Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот


Укажите фамилию сестры Гаева, упомянутой в реплике Ани («Что ты говорил только что про мою маму, про свою сестру?»).
Текст произведения
А н я. Не спится. Не могу.
Г а е в. Крошка моя. (Целует Ане лицо, руки.) Дитя моё... (Сквозь слезы.) Ты не племянница, ты мой ангел, ты для меня всё. Верь мне, верь...
А н я. Я верю тебе, дядя. Тебя все любят, уважают... но, милый дядя, тебе надо молчать, только молчать. Что ты говорил только что про мою маму, про свою сестру? Для чего ты это говорил?
Г а е в. Да, да... (Её рукой закрывает себе лицо.) В самом деле, это ужасно! Боже мой! Боже, спаси меня! И сегодня я речь говорил перед шкафом... так глупо! И только когда кончил, понял, что глупо.
В а р я. Правда, дядечка, вам надо бы молчать. Молчите себе, и всё.
А н я. Если будешь молчать, то тебе же самому будет покойнее.
Г а е в. Молчу. (Целует Ане и Варе руки.) Молчу. Только вот о деле. В четверг я был в окружном суде, ну, сошлась компания, начался разговор
о том, о сём, пятое-десятое, и, кажется, вот можно будет устроить заём под векселя, чтобы заплатить проценты в банк.
В а р я. Если бы Господь помог!
Г а е в. Во вторник поеду, ещё раз поговорю. (Варе.) Не реви. (Ане.) Твоя мама поговорит с Лопахиным; он, конечно, ей не откажет... А ты, как отдохнёшь, поедешь в Ярославль к графине, твоей бабушке. Вот так и будем действовать с трех концов — и дело наше в шляпе. Проценты мы заплатим, я убеждён... (Кладет в рот леденец.) Честью моей, чем хочешь, клянусь, имение не будет продано! (Возбуждённо.) Счастьем моим клянусь! Вот тебе моя рука, назови меня тогда дрянным, бесчестным человеком, если я допущ до аукциона! Всем существом моим клянусь!
А н я (спокойное настроение вернулось к ней, она счастлива). Какой ты хороший, дядя, какой умный! (Обнимает дядю.) Я теперь покойна! Я покойна! Я счастлива!
Входит Фирс.
Ф и р с (укоризненно). Леонид Андреич, Бога вы не боитесь! Когда же спать?
Г а е в. Сейчас, сейчас. Ты уходи, Фирс. Я уж, так и быть, сам разденусь. Ну, детки, бай-бай... Подробности завтра, а теперь идите спать. (Целует Аню и Варю.) Я человек восьмидесятых годов... Не хвалят это время, но всё же могу сказать, за убеждения мне доставалось немало в жизни. Недаром меня мужик любит. Мужика надо знать! Надо знать, с какой...
А н я. Опять ты, дядя!
В а р я. Вы, дядечка, молчите.
Ф и р с (сердито). Леонид Андреич!
Г а е в. Иду, иду... Ложитесь. От двух бортов в середину! Кладу чистого... (Уходит, за ним семенит Фирс.)
(А. П. Чехов, «Вишнёвый сад»)
Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагмент и их репликами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПЕРСОНАЖИ | РЕПЛИКИ |
| А) Аня | 1) «Силушки-то у тебя нету, ничего не осталось, ничего… Эх ты… недотёпа!..» |
| Б) Гаев | 2) «Хорошо бы получить от кого-нибудь наследство…» |
| В) Фирс | 3) «…Перед нами откроется новый чудесный мир…» |
|
4) «Музыка, играй отчётливо! Пускай всё, как я желаю!» |
Текст произведения
А н я. Не спится. Не могу.
Г а е в. Крошка моя. (Целует Ане лицо, руки.) Дитя моё... (Сквозь слезы.) Ты не племянница, ты мой ангел, ты для меня всё. Верь мне, верь...
А н я. Я верю тебе, дядя. Тебя все любят, уважают... но, милый дядя, тебе надо молчать, только молчать. Что ты говорил только что про мою маму, про свою сестру? Для чего ты это говорил?
Г а е в. Да, да... (Её рукой закрывает себе лицо.) В самом деле, это ужасно! Боже мой! Боже, спаси меня! И сегодня я речь говорил перед шкафом... так глупо! И только когда кончил, понял, что глупо.
