Курс по подготовке к ЕГЭ стартует 20 января! Пиши слово «САЙТ» нам в tg и забирай скидку в 2000 рублей

При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • История
  • Варианты от И.А. Артасова 2025
  • Вариант 6 по истории - История
  • Вариант 6 по истории - История

    Установите соотвествие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соотвествующую позицию из второго столбца. 

     

    СОБЫТИЕ

    ГОДЫ

    A) заключение Георгиевского трактата между Россией и Картли-Кахетией

    1) 1589 г.

    Б) издание декрета «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР»

    2) 1682 г.

    В) учреждение патриаршества в России

    3) 1783 г.

    Г) Ялтинская (Крымская) конференция «Большой тройки» 

    4) 1919 г.

     

    5) 1943 г.

     

    6) 1945 г.

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г
           
    Ответ

    Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.


    1. Сражение при Кагуле
    2. Начало Первой мировой войны
    3. Провозглашение Второй республики во Франции

    Ответ

    Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПРОЦЕССЫ

    (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

    ФАКТЫ
    А) революционные события 1917 г.

    1) отмена местничества

    Б) внутренняя политика Павла I 2) издание Манифеста о вольности дворянства
    В) реформы Избранной рады 3) созыв первого Земского собора
    Г) развитие законодательства Древней Руси 4) создание «Устава Владимира Всеволодовича»
      5) издание манифеста о трёхдневной барщине
      6) провозглашение России республикой

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    А Б В Г
           
    Ответ

    Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

     

    Географический

    объект

    Событие (явление, процесс)

    Время, когда

    произошло событие

    (явление, процесс)

    Казань

    _______________(А)

    _______________(Б)

    Челябинск

    _______________(В)

    1940-е гг.

    _______________(Г)

    Подписание мирного договора между Россией и Речью Посполитой

    _______________(Д)

    _______________(Е)

    Сражение между русскими и монгольскими войсками

    1230-е гг.

     

    Пропущенные элементы:

    1)1550-е гг.

    2)река Калка

    3)учреждение первого государственного оружейного завода в России

    4)присвоение городу неофициального названия «Танкоград»

    5)1630-е гг.

    6)взятие города русским войском

    7)1710-е гг.

    8)река Поляновка

    9)река Сить

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г Д Е
               
    Ответ

    Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    СОБЫТИЯ

    УЧАСТНИКИ

    А) подавление восстания 1830—1831 гг. в Царстве Польском 1) Я. М. Свердлов
    Б) Специальная военная операция (СВО) 2) И. Ф. Паскевич
    В) битва за Москву 3) К. Х. Боташев
    Г) обучение будущего царя Алексея Михайловича 4) В.Г. Клочков
      5) Б.И. Морозов
      6) А. И. Гучков

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    А Б В Г
           
    Ответ

    Прочтите отрывок из указа монарха.

     

         «…1.Всем недвижимых вещей, то есть родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также и дворов, и лавок не продавать и не закладывать, но обращаться оным в род таким образом:

         2.Кто имеет сыновей, и ему же аще хочет, единому из оных дать недвижимое [имущество по завещанию], тому в наследие и будет; другие же дети обоего пола да награждены будут движимыми имениями, которые должен отец их или мать разделить им при себе как сыновьям, так и дочерям, сколько их будет, по своей воле, кроме одного, который в недвижимых наследником будет. А ежели у кого сыновей не будет, а имеет дочерей, то должен их определить таким же образом. <...>

         3.Кто бездетен, и оный волен отдавать недвижимое одному фамилии своей, кому похочет, а движимое, кому что похочет дать сродникам своим, или и посторонним, и то в его произволении будет. А ежели при себе не учинит, тогда обои те имения да разделены будут указом в род; недвижимое одному по линии ближнему, а прочее другим, кому надлежит равным образом.

         4.Кому по духовной или по первенству достанутся недвижимое, у того и движимого имения части других в сохранении да будут до тех пор, пока его братья и сестры приспеют возраста своего, мужеской до восемнадцати, а женской до семнадцати лет; и должен тот наследник их братьев и сестёр кормить и снабжать, и учить всех грамоте, а мужской пол и цифирному счёту, также и наукам, к которым склонность будет кто иметь...».

     

    Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1.Согласно данному указу дочери и сёстры полностью лишались наследства.

    2.Указ ограничивал права податного населения.

    3.Указ уничтожал различия между вотчиной и поместьем.

    4.Указ создан в период, когда Российское государство вело затяжную войну.

    5.Указ создан в период дворцовых переворотов.

    6.Современником создания указа был А. Д. Меншиков.

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    A)Теремной дворец

    1)Памятник культуры создан в XVIII в.

    Б)«Книга о скудости и богатстве»

    2)Автор — Алевиз Новый.

    B)Успенский собор Московского Кремля

    3)Автор памятника культуры был обвинён в измене Родине и выслан из страны.

    Г)рассказ «Матрёнин двор»

    4)Памятник культуры создан по распоряжению царя Михаила Фёдоровича.

