Курс по подготовке к ЕГЭ стартует 20 января! Пиши слово «САЙТ» нам в tg и забирай скидку в 2000 рублей

При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • История
  • Реальные варианты
  • Реальный вариант ЕГЭ 2020 (основная волна) - История
  • Реальный вариант ЕГЭ 2020 (основная волна) - История

    Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

     

    1. Нантский эдикт Генриха IV во Франции

    2. Падение Западной Римской империи

    3. Создание Верховного тайного совета

    Ответ

    Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к периоду «Оттепели» (1953-1964 гг.).

     

    1) приватизация; 2) целина; 3) реабилитация; 4) развенчание культа личности Сталина; 5) совнархозы; 6) политика нового политического мышления.

     

    Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.

    Ответ

    Запишите термин, о котором идёт речь.

    Центральные органы отраслевого управления в Российской империи, сформированные в Петровскую эпоху взамен утратившей своё значение системы приказов.

    Ответ

    Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

     

    ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

    А)  «Я так и продолжала спокойно писать, как вдруг Нелидова, комнаты которой расположены надо мной, стремительно вошла ко мне, бледная от ужаса, хотя никогда прежде не входила без доклада.

    — Как?  — вскричала она.  — Вы еще здесь? Так вы ничего не видали? Государя только что провезли по Миллионной в санях: он ранен...

    Она не успела докончить фразу, как я уже побежала. Чтобы попасть в покои Государя, нужно было пройти через весь Зимний дворец. Старые слуги и солдаты, стоявшие на часах в больших залах, завидев меня издали, кричали:

    — Да, Ваше Сиятельство, убили они его, злодеи, убили...»

     

    Б)«В октябре революционные партии и профессиональные организации участвовали в организации всероссийской политической стачки. В ночь на 7 октября стачка началась на Московской железной дороге, а затем перекинулась на другие дороги. Парализовав движение на железных дорогах, стачка 13 октября была поддержана рабочими и служащими основных промышленных городов России. Участники выдвигали требования: свержение самодержавия и завоевание демократических свобод. Во всеобщей стачке приняло участие более 2 млн человек... 9 октября С. Ю. Витте обратился к царю с докладом: «Идея гражданской свободы восторжествует, если не путем реформы, то путем революции... «Русский бунт, бессмысленный и беспощадный», все повергнет в прах. Какою выйдет Россия из беспримерного испытания  — ум отказывается себе представить; ужасы русского бунта могут превзойти все то, что было в истории». После экстренного совещания 16 октября царь одобрил проект манифеста. 17 октября манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», написанный Витте, опубликовали».

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    1)  События, которые описываются в источнике, происходили в 1917 году.

    2)  Одной из причин принятия, упоминаемого в источнике Манифеста, была всероссийская политическая стачка.

    3)  В то же царствование, к которому относятся описываемые события, Россия вступила в Крымскую войну.

    4)  Менее чем через три месяца после описанных во фрагменте событий, был принят «Манифест о незыблемости самодержавия».

    5)  Государь, упоминаемый в тексте,  — Александр II.

    6)  Одна из политических партий, появившаяся после принятия Манифеста, упоминаемого во фрагменте, была названа в честь даты его принятия.

     

    Ответ

    Что из перечисленного относится к развитию России в XVI веке? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1.  Опричнина

    2.  Соборное Уложение

    3.  Коллегии

    4.  Стрелецкое войско

    5.  Медный бунт

    6.  Уложение по службе

    Ответ

    Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

    А)  В 1941 г. немцами был захвачен город _______________________.

    Б)  В _______________________ году советские войска провели Висло-Одерскую наступательную операцию.

    В)  Одним из советских авиаконструкторов, создававшим высокоскоростной фронтовой бомбардировщик, использовавшийся в период Второй мировой войны, был ______________________.

     

    Пропущенные элементы:

    1)  А. Н. Туполев

    2)  Москва

    3)  Орел

    4)  М. И. Кошкин

    5)  1944

    6)  1945

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Прочтите отрывок из правительственного постановления и напишите название экономической политики, к периоду проведения которой относится издание данного постановления.

    «Предотвращая дальнейшее падение народного хозяйства, необходимо перестроиться на следующих началах:

    а)  государство в лице Высшего Совета Народного Хозяйства и его местных органов сосредоточивает в своем непосредственном управлении отдельные отрасли производства и определенное число крупных или почему-либо с государственной точки зрения важных, а также подсобных к ним предприятий, взаимно дополняющих друг друга.

    б)  Эти предприятия ведутся на началах точного хозяйственного расчета...

    Предприятия, не вошедшие в вышеуказанные группы, должны быть на основах, предусмотренных декретом об аренде и инструкциями Высшего Совета Народного Хозяйства, сдаваемы в аренду кооперативам, товариществам и другим объединениям, а также частным лицам...

