Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Литературе
  • Список заданий
  • Тренажёр ЕГЭ Литература

    Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Стихотворение А. Т. Твардовского «Памяти матери» относится к такому роду литературы, как ______________, а его поэма «Василий Тёркин»» относится к другому литературному роду, который обозначается термином ______________.

    ПАМЯТИ МАТЕРИ

    Прощаемся мы с матерями
    Задолго до крайнего срока —
    Ещё в нашей юности ранней,
    Ещё у родного порога,

    Когда нам платочки, носочки
    Уложат их добрые руки,
    А мы, опасаясь отсрочки,
    К назначенной рвёмся разлуке.

    Разлука ещё безусловней
    Для них наступает попозже,
    Когда мы о воле сыновней
    Спешим известить их по почте.

    И карточки им посылая
    Каких-то девчонок безвестных,
    От щедрой души позволяем
    Заочно любить их невесток.

    А там — за невестками — внуки…
    И вдруг назовёт телеграмма
    Для самой последней разлуки
    Ту старую бабушку мамой

    А. Т. Твардовский

    Ответ

    Боишься не поступить на бюджет?

    С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!

    За ручку доведем тебя до выхода приказа о зачислении
    Готовим к ЕГЭ по всем предметам
    Подписываем договор, по которому гарантируем, что подготовим на бюджет
    Скорее узнай подробности у менеджера
    Хочу на бюджет!

    Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Стихотворение Г. Аполлинера состоит из трёх ____________ – четверостиший и написано с использованием перекрёстной ____________.

    ***

    В небе моём, как на синем поле,
    Осыпаются грёзы, гаснет звезда.
    Все мои грёзы – сны, и не боле,
    И не свершаются никогда.

    Не каждая ива – плакучая ива,
    Не у каждой розы розовый цвет.
    Я знаю героев, бегущих трусливо,
    И дверь, на которой запоров нет.

    Ни страсти, ни пыл ничего не значат.
    Всё, что мы говорим, есть ложь.
    Сердце отноет. Глаза отплачут.
    А с голого разума что возьмёшь?

    Г. Аполлинер, 1900, пер. М. Яснова

    Ответ

    Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Стихотворение Е. А. Евтушенко «Пора вставать... Ресниц не вскинуть сонных…» относится к ______________ как роду литературы и содержит ______________, т. е. единоначатие.

    ***

    Пора вставать… Ресниц не вскинуть сонных.
    Пора вставать… Будильник сам не свой.
    В окно глядит и сетует подсолнух,
    покачивая рыжей головой.

    Ерошит ветер зябнущую зелень.
    Туманами покрыта вся река,
    как будто это на воду присели
    спустившиеся с неба облака.

    И пусть кругом еще ночная тишь,
    заря с отливом розовым, нездешним
    скользит по непроснувшимся скворешням,
    по кромкам свежевыкрашенных крыш.

    Пора, пора вглодаться и вглядеться
    в заждавшуюся жизнь. Все ждет с утра.
    Пора вставать… С тобой рассталось детство.
    Пора вставать… Быть молодым пора…

    Е. А. Евтушенко

    Ответ

    Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Слово “лик” употреблено в последней строчке стихотворения, но это опорное, ключевое слово. Оно вспыхивает, как яркое цветовое пятно, создавая глубинный поэтический подтекст. Это опорное слово неразрывно связано то с одной, то с другой группой слов, а значит, и с различными образными системами, расширяя за их счет “круг значений”. Получается, что за словом “лик” тянется шлейф ассоциаций, высвечивая его разные смысловые оттенки. Слово становится как бы не равным себе, обозначая не одно явление, а несколько образов. Слово превращается в ____________ (художественный образ, воплощающий какую-либо идею, раскрывающийся через сопоставление с другими понятиями и имеющий смысл, подчас не совпадающий с самим образом). Обращаясь к России и ожидая от неё ответа, в последней строфе поэт использует ____________.

    ***

    Я болен сладостным недугом –
    Осенней, рдяною тоской.
    Нерасторжимым полукругом
    Сомкнулось небо надо мной.

    Она везде, неуловима,
    Трепещет, дышит и живет
    В рыбачьей песне, в свитках дыма,
    В жужжанье ос и блеске вод.

