Прочтите отрывок из международного договора.
«Государства, заключающие настоящий Договор, ниже именуемые «Участниками Договора»,
Учитывая опустошительные последствия, которые имела бы для всего человечества ядерная война, и вытекающую из этого необходимость приложить все усилия для предотвращения опасности возникновения такой войны и принять меры для обеспечения безопасности народов, Считая, что распространение ядерного оружия серьёзно увеличило бы
опасность ядерной войны, В соответствии с резолюциями Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций, призывающими к заключению соглашения о предотвращении более широкого распространения ядерного оружия,
…Подтверждая тот принцип, что блага мирного применения ядерной технологии, …должны быть доступны для мирных целей всем государствам–участникам Договора, как обладающим, так и не обладающим ядерным оружием,
…Согласились о нижеследующем:
Статья I
Каждое из государств–участников настоящего Договора, обладающих ядерным оружием, обязуется не передавать кому бы то ни было ядерное оружие или другие ядерные взрывные устройства, а также контроль над таким оружием или взрывными устройствами ни прямо, ни косвенно; равно как и никоим образом не помогать, не поощрять и не побуждать какое-либо государство, не обладающее ядерным оружием, к производству или к приобретению каким-либо иным способом ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств, а также контроля над таким оружием или взрывными устройствами».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Заключение договора относится к периоду разрядки.
2) В период подписания договора СССР руководил И. В. Сталин.
3) В тексте фрагмента указывается, что подписание договора стало возможным благодаря снятию всех политических противоречий между участниками договора.
4) В договоре говорится о намерении сторон полностью отказаться от использования ядерных технологий.
5) Упоминаемая в договоре международная организация была образована в конце Второй мировой войны.
6) При советском лидере, к периоду руководства СССР которого относится подписание данного договора, в СССР была принята «Конституция развитого социализма».
Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля.
«В ГДР жизненный уровень должен быть выше, чем в ФРГ. Только это может привлечь всех немцев на нашу сторону. Но пока не получается. В данном свете интересна проблема репараций. Западные страны отменили репарации, которые им платила ФРГ, а ГДР продолжала нам выплачивать, чем могла. Когда умер Сталин, мы поставили заново этот вопрос: если мы хотим, чтобы Восточная Германия могла соревноваться по жизненному уровню с Западной, нужно дать ей возможность резко поднять свою экономику. При продолжении выплаты репараций и содержания наших войск в ГДР за её счёт это будет невозможно. И мы отменили тогда репарации, а содержание наших войск взяли на себя. Полякам это понравилось, и они тоже стали драть с нас шкуру и зарабатывать на том, что наши войска в интересах самой Польши находятся на польской территории...
Ещё один камень преткновения — пограничные проблемы. Сейчас, в свете нашего конфликта с Китаем (из-за острова Даманский), опять встал вопрос о границах между социалистическими странами. Эти проблемы существовали всегда... В начале конфликта с Китаем... принесли мне перечень претензий, выдвинутых китайцами. Собрались Малиновский, Громыко и я. Я взял карандаш и провёл линию, которая делила как бы пополам взаимные претензии. Граница получалась более выровненной».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Данный отрывок мог быть написан в 1968 г.
2) Автор отрывка являлся руководителем СССР.
3) Все события, описанные в отрывке, проходили в условиях уже начавшейся «холодной» войны.
4) Автор воспоминаний пишет, что решение СССР об отмене репараций было вызвано антиправительственными выступлениями в ГДР.
5) ФРГ платила репарации дольше, чем ГДР.
6) В отрывке поднимается вопрос о сложности взаимоотношений между странами социалистического лагеря.
Прочтите отрывок из договора.
«Мы от рода русского… посланные от Олега, великого князя русского, и от всех, кто под рукою его, – светлых и великих князей, и его великих бояр, к вам…
Первыми словами нашего договора помиримся с вами, греки, и станем любить друг друга от всей души и по всей доброй воле, и не дадим произойти, поскольку это в нашей власти, никакому обману или преступлению от сущих под рукою наших светлых князей; но постараемся, насколько в силах наших, сохранить с вами, греки, в будущие годы и навсегда непревратную и неизменную дружбу, изъявлением и преданием письму с закреплением, клятвой удостоверяемую. Так же и вы, греки, соблюдайте такую же непоколебимую и неизменную дружбу к князьям нашим светлым русским и ко всем, кто находится под рукою нашего светлого князя всегда и во все годы.
