При поддержке
Тренажёр заданий ЕГЭ Литература Тренажёр ЕГЭ Литература

Тренажёр ЕГЭ Литература

1

Задание

#1722 №6 по КИМ

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

В тексте присутствует множество средств художественной выразительности, среди которых есть _________ : "родимой земли", "красивой ... головой", "широкий покров", "измученный рот"; а также _________ : "Сюда прихожу, как домой", "Как слезы, струится подтаявший снег".

Ответ

Пикси

ИИ-ассистент

Я помогу тебе разобраться с этим заданием! Тыкни на кнопку ниже или сразу напиши вопрос в чатик
2

Задание

#3373 №6 по КИМ

Стихотворение «Лиличка!» - это обращение к возлюбленной. К какому роду литературы относится произведение В.Маяковского ?

 

ЛИЛИЧКА!

Вместо письма

Дым табачный воздух выел.

Комната —

глава в крученыховском аде.

Вспомни —

за этим окном

впервые

руки твои, исступленный, гладил.

Сегодня сидишь вот,

сердце в железе.

День еще —

выгонишь,

может быть, изругав.

В мутной передней долго не влезет

сломанная дрожью рука в рукав.

Выбегу,

тело в улицу брошу я.

Дикий,

обезумлюсь,

отчаяньем иссечась.

Не надо этого,

дорогая,

хорошая,

давай простимся сейчас.

Все равно

любовь моя —

тяжкая гиря ведь —

висит на тебе,

куда ни бежала б.

Дай в последнем крике выреветь

горечь обиженных жалоб.

Если быка трудом уморят —

он уйдет,

разляжется в холодных водах.

Кроме любви твоей,

мне

нету моря,

а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.

Захочет покоя уставший слон —

царственный ляжет в опожаренном песке.

Кроме любви твоей,

мне

нету солнца,

а я и не знаю, где ты и с кем.

Если б так поэта измучила,

он

любимую на деньги б и славу выменял,

а мне

ни один не радостен звон,

кроме звона твоего любимого имени.

И в пролет не брошусь,

и не выпью яда,

и курок не смогу над виском нажать.

Надо мною,

кроме твоего взгляда,

не властно лезвие ни одного ножа.

Завтра забудешь,

что тебя короновал,

что душу цветущую любовью выжег,

и суетных дней взметенный карнавал

растреплет страницы моих книжек...

Слов моих сухие листья ли

заставят остановиться,

жадно дыша?

Дай хоть

последней нежностью выстелить

твой уходящий шаг.

 

(В. В. Маяковский, 1916)

 

Ответ

3

Задание

#18648 №6 по КИМ

В стихотворении “Сосны” используются различные виды звукописи: _______________, основанная на повторении согласных звуков (”Там волны выше этих веток // И, сваливаясь с валуна...”), и _________________, который основан на повторении гласных звуков (”Как мазь, густая синева // Ложится зайчиками наземь // И пачкает нам рукава”)

 

СОСНЫ

В траве, меж диких бальзаминов,

Ромашек и лесных купав,

Лежим мы, руки запрокинув

И к небу головы задрав.

 

 

Трава на просеке сосновой

Непроходима и густа.

Мы переглянемся и снова

Меняем позы и места.

 

 

И вот, бессмертные на время,

Мы к лику сосен причтены

И от болезней, эпидемий

И смерти освобождены.

 

 

С намеренным однообразьем,

Как мазь, густая синева

Ложится зайчиками наземь

И пачкает нам рукава.

 

 

Мы делим отдых краснолесья,

Под копошенье мураша

Сосновою снотворной смесью

Лимона с ладаном дыша.

 

 

И так неистовы на синем

Разбеги огненных стволов,

И мы так долго рук не вынем

Из-под заломленных голов,

 

 

И столько широты во взоре,

И так покорны все извне,

Что где-то за стволами море

Мерещится всё время мне.

 

 

Там волны выше этих веток

И, сваливаясь с валуна,

Обрушивают град креветок

Со взбаламученного дна.

 

 

А вечерами за буксиром

На пробках тянется заря

И отливает рыбьим жиром

И мглистой дымкой янтаря.

 

 

Смеркается, и постепенно

Луна хоронит все следы

Под белой магиею пены

И чёрной магией воды.

 

 

А волны всё шумней и выше,

И публика на поплавке

Толпится у столба с афишей,

Неразличимой вдалеке.

(Б.Л. Пастернак, 1941)

Ответ

4

Задание

#18672 №6 по КИМ

В начале стихотворения ___________ герой обращается к морю с вопросами, на которые пытается ответить сам. Такие вопросы называются _____________. 

 

МОРЕ

Безмолвное море, лазурное море,

Стою очарован над бездной твоей.

Ты живо; ты дышишь; смятённой любовью,

Тревожною думой наполнено ты.

Безмолвное море, лазурное море,

Открой мне глубокую тайну твою:

Что движет твоё необъятное лоно?

Чем дышит твоя напряжённая грудь?

Иль тянет тебя из земныя неволи

Далёкое светлое небо к себе?..

Таинственной, сладостной полное жизни,

Ты чисто в присутствии чистом его:

Ты льёшься его светозарной лазурью,

Вечерним и утренним светом горишь,

Ласкаешь его облака золотые

И радостно блещешь звезда и его.

Когда же сбираются тёмные тучи,

Чтоб ясное небо отнять у тебя –
Ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь,

Ты рвёшь и терзаешь враждебную мглу...

И мгла исчезает, и тучи уходят,

Но, полное прошлой тревоги своей,

Ты долго вздымаешь испуганны волны,

И сладостный блеск возвращённых небес

Не вовсе тебе тишину возвращает;

Обманчив твоей неподвижности вид:

Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,

Ты, небом любуясь, дрожишь за него.

(В.А. Жуковский, 1822)

 

Ответ

5

Задание

#18949 №6 по КИМ

Прочитайте текст и выполните задание. Ответом является слово или словосочетание. Ответ указывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 

 

Найдите в предпоследнем четверостишии приведённого фрагмента важное для поэзии Н.А. Некрасова ключевое слово, обозначающее активную позицию человека в обществе. Ответ запишите в именительном падеже.

 

И ангел милосердия

Недаром песнь призывную

 

Поёт над русским юношей –

Немало Русь уж выслала

Сынов своих, отмеченных

Печатью дара Божьего,

 

На честные пути,

Немало их оплакала

(Пока звездой падучею

Проносятся они!).

 

Как ни темна вахлачина,

Как ни забита барщиной

И рабством – и она,

Благословясь, поставила

 

В Григорье Добросклонове

Такого посланца.

Ему судьба готовила

Путь славный, имя громкое

 

Народного заступника,

Чахотку и Сибирь.

Светило солнце ласково,

Дышало утро раннее

 

Прохладой, ароматами

Косимых всюду трав...

Григорий шёл задумчиво

Сперва большой дорогою

 

(Старинная: с высокими

Курчавыми берёзами,

Прямая, как стрела).

Ему то было весело,

 

То грустно. Возбуждённая

Вахлацкою пирушкою,

В нём сильно мысль работала

И в песне излилась:

 

«В минуты унынья, о родина-мать!

Я мыслью вперёдулетаю.

Ещё суждено тебе много страдать,

Но ты не погибнешь, я знаю.


Был гуще невежества мрак над тобой,

Удушливей сон непробудный,

Была ты глубоко несчастной страной,

Подавленной, рабски-бессудной.

 

Давно ли народ твой игрушкой служил

Позорным страстям господина?

Потомок татар, как коня, выводил

На рынок раба-славянина,

 

И русскую деву влекли на позор,

Свирепствовал бич без боязни,

И ужас народа при слове "набор"

Подобен был ужасу казни?

 

Довольно! Окончен с прошедшим расчёт,

Окончен расчёт с господином!

Сбирается с силами русский народ

И учится быть гражданином.

 

И ношу твою облегчила судьба,

Сопутница дней славянина!

Ещё ты в семействе покуда – раба,

Но мать уже вольного сына!»

 

(Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо»)

Ответ

6

Задание

#24765 №6 по КИМ

Заполните пропуски в следующем отрывке. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложениях без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

Стихотворение начинается и завершается близкими по звучанию строками, что позволяет говорить о _______ композиции, представленной пятью _______.

 

ЛЮБИТЬ РОССИЮ НЕЛЕГКО

Любить Россию нелегко,

она – в ухабах и траншеях

и в запахах боёв прошедших,

как там война ни далеко.

Но, хоть воздастся, может быть,

любовью за любовь едва ли,

безмерная, как эти дали,

не устает душа любить.

Страна, как истина, одна, –

она не станет посторонней,

и благостней, и проторённей,

тебе дорога не нужна.

И затеряться страха нет,

как незаметная песчинка,

в глубинке города, починка,

села, разъезда, вёрст и лет.

Отчизны мёд и молоко

любую горечь пересилят.

И сладостно – любить Россию,

хотя любить и нелегко.

(Р. Ф. Казакова)

Ответ

Решай задачи
ЕГЭ в приложении

Удобный тренажёр
ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

qrСкачать
7

Задание

#24767 №6 по КИМ

Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

В стихотворении Н. А. Некрасова звучит грустное размышление о несовершенстве бытия. Поэтому по жанру стихотворение может считаться _______. Среди наиболее часто используемых тропов в стихотворении встречаются образные определения — _______.

 

О письма женщины, нам милой!

От вас восторгам нет числа,

Но в будущем душе унылой

Готовите вы больше зла.

Когда погаснет пламя страсти

Или послушаетесь вы

Благоразумья строгой власти

И чувству скажете: увы!

Отдайте ей её посланья

Иль не читайте их потом,

А то нет хуже наказанья,

Чем задним горевать числом.

Начнёшь с усмешкою ленивой,

Как бред невинный и пустой,

А кончишь злобою ревнивой

Или мучительной тоской...

 

О ты, чьих писем много, много

В моём портфеле берегу!

Подчас на них гляжу я строго,

Но бросить в печку не могу.

Пускай мне время доказало,

Что правды в них и проку мало,

Как в праздном лепете детей.

Но и теперь они мне милы –

Поблёкшие цветы с могилы

Погибшей юности моей!

(Н.А. Некрасов, 1852)

Ответ

8

Задание

#24769 №6 по КИМ

Заполните пропуски в следующем отрывке. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложениях без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

Каждая строчка стихотворения С. Есенина наполнена личными переживаниями, проникнутыми настроением грусти. Именно это позволяет определить жанровую разновидность стихотворения как _______. Строки стихотворения, в которых поэт понимает, что изменился сам, являются _______ , центральным переломным моментом содержания.

 

Не жалею, не зову, не плачу,

Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

 

Ты теперь не так уж будешь биться,

Сердце, тронутое холодком,

И страна берёзового ситца

Не заманит шляться босиком.

 

Дух бродяжий! ты все реже, реже

Расшевеливаешь пламень уст.

О, моя утраченная свежесть,

Буйство глаз и половодье чувств.

 

Я теперь скупее стал в желаньях,

Жизнь моя? иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне.

 

Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льется с клёнов листьев медь...

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

С. А. Есенин, 1921

Ответ

9

Задание

#24771 №6 по КИМ

Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

Грустно-философское размышление о проблемах бытия — основная черта _______, которая является _____ лирики.

 

В этом доме опустелом

Лишь подобье тишины.

Тень, оставленная телом,

Бродит зыбко вдоль стены.

 

Чуть струится в длинных шторах

Дух тепла – бродячий дух.

Переходит в скрип и шорох

Недосказанное вслух.

 

И спохватишься порою,

И найдёшь в своей судьбе:

Будто всё твоё с тобою,

Да не весь ты при себе.

 

Время сердца не обманет:

Где ни странствуй, отлучась,

Лишь сильней к себе потянет

Та, оставленная, часть.

(А. Т. Прасолов, 1968)

Ответ

10

Задание

#24772 №6 по КИМ

Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

В стихотворении Д. Самойлова раскрывается _______ поэта и поэзии. Художественно-выразительное значение в соотнесении с содержанием текста имеет аллитерация – один из видов ______.

 

Дай выстрадать стихотворенье!

Дай вышагать его! Потом,

Как потрясённое растенье,

Я буду шелестеть листом.

 

Я только завтра буду мастер,

И только завтра я пойму,

Какое привалило счастье

Глупцу, шуту, бог весть кому, —

 

Большую повесть поколенья

Шептать, нащупывая звук,

Шептать, дрожа от изумленья

И слёзы слизывая с губ.

(Д.С. Самойлов, 1968)

Ответ

Результаты тренировки
Решено заданий 0
Выполнено верно 0
Выполнено частично верно 0
Ошибки 0

Решай задачи
ЕГЭ в приложении

Удобный тренажёр
ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

qrСкачать