    В шуршанье трав – ее походка,
    В нагорном эхо – всплески рук,
    И казематная решетка –
    Лишь символ смерти и разлук.

    Ее ли косы смоляные,
    Как ветер смех, мгновенный взгляд…
    О кто ты: Женщина? Россия?
    В годину черную собрат!

    Поведай: тайное сомненье
    Какою казнью искупить,
    Чтоб на единое мгновенье
    Твой лик прекрасный уловить?

    Н. А. Клюев, 1910 г.

    Ответ

    Боишься не поступить на бюджет?

    С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!

    За ручку доведем тебя до выхода приказа о зачислении
    Готовим к ЕГЭ по всем предметам
    Подписываем договор, по которому гарантируем, что подготовим на бюджет
    Скорее узнай подробности у менеджера
    Хочу на бюджет!

    Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    В первой ____________ произведения Федор Кузьмич Сологуб выражает происходящую действительность через чувства и неслучайно, говоря о Костроме, упоминает другой город, используя троп - ____________: "...Кострома,словно Китеж, град заветный...".

    ***

    Сквозь туман едва заметный
    Тихо блещет Кострома,
    Словно Китеж, град заветный, -
    Храмы, башни, терема.

    Кострома — воспоминанья,
    Исторические сны,
    Легендарные сказанья,
    Голос русской старины,

    Уголок седого быта,
    Новых фабрик и купцов,
    Где так много было скрыто
    Чистых сил и вещих снов.

    В золотых венцах соборов,
    Кострома, светла, бела,
    В дни согласий и раздоров
    Былью русскою жила.

    Но от этой были славной
    Сохранила что она?
    Как в Путивле Ярославна,
    Ждет ли верная жена?

    Ф. Сологуб, 1885 г.

    Ответ

    Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Поэтическое произведение имеет ярко выраженные черты такого литературного течения как ____________: Гумилев овеществляет, делает материальными даже такие абстрактные понятия, которые, казалось бы, невозможно представить в виде художественного образа: слово, число. Стихотворение написано ____________, что максимально приближает речь к разговорной. 

    СЛОВО

    В оный день, когда над миром новым
    Бог склонял лицо свое, тогда
    Солнце останавливали словом,
    Словом разрушали города.

    И орел не взмахивал крылами,
    Звезды жались в ужасе к луне,
    Если, точно розовое пламя,
    Слово проплывало в вышине.

    А для низкой жизни были числа,
    Как домашний, подъяремный скот,
    Потому что все оттенки смысла
    Умное число передает.

    Патриарх седой, себе под руку
    Покоривший и добро и зло,
    Не решаясь обратиться к звуку,
    Тростью на песке чертил число.

    Но забыли мы, что осиянно
    Только слово средь земных тревог,
    И в Евангелии от Иоанна
    Сказано, что Слово это — Бог.

    Мы ему поставили пределом
    Скудные пределы естества.
    И, как пчелы в улье опустелом,
    Дурно пахнут мертвые слова.

    Н. С. Гумилев, 1919 г.

    Ответ

    Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Стихотворение написано двусложным размером стиха - ____________. Повторением союза «и» достигается ощущение безвыходности и замкнутого круга: « И правит окриками пьяными весенний и тлетворный дух», « И раздаётся детский плач», «И раздаётся женский визг». Такой же эффект достигается с помощью ____________ (стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого ряда) в третьей, пятой и седьмой строфах стихотворения («И каждый вечер»). Мир, рисуемый автором, отвратителен и страшен, и своё утешение герой находит в вине (« И влагой терпкой и таинственной, как я смирён и оглушён»).

    НЕЗНАКОМКА

    По вечерам над ресторанами
    Горячий воздух дик и глух,
    И правит окриками пьяными
    Весенний и тлетворный дух.

    Вдали, над пылью переулочной,
    Над скукой загородных дач,
    Чуть золотится крендель булочной,
    И раздается детский плач.

    И каждый вечер, за шлагбаумами,
    Заламывая котелки,
    Среди канав гуляют с дамами
    Испытанные остряки.

    Над озером скрипят уключины,
    И раздается женский визг.
    А в небе, ко всему приученный,
    Бессмысленно кривится диск.