Если кто убьёт, – русский христианина или христианин русского, – да умрёт на месте убийства. Если ударит кто мечом или будет бить каким-либо другим орудием, то за этот удар или битьё пусть даст 5 литр серебра по закону русскому. Если пленник той или иной стороны насильно удерживается русскими или греками, будучи продан в их страну, и если действительно окажется русский или грек, то пусть выкупят и возвратят выкупленное лицо в его страну и возьмут цену его купившие, или пусть будет предложена за него цена, полагающаяся за челядина. Также, если и на войне взят будет он теми греками, всё равно пусть возвратится он в свою страну, и отдана будет за него обычная цена его, как уже указано выше».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Составление данного договора стало результатом последнего военного столкновения Руси с государством, одно из названий жителей которого упомянуто в отрывке.
2) В отрывке сказано о территориальных изменениях, которые закрепляются данным договором.
3) Отрывок представляет собой фрагменты договора, составленного до крещения Руси.
4) Согласно данному отрывку совершение убийства должно наказываться казнью.
5) Древнерусский князь, о котором идёт речь в отрывке, за несколько лет до составления договора в ознаменование победы прибил щит на воротах Константинополя.
6) «Закон русский», упомянутый в отрывке, – это Русская Правда.
Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ |
УЧАСТНИКИ |
А) судебник 1550 г. |
1) Елена Глинская |
Б) свадьба Ивана IV в 1547 г. |
2) Алексей Адашев |
В) присоединение Новгорода к Москве |
3) Анастасия Захарьина-Юрьева |
Г) Создание "Истории о великом князе московском" |
4) Иван III |
|
5) Василий III |
|
6) Андрей Курбский |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
|
УЧАСТНИКИ |
А)заключение союза со Швецией |
1)Лжедмитрий 1 |
Б)договор о призвании на российский престол королевича Владислава |
2)Василий Шуйский |
В)освобождение Москвы от осады отрядов Лжедмитрия II |
3)патриарх Филарет |
Г)сражение у села Добрыничи |
4)патриарх Гермоген |
|
5)Лжедмитрий II |
|
6)М.В.Скопин-Шуйский |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ |
УЧАСТНИКИ |
А)формирование Первого ополчения |
1)М.Б.Шеин |
Б)формирование Второго ополчения |
2)королевич Владислав |
В)оборона Смоленска от поляков |
3)К.Минин |
Г)призвание на российский престол |
4)патриарх Гермоген |
|
5)П.П.Ляпунов |
|
6)И.И.Болотников |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне
СкачатьУстановите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
|
УЧАСТНИКИ |
А)Переяславская рада |
1)Голицын |
Б)Стояние на реке Угре |
2)Борис Годунов |
В)Крымские походы |
3)Богдан Хмельницкий |
Г)покорение Сибири |
4)Иван III |
|
5)Ермак Тимофеевич |
|
6)Степан Разин |
Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
|
УЧАСТНИКИ |
А)Создание коллегий |
1)Юрий Данилович |
Б)Борьба с Тверью |
2)митрополит Макарий |
В)Избранная Рада |
3)Федор Иоаннович |
Г)Крестоцеловальная запись |
4)Петр I |
|
5)Василий Шуйский |
|
6) Дмитрий Донской |
Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ |
УЧАСТНИКИ |
А)Соляной бунт |
1)Степан Разин |
Б)»поход за зипунами» |
2)А.Л.Ордин-Нащокин |
В)Переяславская рада |
3)Аввакум Петров |
Г)церковный раскол |
4)Ф.М.Ртищев |
|
5)Б.М.Хмельницкий |
|
6)Б.И.Морозов |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ |
УЧАСТНИКИ |
А)Смоленская война |
1)В.И.Шуйский |
Б)междоусобная война в Московском государстве во второй четверти XV в. |
2)патриарх Филарет |
В)Смутное время в России |
3)А. С. Матвеев |
Г)ликвидация последствий Смуты |
4)М.Б. Шеин |
|
5)Дмитрий Шемяка |
|
6)В. В. Голицын |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.