    Рассматривая кустарную и мелкую промышленность как подсобную к крупно-государственной и крестьянскому хозяйству, признать необходимым создание условий, при которых кустари и ремесленники могли бы правильно развивать свое производство и свободно распоряжаться продуктами своего труда.»

    Ответ

    Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

    Пропущенные элементы.

    1.  Создание и распад Франкской империи

    2.  Создание Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и Италия)

    3.  IX в.

    4.  Начало железнодорожного строительства в Российской империи

    5.  X в.

    6.  XVI в.

    7.  Наступление войск Л. Г. Корнилова на Петроград

    8.  Установление регентства Софьи Алексеевны

    9.  Восстание под руководством Е. Пугачёва

    Ответ

    Прочтите отрывок из летописи.

    «Пришли печенеги впервые на Русскую землю, а [...] был в Переяславце, и затворилась княгиня Ольга с внуками своими, Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. И обступили печенеги город в силе великой, бесчисленное множество их около города, и нельзя было из города выйти, ни вести князю послать. Изнемогали люди от голода и жажды. Собрались люди на другой стороне Днепра в лодках. Они стояли на другой стороне, и нельзя было ни одному из них войти в Киев, ни из города выйти к ним. И закручинились люди в городе и сказали: «Нет ли кого, кто мог бы на ту сторону дойти и сказать им: если кто не придёт к нам утром на выручку, придётся нам сдаться печенегам».

     

    Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1.  Имя князя, пропущенное в тексте документа,  — Святослав.

    2.  Внук князя, чье имя пропущено в тексте, нанесет поражение печенегам, после которого они больше не будут представлять опасности для Руси.

    3.  Осада Киева, описанная в тексте документа, завершилась сдачей города печенегам.

    4.  Согласно документу, это было уже второе нашествие печенегов на Русь.

    5.  В правление князя, чье имя пропущено в тексте, Русь приняла христианство.

    6.  Княгиня, упоминаемая в тексте, провела налоговую реформу.

    Ответ

    Рассмотрите схему и выполните задание.


    Укажите век, в котором происходили события, обозначенные на схеме. Ответ запишите словом.

    Ответ

    Рассмотрите схему и выполните задание.

    Назовите главу России в период, обозначенных на карте событий. (В ответе укажите имя и порядковый номер. Например Александр Первый).

    Ответ

    Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1)  В сражении, юбилею которого посвящена монета, принимали участие моряки-балтийцы.

    2)  Данная монета была выпущена после распада СССР.

    3)  Памятник, изображенный на монете, находится в Москве.

    4)  Здание, изображенное на монете, является Исаакиевским собором.

    5)  В год выпуска монеты была во главе государства был В. В. Путин.

     
     
    Ответ

    Какие из представленных плакатов были написаны в год начала битвы, юбилею которой посвящена монета.

    Ответ

    Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос(-⁠ы). Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

    «Центром политической жизни страны стала Дума, которая, несомненно, к тому времени, после патриотической и национальной борьбы ее против ненавистного народу правительства, после большой и плодотворной работы в интересах армии, пользовалась широким признанием во всей стране и армии. Никто другой не мог стать во главе движения. Никто другой не мог получить такое доверие страны и такое быстрое и полное признание верховной властью, как власть, исходившая из недр Государственной Думы. Это обстоятельство отлично было учтено [...], который тогда еще не претендовал на официальное возглавление российского правительства. Такое отношение тогда к Государственной Думе породило иллюзию «всенародности» правительства, ею созданного.

    Поэтому, наряду с частями, смешавшимися с вооруженной толпой и громившими все, что слишком резко напоминало старую власть, наряду с отрядами, оставшимися ей верными и оказавшими сопротивление, к Таврическому дворцу стали подходить войсковые части с командирами и офицерами, с музыкой и знаменами, и по всем правилам старого ритуала приветствовали новую власть в лице председателя Государственной Думы Родзянко.

    Таврический дворец представлял из себя необыкновенную картину: законодатели, сановники, солдаты, рабочие, женщины... Палата, военный бивак, тюрьма, штаб, министерства... Сюда стекалось все, искавшее защиты и спасения, жаждавшее руководства и ответа на вставшие вдруг недоуменные вопросы...

    Но в тот же день 27 февраля из стен Таврического дворца вышло объявление:

    «Граждане! Заседающие в Государственной Думе представители рабочих, солдат и населения Петрограда объявляют, что первое заседание их представителей состоится сегодня в 7 час. вечера в помещении Государственной Думы. Всем перешедшим на сторону народа войскам немедленно избрать своих представителей по одному на каждую роту. Заводам избрать своих депутатов по одному на каждую тысячу. Заводы, имеющие менее тысячи рабочих, избирают по одному депутату...»