    И каждый вечер друг единственный.
    В моем стакане отражен.
    И влагой терпкой и таинственной,
    Как я, смирён и оглушен.

    А рядом у соседних столиков
    Лакеи сонные торчат,
    И пьяницы с глазами кроликов
    "In vino veritas!" кричат.

    И каждый вечер, в час назначенный
    (Иль это только снится мне?),
    Девичий стан, шелками схваченный,
    В туманном движется окне.

    И медленно, пройдя меж пьяными,
    Всегда без спутников, одна,
    Дыша духами и туманами,
    Она садится у окна.

    И веют древними поверьями
    Ее упругие шелка,
    И шляпа с траурными перьями,
    И в кольцах узкая рука.

    И странной близостью закованный,
    Смотрю за темную вуаль,
    И вижу берег очарованный,
    И очарованную даль.

    Глухие тайны мне поручены,
    Мне чье-то солнце вручено,
    И все души моей излучины
    Пронзило терпкое вино.

    И перья страуса склоненные.
    В моем качаются мозгу,
    И очи синие бездонные
    Цветут на дальнем берегу.

    В моей душе лежит сокровище,
    И ключ поручен только мне!
    Ты право, пьяное чудовище!
    Я знаю: истина в вине.

    А. А. Блок, 1906 г.

    Ответ

    Заполните пропуски в следующем тексте. В ответ запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Что касается __________, то стихотворение Я. П. Полонского состоит из двух частей, равных по количеству строк, с одинаковой схемой рифмовки. Эти части называются __________.

    НИЩИЙ

    Знавал я нищего: как тень,
    С утра бывало целый день
    Старик под окнами бродил
    И подаяния просил…
    Но всё, что в день ни собирал,
    Бывало к ночи раздавал
    Больным, калекам и слепцам —
    Таким же нищим, как и сам.

    В наш век таков иной поэт.
    Утратив веру юных лет,
    Как нищий старец изнурён,
    Духовной пищи просит он. —
    И всё, что жизнь ему ни шлёт,
    Он с благодарностью берёт —
    И душу делит пополам
    С такими ж нищими, как сам…

    Я. П. Полонский, 1847

    Ответ

    Боишься не поступить на бюджет?

    С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!

    За ручку доведем тебя до выхода приказа о зачислении
    Готовим к ЕГЭ по всем предметам
    Подписываем договор, по которому гарантируем, что подготовим на бюджет
    Скорее узнай подробности у менеджера
    Хочу на бюджет!

    Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    _____________ герой стихотворения задаётся вопросами, не требующими ответа. Такие вопросы называются _____________.

    ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ

    В этой деревне огни не погашены.
    Ты мне тоску не пророчь!
    Светлыми звездами нежно украшена
    Тихая зимняя ночь.

    Светятся тихие, светятся чудные,
    Слышится шум полыньи...
    Были пути мои трудные, трудные.
    Где ж вы, печали мои?

    Скромная девушка мне улыбается,
    Сам я улыбчив и рад!
    Трудное, трудное – всё забывается,
    Светлые звёзды горят!

    – Кто мне сказал, что во мгле заметеленой
    Глохнет покинутый луг?
    Кто мне сказал, что надежды потеряны?
    Кто это выдумал, друг?

    В этой деревне огни не погашены.
    Ты мне тоску не пророчь!
    Светлыми звёздами нежно украшена
    Тихая зимняя ночь...

    Н. М. Рубцов, 1965 г.

    Ответ

    Заполните пропуски в следующем тексте. В ответ запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    В данном произведении А. С. Пушкин использует __________ рифму (АВАВ) и свой излюбленный стихотворный размер __________.

    ВОЗРОЖДЕНИЕ

    Художник-варвар кистью сонной
    Картину гения чернит
    И свой рисунок беззаконный
    Над ней бессмысленно чертит.

    Но краски чуждые, с летами,
    Спадают ветхой чешуей;
    Созданье гения пред нами
    Выходит с прежней красотой.

    Так исчезают заблужденья
    С измученной души моей,
    И возникают в ней виденья
    Первоначальных, чистых дней.

    А. С. Пушкин, 1819 г.

    Ответ

    Бесплатно
    Приложение ЕГЭ Тренажёр

    Скачивай мобильное приложение на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0