В а р я. Правда, дядечка, вам надо бы молчать. Молчите себе, и всё.
А н я. Если будешь молчать, то тебе же самому будет покойнее.
Г а е в. Молчу. (Целует Ане и Варе руки.) Молчу. Только вот о деле. В четверг я был в окружном суде, ну, сошлась компания, начался разговор
о том, о сём, пятое-десятое, и, кажется, вот можно будет устроить заём под векселя, чтобы заплатить проценты в банк.
В а р я. Если бы Господь помог!
Г а е в. Во вторник поеду, ещё раз поговорю. (Варе.) Не реви. (Ане.) Твоя мама поговорит с Лопахиным; он, конечно, ей не откажет... А ты, как отдохнёшь, поедешь в Ярославль к графине, твоей бабушке. Вот так и будем действовать с трех концов — и дело наше в шляпе. Проценты мы заплатим, я убеждён... (Кладет в рот леденец.) Честью моей, чем хочешь, клянусь, имение не будет продано! (Возбуждённо.) Счастьем моим клянусь! Вот тебе моя рука, назови меня тогда дрянным, бесчестным человеком, если я допущ до аукциона! Всем существом моим клянусь!
А н я (спокойное настроение вернулось к ней, она счастлива). Какой ты хороший, дядя, какой умный! (Обнимает дядю.) Я теперь покойна! Я покойна! Я счастлива!
Входит Фирс.
Ф и р с (укоризненно). Леонид Андреич, Бога вы не боитесь! Когда же спать?
Г а е в. Сейчас, сейчас. Ты уходи, Фирс. Я уж, так и быть, сам разденусь. Ну, детки, бай-бай... Подробности завтра, а теперь идите спать. (Целует Аню и Варю.) Я человек восьмидесятых годов... Не хвалят это время, но всё же могу сказать, за убеждения мне доставалось немало в жизни. Недаром меня мужик любит. Мужика надо знать! Надо знать, с какой...
А н я. Опять ты, дядя!
В а р я. Вы, дядечка, молчите.
Ф и р с (сердито). Леонид Андреич!
Г а е в. Иду, иду... Ложитесь. От двух бортов в середину! Кладу чистого... (Уходит, за ним семенит Фирс.)
(А. П. Чехов, «Вишнёвый сад»)
Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Пьеса А.П. Чехова «Вишнёвый сад» развивает принципы ___________ как литературного направления и, согласно авторскому определению, относится к жанру ___________.
Текст произведения
А н я. Не спится. Не могу.
Г а е в. Крошка моя. (Целует Ане лицо, руки.) Дитя моё... (Сквозь слезы.) Ты не племянница, ты мой ангел, ты для меня всё. Верь мне, верь...
А н я. Я верю тебе, дядя. Тебя все любят, уважают... но, милый дядя, тебе надо молчать, только молчать. Что ты говорил только что про мою маму, про свою сестру? Для чего ты это говорил?
Г а е в. Да, да... (Её рукой закрывает себе лицо.) В самом деле, это ужасно! Боже мой! Боже, спаси меня! И сегодня я речь говорил перед шкафом... так глупо! И только когда кончил, понял, что глупо.
В а р я. Правда, дядечка, вам надо бы молчать. Молчите себе, и всё.
А н я. Если будешь молчать, то тебе же самому будет покойнее.
Г а е в. Молчу. (Целует Ане и Варе руки.) Молчу. Только вот о деле. В четверг я был в окружном суде, ну, сошлась компания, начался разговор
о том, о сём, пятое-десятое, и, кажется, вот можно будет устроить заём под векселя, чтобы заплатить проценты в банк.
В а р я. Если бы Господь помог!
Г а е в. Во вторник поеду, ещё раз поговорю. (Варе.) Не реви. (Ане.) Твоя мама поговорит с Лопахиным; он, конечно, ей не откажет... А ты, как отдохнёшь, поедешь в Ярославль к графине, твоей бабушке. Вот так и будем действовать с трех концов — и дело наше в шляпе. Проценты мы заплатим, я убеждён... (Кладет в рот леденец.) Честью моей, чем хочешь, клянусь, имение не будет продано! (Возбуждённо.) Счастьем моим клянусь! Вот тебе моя рука, назови меня тогда дрянным, бесчестным человеком, если я допущ до аукциона! Всем существом моим клянусь!
А н я (спокойное настроение вернулось к ней, она счастлива). Какой ты хороший, дядя, какой умный! (Обнимает дядю.) Я теперь покойна! Я покойна! Я счастлива!
Входит Фирс.
Ф и р с (укоризненно). Леонид Андреич, Бога вы не боитесь! Когда же спать?
Г а е в. Сейчас, сейчас. Ты уходи, Фирс. Я уж, так и быть, сам разденусь. Ну, детки, бай-бай... Подробности завтра, а теперь идите спать. (Целует Аню и Варю.) Я человек восьмидесятых годов... Не хвалят это время, но всё же могу сказать, за убеждения мне доставалось немало в жизни. Недаром меня мужик любит. Мужика надо знать! Надо знать, с какой...
А н я. Опять ты, дядя!
В а р я. Вы, дядечка, молчите.
Ф и р с (сердито). Леонид Андреич!
Г а е в. Иду, иду... Ложитесь. От двух бортов в середину! Кладу чистого... (Уходит, за ним семенит Фирс.)
(А. П. Чехов, «Вишнёвый сад»)
Выберите одно из заданий (4.1 или 4.2) и укажите его номер в окне ответа.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи.
4.1. Почему Аня и Варя настойчиво рекомендуют дядюшке молчать?
4.2. Что мешает поверить обещаниям Гаева спасти имение?
Текст произведения
А н я. Не спится. Не могу.
Г а е в. Крошка моя. (Целует Ане лицо, руки.) Дитя моё... (Сквозь слезы.) Ты не племянница, ты мой ангел, ты для меня всё. Верь мне, верь...
А н я. Я верю тебе, дядя. Тебя все любят, уважают... но, милый дядя, тебе надо молчать, только молчать. Что ты говорил только что про мою маму, про свою сестру? Для чего ты это говорил?
Г а е в. Да, да... (Её рукой закрывает себе лицо.) В самом деле, это ужасно! Боже мой! Боже, спаси меня! И сегодня я речь говорил перед шкафом... так глупо! И только когда кончил, понял, что глупо.
В а р я. Правда, дядечка, вам надо бы молчать. Молчите себе, и всё.
А н я. Если будешь молчать, то тебе же самому будет покойнее.
Г а е в. Молчу. (Целует Ане и Варе руки.) Молчу. Только вот о деле. В четверг я был в окружном суде, ну, сошлась компания, начался разговор
о том, о сём, пятое-десятое, и, кажется, вот можно будет устроить заём под векселя, чтобы заплатить проценты в банк.
В а р я. Если бы Господь помог!
Г а е в. Во вторник поеду, ещё раз поговорю. (Варе.) Не реви. (Ане.) Твоя мама поговорит с Лопахиным; он, конечно, ей не откажет... А ты, как отдохнёшь, поедешь в Ярославль к графине, твоей бабушке. Вот так и будем действовать с трех концов — и дело наше в шляпе. Проценты мы заплатим, я убеждён... (Кладет в рот леденец.) Честью моей, чем хочешь, клянусь, имение не будет продано! (Возбуждённо.) Счастьем моим клянусь! Вот тебе моя рука, назови меня тогда дрянным, бесчестным человеком, если я допущ до аукциона! Всем существом моим клянусь!
А н я (спокойное настроение вернулось к ней, она счастлива). Какой ты хороший, дядя, какой умный! (Обнимает дядю.) Я теперь покойна! Я покойна! Я счастлива!
Входит Фирс.
Ф и р с (укоризненно). Леонид Андреич, Бога вы не боитесь! Когда же спать?
Г а е в. Сейчас, сейчас. Ты уходи, Фирс. Я уж, так и быть, сам разденусь. Ну, детки, бай-бай... Подробности завтра, а теперь идите спать. (Целует Аню и Варю.) Я человек восьмидесятых годов... Не хвалят это время, но всё же могу сказать, за убеждения мне доставалось немало в жизни. Недаром меня мужик любит. Мужика надо знать! Надо знать, с какой...
А н я. Опять ты, дядя!
В а р я. Вы, дядечка, молчите.
Ф и р с (сердито). Леонид Андреич!
Г а е в. Иду, иду... Ложитесь. От двух бортов в середину! Кладу чистого... (Уходит, за ним семенит Фирс.)
(А. П. Чехов, «Вишнёвый сад»)
Опираясь на приведённый фрагмент произведения (и/или другие эпизоды), сопоставьте образ Гаева с образом Обломова из одноимённого романа И.А. Гончарова. Что внутренне сближает этих героев?
ИЛИ
Опираясь на приведённый фрагмент, сопоставьте двух персонажей – Гаева и Фамусова из пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума». Чем различаются характеры этих героев?
Текст произведения
А н я. Не спится. Не могу.
Г а е в. Крошка моя. (Целует Ане лицо, руки.) Дитя моё... (Сквозь слезы.) Ты не племянница, ты мой ангел, ты для меня всё. Верь мне, верь...
А н я. Я верю тебе, дядя. Тебя все любят, уважают... но, милый дядя, тебе надо молчать, только молчать. Что ты говорил только что про мою маму, про свою сестру? Для чего ты это говорил?
Г а е в. Да, да... (Её рукой закрывает себе лицо.) В самом деле, это ужасно! Боже мой! Боже, спаси меня! И сегодня я речь говорил перед шкафом... так глупо! И только когда кончил, понял, что глупо.
В а р я. Правда, дядечка, вам надо бы молчать. Молчите себе, и всё.
А н я. Если будешь молчать, то тебе же самому будет покойнее.
Г а е в. Молчу. (Целует Ане и Варе руки.) Молчу. Только вот о деле. В четверг я был в окружном суде, ну, сошлась компания, начался разговор
о том, о сём, пятое-десятое, и, кажется, вот можно будет устроить заём под векселя, чтобы заплатить проценты в банк.
В а р я. Если бы Господь помог!
Г а е в. Во вторник поеду, ещё раз поговорю. (Варе.) Не реви. (Ане.) Твоя мама поговорит с Лопахиным; он, конечно, ей не откажет... А ты, как отдохнёшь, поедешь в Ярославль к графине, твоей бабушке. Вот так и будем действовать с трех концов — и дело наше в шляпе. Проценты мы заплатим, я убеждён... (Кладет в рот леденец.) Честью моей, чем хочешь, клянусь, имение не будет продано! (Возбуждённо.) Счастьем моим клянусь! Вот тебе моя рука, назови меня тогда дрянным, бесчестным человеком, если я допущ до аукциона! Всем существом моим клянусь!
А н я (спокойное настроение вернулось к ней, она счастлива). Какой ты хороший, дядя, какой умный! (Обнимает дядю.) Я теперь покойна! Я покойна! Я счастлива!
Входит Фирс.
Ф и р с (укоризненно). Леонид Андреич, Бога вы не боитесь! Когда же спать?
Г а е в. Сейчас, сейчас. Ты уходи, Фирс. Я уж, так и быть, сам разденусь. Ну, детки, бай-бай... Подробности завтра, а теперь идите спать. (Целует Аню и Варю.) Я человек восьмидесятых годов... Не хвалят это время, но всё же могу сказать, за убеждения мне доставалось немало в жизни. Недаром меня мужик любит. Мужика надо знать! Надо знать, с какой...
А н я. Опять ты, дядя!
В а р я. Вы, дядечка, молчите.
Ф и р с (сердито). Леонид Андреич!
Г а е в. Иду, иду... Ложитесь. От двух бортов в середину! Кладу чистого... (Уходит, за ним семенит Фирс.)
(А. П. Чехов, «Вишнёвый сад»)
Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Стихотворение А. Т. Твардовского принадлежит к ____________ как роду литературы и содержит ____________ – вид звукописи, в основе которого лежит повтор одинаковых гласных звуков в тексте.
* * *
– Давай-ка, товарищ, вставай, помогу,
Мороз подступает железный.
На голом снегу лежать на боку
Совсем тебе не полезно.
Держись-ка за шею, берись вот так,
Шагаем в полном порядке.
Замёрзли руки? Молчишь, чудак,
Примерь-ка мои перчатки.
Ну как, товарищ? Опять – плечо?
А вот и лесок. Постой-ка.
Теперь пройти нам столько ещё,
Полстолько да четвертьстолько.
Ты что? Оставить тебя в лесу?
Да ты, дорогой, в уме ли?
Не хочешь идти – на себе донесу.
А нет – дотащу на шинели.
(А. Т. Твардовский, 1940)
Укажите вид рифмовки, использованный в стихотворении А.Т. Твардовского.
* * *
– Давай-ка, товарищ, вставай, помогу,
Мороз подступает железный.
На голом снегу лежать на боку
Совсем тебе не полезно.
Держись-ка за шею, берись вот так,
Шагаем в полном порядке.
Замёрзли руки? Молчишь, чудак,
Примерь-ка мои перчатки.
Ну как, товарищ? Опять – плечо?
А вот и лесок. Постой-ка.
Теперь пройти нам столько ещё,
Полстолько да четвертьстолько.
Ты что? Оставить тебя в лесу?
Да ты, дорогой, в уме ли?
Не хочешь идти – на себе донесу.
А нет – дотащу на шинели.
(А. Т. Твардовский, 1940)
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения. Запишите (в любом порядке) цифры, под которыми они указаны.
1) эпитет
2) архаизм
3) инверсия
4) сравнение
5) риторический вопрос
6) градация
7) гротеск
* * *
– Давай-ка, товарищ, вставай, помогу,
Мороз подступает железный.
На голом снегу лежать на боку
Совсем тебе не полезно.
Держись-ка за шею, берись вот так,
Шагаем в полном порядке.
Замёрзли руки? Молчишь, чудак,
Примерь-ка мои перчатки.
Ну как, товарищ? Опять – плечо?
А вот и лесок. Постой-ка.
Теперь пройти нам столько ещё,
Полстолько да четвертьстолько.
Ты что? Оставить тебя в лесу?
Да ты, дорогой, в уме ли?
Не хочешь идти – на себе донесу.
А нет – дотащу на шинели.
(А. Т. Твардовский, 1940)
Выберите одно из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер в окне ответа.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи.
9.1. Как в стихотворении А.Т. Твардовского раскрывается понятие боевого братства?
9.2. Какие качества русского солдата воспеты в приведённом стихотворении А.Т. Твардовского?
* * *
– Давай-ка, товарищ, вставай, помогу,
Мороз подступает железный.
На голом снегу лежать на боку
Совсем тебе не полезно.
Держись-ка за шею, берись вот так,
Шагаем в полном порядке.
Замёрзли руки? Молчишь, чудак,
Примерь-ка мои перчатки.
Ну как, товарищ? Опять – плечо?
А вот и лесок. Постой-ка.
Теперь пройти нам столько ещё,
Полстолько да четвертьстолько.
Ты что? Оставить тебя в лесу?
Да ты, дорогой, в уме ли?
Не хочешь идти – на себе донесу.
А нет – дотащу на шинели.
(А. Т. Твардовский, 1940)
Назовите стихотворение отечественного поэта (с указанием автора), в котором звучит тема человека на войне. В чём сходство или различие выбранного Вами произведения со стихотворением А.Т. Твардовского?
* * *
– Давай-ка, товарищ, вставай, помогу,
Мороз подступает железный.
На голом снегу лежать на боку
Совсем тебе не полезно.
Держись-ка за шею, берись вот так,
Шагаем в полном порядке.
Замёрзли руки? Молчишь, чудак,
Примерь-ка мои перчатки.
Ну как, товарищ? Опять – плечо?
А вот и лесок. Постой-ка.
Теперь пройти нам столько ещё,
Полстолько да четвертьстолько.
Ты что? Оставить тебя в лесу?
Да ты, дорогой, в уме ли?
Не хочешь идти – на себе донесу.
А нет – дотащу на шинели.
(А. Т. Твардовский, 1940)
Для выполнения задания выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1−11.5). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при меньшем объёме слов сочинение оценивается 0 баллов).
Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно. Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений). Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения. Продумывайте композицию сочинения. Избегайте фактических, логических, речевых ошибок. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.
11.1. Жизнеутверждающие мотивы в поэзии А.С. Пушкина. (На примере не менее трёх стихотворений)
11.2. Н.А. Добролюбов утверждал, что Борис – тот же Тихон, «только образованный». Согласны ли Вы с мнением критика? (По пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
11.3. Тема отцов и детей в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон».
11.4. Поиск ответов на философские вопросы в отечественной прозе. (На примере произведения одного из писателей: М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского, М.А. Булгакова)
11.5. Какие персонажи поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», с Вашей точки зрения, представляют интерес для художника-иллюстратора и почему? (Свою позицию обоснуйте, опираясь на текст произведения.)
Скачивай мобильное приложение на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!