    Этот факт имел чрезвычайное и роковое влияние на весь ход последующих событий: создал параллельно правительству орган неофициальной, но, несомненно, более сильной власти [...], борьба с которым оказалась не под силу правительству; придал политическому перевороту и буржуазной революции организованные формы и характер революции социальной, которая была немыслима при современном состоянии страны и не могла пройти без страшных потрясений в период тяжелой внешней войны; установил тесную связь между тяготевшим к большевизму и пораженчеству... и армией, что внесло в нее постоянный бродящий фермент, приведший к разложению».

    Укажите любые три мероприятия официального органа власти, сформированного Государственной Думой.

    Ответ

    В правление царя Ивана IV в России была учреждена Опричнина. Данная система управления страной просуществовала до 1572 года и была отменена царем. Иван Грозный запретил всем упоминать слово опричнина, а многие опричники были преданы суду и казнены. Укажите не менее трех причин отмены Опричнины.

    Ответ

    По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.

    «Экономика России в первой половине 19 века была слаборазвитой»

    Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

    Ответ запишите в следующем виде.

    Аргументы в подтверждение:

    1)  …

    2)  …

    Аргументы в опровержение:

    1)  …

    2)  …

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

    1)  1505—1533 гг.;

    2)  ноябрь 1796  — март 1801 гг.;

    3)  март 1985  — декабрь 1991 г.

    В сочинении необходимо:

    − указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

    − назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

    Внимание!

    При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

    − указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

    − используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

    В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

    Ответ

    Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    СОБЫТИЕ

    А)  издание «Положения о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия»

    Б)  постановление ЦК ВКП (б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград»

    В)  учреждение в России патриаршества

    Г)  поход Игоря Святославича на половцев

     

    ГОД

    1)  1185 г.

    2)  1589 г.

    3)  1774 г.

    4)  1881 г.

    5)  1936 г.

    6)  1946 г.

    Ответ

    Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)

    А)  внешняя политика русских княжеств в XIII в.

    Б)  восстание декабристов

    В)  реформы Алексея Михайловича

    Г)  укрепление режима личной власти И. В. Сталин

     

    ФАКТ

    1)  принятие Соборного уложения

    2)  судебный процесс над группой военных во главе с М. Н. Тухачевским

    3)  битва при Молодях

    4)  битва на Калке

    5)  выступление Черниговского полка

    6)  судебный процесс над «первомартовцами»

    Ответ

    Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    СОБЫТИЕ

    А)  денежная реформа

    Б)  Куликовская битва

    В)  Манифест о трехдневной барщине

    Г)  создание Реввоенсовета республики

    УЧАСТНИК

    1)  Александр Первый

    2)  Л. Д. Троцкий

    3)  Александр Пересвет

    4)  Иван Калита

    5)  Павел Первый

    6)  Елена Глинская

    Ответ

    Установите соответствие между произведениями искусствами и связанными с ними фактами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ

    А)  Смоленский кремль

    Б)  Плакат «Помоги»

    В)  Церковь покрова на Нерли

    Г)  Картина «Тройка»

     

    ФАКТ БИОГРАФИИ

    1.  В постройке принимал участие Ф. Конь

    2.  В постройке принимал участие А. Новый

    3.  Автором данного произведения искусства является Василий Перов

    4.  Автором данного произведения искусства является Дмитрий Моор

    5.  Данное произведение искусства было создано в период правления Ивана Грозного

    6.  Данное произведение искусства было создано в период раздробленности Руси

    Ответ

    Рассмотрите схему и выполните задание.


    Напишите название реки, обозначенной буквой А, которое она имела в период изображённых на схеме событий.

    Ответ

    Рассмотрите схему и выполните задание.

    Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1.  Восстание, изображенное на схеме, связано с таким явлением как самозванство.

    2.  Участником событий, изображённых на схеме, был казачий атаман Василий Ус.

    3.  Вооружённые отряды, действия которых обозначены чёрными стрелками, включали в свой состав рабочих мануфактур и работных людей горнорудных заводов.

    4.  Город, обозначенный на схеме цифрой 2, это Киев.

    5.  Нерусские народы региона, изображенного на схеме, принимали активное участие в восстании.

    6.  Сразу после завершения событий, обозначенных на схеме, началась русско-турецкая война.

    Ответ

    Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос(-⁠ы). Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

     

    «Центром политической жизни страны стала Дума, которая, несомненно, к тому времени, после патриотической и национальной борьбы ее против ненавистного народу правительства, после большой и плодотворной работы в интересах армии, пользовалась широким признанием во всей стране и армии. Никто другой не мог стать во главе движения. Никто другой не мог получить такое доверие страны и такое быстрое и полное признание верховной властью, как власть, исходившая из недр Государственной Думы. Это обстоятельство отлично было учтено [...], который тогда еще не претендовал на официальное возглавление российского правительства. Такое отношение тогда к Государственной Думе породило иллюзию «всенародности» правительства, ею созданного.