     

    5)Памятник культуры создан под руководством Аристотеля Фиораванти.

     

    6)Современником создания данного памятника культуры был Александр I.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ

    Рассмотрите изображение и выполните задание.

     

    Укажите название битвы, героям которой посвящён монумент, изображённый на данной монете.

    Ответ

    Рассмотрите схему и выполните задание.

     

    Укажите век, к которому относятся военные действия, обозначенные на схеме стрелками. Ответ запишите словом.

    Ответ

    Расссмотрите схему и выполните задание.

     

    Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

    Ответ

    Рассмотрите схему и выполните задание.

     

    Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте.
    «Неудача при штурме Карса не сломила дух российских войск. Командование приняло решение приступить к осаде города. Отряды казаков и их разъезды сделали невозможной любую помощь крепости со стороны. Омар-паша, однако, старался оказать помощь осаждённым. 25 октября турецкие войска двинулись из района Сухума в сторону города _____________, находившегося в 150 км от Батума и в 220 от Тифлиса. Но погодные условия не позволяли турецким войскам быстро продвигаться. 23—25 октября 1855 г. на р. Ингури им оказал сопротивление отряд И.Н. Багратиона».

    Ответ

    Рассмотрите схему и выполните задание.

     

    Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Сражение, произошедшее около города, обозначенного на схеме цифрой «2», окончилось победой русского флота.
    2. Союзницей России в военных действиях, обозначенных на схеме стрелками, выступила Австрийская империя.
    3. В ходе войны, события которой обозначены на схеме, военные действия разворачивались исключительно в акватории Чёрного моря.
    4. Цифрой «3» на схеме обозначен поход, которым руководил П.С. Нахимов.
    5. Война, отображённая на схеме, окончилась в период правления Николая I.
    6. В результате войны участникам антироссийской коалиции удалось предотвратить усиление России на Балканах.

    Ответ

    Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос(-⁠ы). Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

     

    «Ваше Императорское Величество. Простите, ради Бога, что так часто тревожу Вас и беспокою.

         Вам достаётся Россия смятенная, расшатанная, сбитая с толку, жаждущая, чтобы её повели твёрдою рукою, чтобы правящая власть видела ясно и знала твёрдо, чего она хочет и чего не хочет и не допустит никак. Все будут ждать в волнении, в чём Ваша воля обозначится. Многие захотят завладеть ею и направлять её. Простите, что в эти скорбные часы прихожу к Вам со своим словом: в эти первые дни царствования, которые будут иметь для Вас решительное значение, не упускайте ни одного случая заявлять свою личную решительную волю, прямо от Вас исходящую, чтобы все слышали и знали: „Я так хочу“, или „я не хочу этого". <...>

         Сегодня пущена в ход мысль, которая приводит меня в ужас. Люди так развратились в мыслях, что иные считают возможным избавление осуждённых преступников от смертной казни. Уже распространяется между русскими людьми страх, что могут представить Вашему Величеству извращённые мысли и убедить Вас к помилованию преступников. Слух этот дошёл до старика гр. Строгонова, который приехал ко мне сегодня в волнении.

         Может ли это случиться? Нет, нет, и тысячу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы перед лицом всего народа русского в такую минуту простили убийц отца Вашего, русского Государя, за кровь которого вся земля (кроме немногих, ослабевших умом и сердцем) требует мщения и громко ропщет, что оно замедляется.

         Если бы это могло случиться, верьте мне, Государь, это будет принято за грех великий, и поколеблет сердца всех Ваших подданных. Я русский человек, живу посреди русских и знаю, что чувствует народ и чего требует. В эту минуту все жаждут возмездия. Тот из этих злодеев, кто избежит смерти, будет тотчас же строить новые заговоры. Ради Бога, Ваше Величество, — да не проникнет в сердце Вам голос лести и мечтательности.

    Вашего Императорского Величества

    верноподданный Константин Победоносцев»

     

    Назовите императора, к которому обращается автор письма. Укажите год, когда произошли события, о которых идёт речь в письме. Назовите организацию, в которой состояли упомянутые в тексте преступники в момент совершения преступления.

    Ответ

    Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 12 и 13. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

         «Ваше Императорское Величество. Простите, ради Бога, что так часто тревожу Вас и беспокою.

         Вам достаётся Россия смятенная, расшатанная, сбитая с толку, жаждущая, чтобы её повели твёрдою рукою, чтобы правящая власть видела ясно и знала твёрдо, чего она хочет и чего не хочет и не допустит никак. Все будут ждать в волнении, в чём Ваша воля обозначится. Многие захотят завладеть ею и направлять её. Простите, что в эти скорбные часы прихожу к Вам со своим словом: в эти первые дни царствования, которые будут иметь для Вас решительное значение, не упускайте ни одного случая заявлять свою личную решительную волю, прямо от Вас исходящую, чтобы все слышали и знали: „Я так хочу“, или „я не хочу этого". <...>

         Сегодня пущена в ход мысль, которая приводит меня в ужас. Люди так развратились в мыслях, что иные считают возможным избавление осуждённых преступников от смертной казни. Уже распространяется между русскими людьми страх, что могут представить Вашему Величеству извращённые мысли и убедить Вас к помилованию преступников. Слух этот дошёл до старика гр. Строгонова, который приехал ко мне сегодня в волнении.

         Может ли это случиться? Нет, нет, и тысячу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы перед лицом всего народа русского в такую минуту простили убийц отца Вашего, русского Государя, за кровь которого вся земля (кроме немногих, ослабевших умом и сердцем) требует мщения и громко ропщет, что оно замедляется.

         Если бы это могло случиться, верьте мне, Государь, это будет принято за грех великий, и поколеблет сердца всех Ваших подданных. Я русский человек, живу посреди русских и знаю, что чувствует народ и чего требует. В эту минуту все жаждут возмездия. Тот из этих злодеев, кто избежит смерти, будет тотчас же строить новые заговоры. Ради Бога, Ваше Величество, — да не проникнет в сердце Вам голос лести и мечтательности.

    Вашего Императорского Величества

    верноподданный Константин Победоносцев»

    Какого мнения относительно судьбы преступников придерживается автор? Как автор объясняет необходимость такого решения? Укажите два объяснения. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

    Ответ

    Рассмотрите изображение и выполните задание.

     

     

    Назовите космонавта, изображённого на марке. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

    Ответ

    Рассмотрите изображение и выполните задания 14, 15.

    Какой из представленных ниже скульптурных памятников ещё не был создан в период, когда произошло событие, которому посвящена данная марка? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник скульптуры. Назовите исторического деятеля, которому посвящён этот скульптурный памятник.

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

    ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

    А)

         «Солнце взошло над городом. Среди дыма ещё не погасших пожаров, среди неосевшей пыли, поднятой высоко в небо взрывами, по мостовым, покрытым битым кирпичом и осколками стекла, шли наши войска. Шли люди в пыльных сапогах, в выгоревших гимнастёрках, с лицами, тёмными от злого августовского солнца, люди, которые много недель, в зной, в проливные дожди, сквозь огонь и смерть, шаг за шагом прорывая проволоку, разрушая траншеи, неотступно и неуклонно шли к Орлу с севера и востока, с юга и с юго-востока... Сурово выглядел этот первый парад в дыму пожарищ, в пыли взрывов, в высоком тумане, застилавшем небо над разрушенными кварталами города, И сотни людей выходили из подворотен, выползали из подвалов, бежали навстречу идущим под Красным знаменем командирам и красноармейцам».

     

    Б)

         «5 июля началось немецкое наступление на обоих флангах выступавшего вперёд клина. Стремясь захватить противника в клещи, немцы на юге продвинулись на 20 миль, на севере им продвинуться почти не удалось. Шли танковые сражения, пехоте места не было; немецкие орудия не смогли стрелять. Прорыв не состоялся. Вместо него было состязание в силе удара. 12 июля русские 5 начали контрнаступление. С каждой стороны участвовало по 1500 танков — это было крупнейшее танковое сражение за всю историю... В тот вечер Гитлер внезапно прекратил наступление. Впервые огромная армия национал-социалистской Германии была разбита в бою. С этого момента цель Гитлера, его единственная надежда — отсрочить поражение».

     

    Укажите название битвы, о которой идёт речь в обоих представленных отрывках. Укажите название населённого пункта, в районе которого произошло крупнейшее танковое сражение, упоминаемое в одном из отрывков. В чём, согласно одному из отрывков, состояла цель Гитлера после упоминаемого в тексте сражения?

    Ответ

    В 1068 г. в Киеве произошло народное восстание.
    Укажите:
    а) причину (предпосылку) восстания, связанную с внешнеполитическим событием;
    б) причину (предпосылку) восстания, связанную с особенностями (характерными чертами) общественно-политической жизни в Киеве в данный период;
    в) влияние восстания на судьбу киевского престола.

    Ответ оформите в следующем виде:

    а)___________________________________

    б)___________________________________

    в)___________________________________

    Ответ

    Используя знания по истории России, раскройте в историческом контексте смысл понятия «меркантилизм». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

    Ответ

    Запишите один любой тезис (обобщенное оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в политических итогах (последствиях) революций 1905-1907 гг. и 1917 г. в России по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.   

    Ответ оформите в следующем виде.

    Тезис:___________________________________________________________

     

    Обоснования тезиса: 

    1) ________________________________________________________________

    2) ________________________________________________________________

    Ответ

    В XVII в. важную роль в политике некоторых стран играли религиозные деятели. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что и в России, и во Франции важные политические решения принимались при участии высших церковных иерархов в указанный период: один аргумент для России и один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

    Ответ запишите в следующем виде.

    Аргумент для России: ________________________________

    Аргумент для Франции: ______________________________

    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr