При поддержке
Тренажёр заданий ЕГЭ Литература Тренажёр ЕГЭ Литература

Тренажёр ЕГЭ Литература

1

Задание

#1726 №8 по КИМ

Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей строфе стихотворения. В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.  

 

1. эпитет

2. гипербола

3. инверсия

4. сравнение

5. ассонанс

6. ирония

 

 

Рожденные в года глухие

Пути не помнят своего.

Мы - дети страшных лет России -

Забыть не в силах ничего.

 

Испепеляющие годы!

Безумья ль в вас, надежды ль весть?

От дней войны, от дней свободы -

Кровавый отсвет в лицах есть.

 

Есть немота - то гул набата

Заставил заградить уста.

В сердцах, восторженных когда-то,

Есть роковая пустота.

 

И пусть над нашим смертным ложем

Взовьется с криком воронье,-

Те, кто достойней, Боже, Боже,

Да узрят царствие твое!

 

(А.Блок, 1914)

Ответ

Пикси

ИИ-ассистент

Я помогу тебе разобраться с этим заданием! Тыкни на кнопку ниже или сразу напиши вопрос в чатик
2

Задание

#2257 №8 по КИМ

 Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в заключительной части фрагмента – от слов «И вот, громадный…» до слов «…громом городского прибоя». В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.   

 

 

1. сравнение

2. антитеза

3. литота

4. анафора

5. эпитет

 

 

«ОБЛАКО В ШТАНАХ» (отрывок)

Это было,

было в Одессе.

«Приду в четыре», – сказала Мария.

Восемь.

Девять.

Десять.

Вот и вечер

в ночную жуть

ушёл от окон,

хмурый,

декабрый.

В дряхлую спину хохочут и ржут

канделябры.

Меня сейчас узнать не могли бы:

жилистая громадина

стонет,

корчится.

Что может хотеться этакой глыбе?

А глыбе многое хочется!

Ведь для себя не важно

и то, что бронзовый,

и то, что сердце – холодной железкою.

Ночью хочется звон свой

спрятать в мягкое,

в женское.

И вот,

громадный,

горблюсь в окне,

плавлю лбом стекло окошечное.

Будет любовь или нет?

Какая –
большая или крошечная?

Откуда большая у тела такого:

должно быть, маленький,

смирный любёночек.

Она шарахается автомобильных гудков.

Любит звоночки коночек.

Ещё и ещё,

уткнувшись дождю

лицом в его лицо рябое,

жду,

обрызганный громом городского прибоя.

 (В.В. Маяковский, 1914–1915)

 

Ответ

3

Задание

#3071 №8 по КИМ

 Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в девятой строфе стихотворения. В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.   

 

1. ирония

2. метафора

3. оксюморон

4. инверсия

5. гипербола

6. литота

 

Надоело

Не высидел дома.
Анненский, Тютчев, Фет.
Опять,
тоскою к людям ведомый,
иду
в кинематографы, в трактиры, в кафе.

 

За столиком.
Сияние.
Надежда сияет сердцу глупому.
А если за неделю
так изменился россиянин,
что щеки сожгу огнями губ ему.

 

Осторожно поднимаю глаза,
роюсь в пиджачной куче.
«Назад,
наз-зад,
назад!»
Страх орет из сердца.
Мечется по лицу, безнадежен и скучен.

 

Не слушаюсь.
Вижу,
вправо немножко,
неведомое ни на суше, ни в пучинах вод,
старательно работает над телячьей ножкой
загадочнейшее существо.

 

Глядишь и не знаешь: ест или не ест он.
Глядишь и не знаешь: дышит или не дышит он.
Два аршина безлицого розоватого теста!
хоть бы метка была в уголочке вышита.

 

Только колышутся спадающие на плечи
мягкие складки лоснящихся щек.
Сердце в исступлении,
рвет и мечет.
«Назад же!
Чего еще?»

 

Влево смотрю.
Рот разинул.
Обернулся к первому, и стало иначе:
для увидевшего вторую образину
первый —
воскресший Леонардо да Винчи.

 

Нет людей.
Понимаете
крик тысячедневных мук?
Душа не хочет немая идти,
а сказать кому?

 

Брошусь на землю,
камня корою
в кровь лицо изотру, слезами асфальт омывая.
Истомившимися по ласке губами
тысячью поцелуев покрою
умную морду трамвая.

 

В дом уйду.
Прилипну к обоям.
Где роза есть нежнее и чайнее?
Хочешь —
тебе
рябое
прочту «Простое как мычание»?

 

Для истории

Когда все расселятся в раю и в аду,
земля итогами подведена будет —
помните:
в 1916 году
из Петрограда исчезли красивые люди.

 

(В.В.Маяковский)

Ответ

4

Задание

#3391 №8 по КИМ

Укажите номера средств выразительности, которые использованы в стихотворении В. Солоухина «В лесу». В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.   

 

1. олицетворение

2. сатира

3. инверсия

4. синекдоха

5. сравнение

6. литота

 

 

В лесу, посреди поляны,
Развесист, коряжист, груб,
Слывший за великана
Тихо старился дуб.

 

Небо собой закрыл он
Над молодой березкой.
Словно в темнице, сыро
Было под кроной жесткой.

 

Душной грозовой ночью
Ударил в притихший лес,
Как сталь топора отточен,
Молнии синий блеск.

 

Короткий, сухой и меткий,
Был он как точный выстрел.
И почернели ветки,
И полетели листья.

 

Дуб встрепенулся поздно,
Охнул, упал и замер.
Утром плакали сосны
Солнечными слезами.

 

Только березка тонкая
Стряхнула росинки с веток,
Расхохоталась звонко
И потянулась к свету.

(В. Солоухин)

Ответ

5

Задание

#3392 №8 по КИМ

Укажите номера средств выразительности, которые использованы в стихотворении В.Высоцкого «Если я богат, как царь морской…». В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.   

 

1. сравнение

2. рефрен

3. гипербола

4. ирония

5. разговорная лексика

 

Если я богат, как царь морской,
Крикни только мне: «Лови блесну!» —
Мир подводный и надводный свой,
Не задумываясь, выплесну!

 

Дом хрустальный на горе — для неё,
Сам, как пёс, бы так и рос в цепи.
Родники мои серебряные,
Золотые мои россыпи!

 

Если беден я, как пёс — один,
И в дому моём — шаром кати,
Ведь поможешь ты мне, Господи,
Не позволишь жизнь скомкати!

 

Дом хрустальный на горе — для неё,
Сам, как пёс, бы так и рос в цепи.
Родники мои серебряные,
Золотые мои россыпи!

 

Не сравнил бы я любую с тобой —
Хоть казни меня, расстреливай.
Посмотри, как я любуюсь тобой —
Как мадонной Рафаэлевой!

 

Дом хрустальный на горе — для неё,
Сам, как пёс, бы так и рос в цепи.
Родники мои серебряные,
Золотые мои россыпи!

(В.Высоцкий)

Ответ

6

Задание

#3397 №8 по КИМ

Укажите номера средств выразительности и стилистических фигур, которые использованы в стихотворении Д. Самойлова «Болдинская осень». В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.   

 

1. оксюморон

2. рефрен

3. анафора

4. риторическое восклицание

5. метафора

 

Везде холера, всюду карантины,
И отпущенья вскорости не жди.
А перед ним пространные картины
И в скудных окнах долгие дожди.

 

Но почему-то сны его воздушны,
И словно в детстве — бормотанье, вздор.
И почему-то рифмы простодушны,
И мысль ему любая не в укор.

 

Какая мудрость в каждом сочлененье
Согласной с гласной! Есть ли в том корысть!
И кто придумал это сочиненье!
Какая это радость — перья грызть!

 

Быть, хоть ненадолго, с собой в согласье
И поражаться своему уму!
Кому б прочесть — Анисье иль Настасье?
Ей-богу, Пушкин, все равно кому!

 

И за полночь пиши, и спи за полдень,
И будь счастлив, и бормочи во сне!
Благодаренье богу — ты свободен —
В России, в Болдине, в карантине…

(Д. Самойлов)

Ответ

Решай задачи
ЕГЭ в приложении

Удобный тренажёр
ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

qrСкачать
7

Задание

#3398 №8 по КИМ

Укажите номера средств выразительности и фигур речи, которые использованы в стихотворении Д. Самойлова «Море». В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.   

 

1. сравнение

2. повтор

3. сатира

4. олицетворение

5. оксюморон

6. ирония

 

Сначала только пальцем
Покатывало гальку
И плотно, словно панцирь,
Полнеба облегало,
Потом луна в барашках
Сверкала белым кварцем.
Потом пошло качаться.
И наконец взыграло.

 

Когда взыграло море,
Душа возликовала,
Душа возликовала
И неба захотела.
И захотела ветра,
И грома, и обвала.
А чем она владела —
Того ей было мало!.. 

(Д.Самойлов)

Ответ

8

Задание

#3911 №8 по КИМ

Из приведенного ниже перечня выберите все названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в последней строфе стихотворения. В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.   

 

1.гипербола

2.инверсия

3.ирония

4.эпитет

5.олицетворение

 

Ветер принес издалёка

Песни весенней намек,

Где-то светло и глубоко

Неба открылся клочок.

 

В этой бездонной лазури,

В сумерках близкой весны

Плакали зимние бури,

Реяли звездные сны.

 

Робко, темно и глубоко

Плакали струны мои.

Ветер принес издалёка

Звучные песни твои.

(А.А. Блок)

Ответ

9

Задание

#8684 №8 по КИМ

Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных А.А. Ахматовой в стихотворении. В ответ запишите номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 

 

1. эпитет

2. гипербола

3. сравнение

4. метафора

5. инверсия

 

 

МУЖЕСТВО

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мёртвыми лечь,

Не горько остаться без крова, –
И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесём,

И внукам дадим, и от плена спасём

Навеки!

(А.А. Ахматова, 1942)

Ответ

10

Задание

#8685 №8 по КИМ

Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в предпоследней строфе данного стихотворения. В ответ запишите номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.  

 

1. анафора

2. гипербола

3. неологизм

4. звукопись

5. просторечие

 

ИЮЛЬ

По дому бродит привиденье.

Весь день шаги над головой.

На чердаке мелькают тени.

По дому бродит домовой.

 

 

Везде болтается некстати,

Мешается во все дела,

В халате крадётся к кровати,

Срывает скатерть со стола.

 

 

Ног у порога не обтёрши,

Вбегает в вихре сквозняка

И с занавеской, как с танцоршей,

Взвивается до потолка.

 

 

Кто этот баловник-невежа

И этот призрак и двойник?

Да это наш жилец приезжий,

Наш летний дачник-отпускник.

 

 

На весь его недолгий роздых

Мы целый дом ему сдаём.

Июль с грозой, июльский воздух

Снял комнаты у нас внаём.

 

 

Июль, таскающий в одёже

Пух одуванчиков, лопух,

Июль, домой сквозь окна вхожий,

Всё громко говорящий вслух.

 

 

Степной нечёсаный растрёпа,

Пропахший липой и травой,

Ботвой и запахом укропа,

Июльский воздух луговой.

(Б.Л. Пастернак, 1956)

Ответ

Результаты тренировки
Решено заданий 0
Выполнено верно 0
Выполнено частично верно 0
Ошибки 0

Решай задачи
ЕГЭ в приложении

Удобный тренажёр
ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

qrСкачать