    Поэтому, наряду с частями, смешавшимися с вооруженной толпой и громившими все, что слишком резко напоминало старую власть, наряду с отрядами, оставшимися ей верными и оказавшими сопротивление, к Таврическому дворцу стали подходить войсковые части с командирами и офицерами, с музыкой и знаменами, и по всем правилам старого ритуала приветствовали новую власть в лице председателя Государственной Думы Родзянко.

    Таврический дворец представлял из себя необыкновенную картину: законодатели, сановники, солдаты, рабочие, женщины... Палата, военный бивак, тюрьма, штаб, министерства... Сюда стекалось все, искавшее защиты и спасения, жаждавшее руководства и ответа на вставшие вдруг недоуменные вопросы...

    Но в тот же день 27 февраля из стен Таврического дворца вышло объявление:

    «Граждане! Заседающие в Государственной Думе представители рабочих, солдат и населения Петрограда объявляют, что первое заседание их представителей состоится сегодня в 7 час. вечера в помещении Государственной Думы. Всем перешедшим на сторону народа войскам немедленно избрать своих представителей по одному на каждую роту. Заводам избрать своих депутатов по одному на каждую тысячу. Заводы, имеющие менее тысячи рабочих, избирают по одному депутату...»

    Этот факт имел чрезвычайное и роковое влияние на весь ход последующих событий: создал параллельно правительству орган неофициальной, но, несомненно, более сильной власти [...], борьба с которым оказалась не под силу правительству; придал политическому перевороту и буржуазной революции организованные формы и характер революции социальной, которая была немыслима при современном состоянии страны и не могла пройти без страшных потрясений в период тяжелой внешней войны; установил тесную связь между тяготевшим к большевизму и пораженчеству... и армией, что внесло в нее постоянный бродящий фермент, приведший к разложению».

     

    Укажите год, к которому относятся события, описанные в документе. Как назывался орган власти, созданные Государственной Думой? Укажите название неофициального органа власти, которое пропущено в тексте.

    Ответ

    Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос(-⁠ы). Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

    «Центром политической жизни страны стала Дума, которая, несомненно, к тому времени, после патриотической и национальной борьбы ее против ненавистного народу правительства, после большой и плодотворной работы в интересах армии, пользовалась широким признанием во всей стране и армии. Никто другой не мог стать во главе движения. Никто другой не мог получить такое доверие страны и такое быстрое и полное признание верховной властью, как власть, исходившая из недр Государственной Думы. Это обстоятельство отлично было учтено [...], который тогда еще не претендовал на официальное возглавление российского правительства. Такое отношение тогда к Государственной Думе породило иллюзию «всенародности» правительства, ею созданного.

    Поэтому, наряду с частями, смешавшимися с вооруженной толпой и громившими все, что слишком резко напоминало старую власть, наряду с отрядами, оставшимися ей верными и оказавшими сопротивление, к Таврическому дворцу стали подходить войсковые части с командирами и офицерами, с музыкой и знаменами, и по всем правилам старого ритуала приветствовали новую власть в лице председателя Государственной Думы Родзянко.

    Таврический дворец представлял из себя необыкновенную картину: законодатели, сановники, солдаты, рабочие, женщины... Палата, военный бивак, тюрьма, штаб, министерства... Сюда стекалось все, искавшее защиты и спасения, жаждавшее руководства и ответа на вставшие вдруг недоуменные вопросы...

    Но в тот же день 27 февраля из стен Таврического дворца вышло объявление:

    «Граждане! Заседающие в Государственной Думе представители рабочих, солдат и населения Петрограда объявляют, что первое заседание их представителей состоится сегодня в 7 час. вечера в помещении Государственной Думы. Всем перешедшим на сторону народа войскам немедленно избрать своих представителей по одному на каждую роту. Заводам избрать своих депутатов по одному на каждую тысячу. Заводы, имеющие менее тысячи рабочих, избирают по одному депутату...»

    Этот факт имел чрезвычайное и роковое влияние на весь ход последующих событий: создал параллельно правительству орган неофициальной, но, несомненно, более сильной власти [...], борьба с которым оказалась не под силу правительству; придал политическому перевороту и буржуазной революции организованные формы и характер революции социальной, которая была немыслима при современном состоянии страны и не могла пройти без страшных потрясений в период тяжелой внешней войны; установил тесную связь между тяготевшим к большевизму и пораженчеству... и армией, что внесло в нее постоянный бродящий фермент, приведший к разложению».

    Укажите две причины, почему Государственная Дума пользовалась на момент событий, описанных в документе, широким признанием во всей стране и армии. Укажите три причины, которые, по мнению автора, обуславливали отрицательное влияние на судьбу России появление параллельно с официальным правительство неофициального органа власти.

    При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr