римских императоров; но у этого герба есть то отличие, что над двойной головою орла изображается корона с крестом, а на груди - св. Георгий на коне; последний, как некоторые говорят, прибавлен с тех пор, как Королева Елизавета прислала Ивану Васильевичу орден Подвязки.
    Город Москва занимает очень большое пространство, обнесенное тремя стенами, кроме той стены, что окружает императорский дворец. Внутренняя стена красного цвета и сложена из кирпича, вторая белая, а третья деревянная и набита землею. Последняя имеет около пятнадцати или шестнадцати миль в окружности, а выстроена была в четыре или пять дней по случаю приближения крымских татар. В ней бревен столько, что можно выстроить из них род лондонских тонкостенных домиков в пятнадцать миль длины. С тех пор как его величество был в Польше, видел тамошний образ жизни и стал подражать польскому королю, круг его понятий расширился: он начинает преобразовывать двор, строить здания красивее прежнего, украшать покои обоями и заводить увеселительные дома.

    Одежда Царя такая же, как и боярская, только богаче. Царица отличается высокой уборкой головы и рукавами рубашки длиною от 30 до 36 английских футов, а рукава ее верхнего платья так же широки, как у наших бакалавров. Все женщины высшего сословия одеваются так же.».

     

    Назовите «императора», о котором идёт речь в отрывке. Укажите год начала его правления. Назовите архитектора белой стены, упомянутой в отрывке.

    Ответ

    Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос(-ы). Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

     

    Из сочинения иностранца, побывавшего в России

     

    «Ныне царствующий Император происходит от потомков Ивана с материнской стороны...Все сыновья императорские называются царевичами, т. е. сыновьями царя; что же касается до слова царь,то оно очень близко к титулу цезарь, и потому большое сходство имеет с титулом император.
    Ныне царствующий Император, как испанцы, помещает много титулов в гербе своем. На гербе императорском изображен орел с распростертыми крыльями, что знаменует происхождение его от римских императоров; но у этого герба есть то отличие, что над двойной головою орла изображается корона с крестом, а на груди - св. Георгий на коне; последний, как некоторые говорят, прибавлен с тех пор, как Королева Елизавета прислала Ивану Васильевичу орден Подвязки.
    Город Москва занимает очень большое пространство, обнесенное тремя стенами, кроме той стены, что окружает императорский дворец. Внутренняя стена красного цвета и сложена из кирпича, вторая белая, а третья деревянная и набита землею. Последняя имеет около пятнадцати или шестнадцати миль в окружности, а выстроена была в четыре или пять дней по случаю приближения крымских татар. В ней бревен столько, что можно выстроить из них род лондонских тонкостенных домиков в пятнадцать миль длины. С тех пор как его величество был в Польше, видел тамошний образ жизни и стал подражать польскому королю, круг его понятий расширился: он начинает преобразовывать двор, строить здания красивее прежнего, украшать покои обоями и заводить увеселительные дома.

    Одежда Царя такая же, как и боярская, только богаче. Царица отличается высокой уборкой головы и рукавами рубашки длиною от 30 до 36 английских футов, а рукава ее верхнего платья так же широки, как у наших бакалавров. Все женщины высшего сословия одеваются так же.».

     

    Укажите событие, с которым автор связывает появление на российском гербе изображения святого Георгия Победоносца. Какие новшества в жизни царского двора, по мнению автора, связаны с тем, что император побывал на территории другого государства? Укажите два новшества.

    Ответ

    Рассмотрите изображение и выполните задание.

     

    Укажите высшего руководителя КПСС в период, когда была выпущена данная почтовая марка. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

    Ответ

    Рассмотрите изображение и выполните задание.

     

    Какая из представленных ниже картин посвящена той же битве, к юбилею которой выпущена данная марка? В ответе запишите цифру, которой обозначена эта картина. Укажите автора этой картины.

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

     

    ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

    А) «Утром 16 апреля на всех участках фронта советские войска успешно продвигались вперёд. Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, миномётами, а со стороны Берлина появились группы бомбардировщиков. И чем дальше продвигались наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага.
    Зееловские высоты господствовали над окружающей местностью, имели крутые скаты и являлись во всех отношениях серьёзным препятствием на пути к Берлину. Сплошной стеной стояли они перед нашими войсками, закрыв собой плато, на котором должно было развернуться сражение на ближних подступах к Берлину».


    Б) «В те дни Гитлер, как известно, вёл себя как одержимый, заявив даже, что немецкий народ недостоин такого руководителя, как он. Относясь с ненавистью к собственному народу, он готов был мстить ему за бесславное крушение своей кровавой авантюры.
    В Берлине царила атмосфера истерически молниеносных расправ, предельной жестокости. И эта атмосфера, вселяя страх, безусловно, продлила агонию немецкой столицы.
    Кого только не было там, на Тельтов-канале, особенно в батальонах фолькс-штурма, состоявших из кадровых солдат, стариков и подростков, которые плакали, но дрались и поджигали фаустпатронами наши танки».

     

    Укажите год, к которому относятся события, описываемые в обоих представленных отрывках. Укажите командующего 1-м Белорусским фронтом в период, когда произошли описываемые события. Как автор одного из отрывков характеризует атмосферу в Берлине в описываемый период?

    Ответ

    В 1803 г . Александр I издал указ о «вольных хлебопашцах». Укажите:
    а) причину (предпосылку) издания указа;
    б) причину (предпосылку) неэффективности действия указа;
    в) влияние указа на дальнейшую политику властей по решению крестьянского вопроса.

    Ответ оформите в следующем виде (обязательно соблюдайте порядок заполнения пунктов ответа).

    а)_______________________________

    б)_______________________________

    в)_______________________________

    Ответ

    Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «мануфактура». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

    Ответ

    Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в экономике СССР (Советской России) в первой половине 1920-х гг. и первой половине 1930-х гг. по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

     

    Ответ оформите в следующем виде.

    Тезис:_____________________________________________________________

     

    Обоснования тезиса:

    1.  ________________________________________________________________

    2.  ________________________________________________________________

    Ответ

    Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в России в 1910-х гг. и во Франции 1820-х гг. смена власти приводила к некоторой демократизации общественно-политической жизни: один аргумент для России и один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

    Ответ запишите в следующем виде.
    Аргумент для России: ______________________________
    Аргумент для Пруссии: _____________________________

    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr