При поддержке
Тренажёр заданий ЕГЭ Литература Тренажёр ЕГЭ Литература

Тренажёр ЕГЭ Литература

Результаты тренировки
Решено заданий 0
Выполнено верно 0
Выполнено частично верно 0
Ошибки 0
1

Задание

#1722 №6 по КИМ

Заполните пропуски в следующем тексте. В ответ запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В тексте присутствует множество средств художественной выразительности, среди которых есть _________: "родимой земли", "красивой ... головой", "широкий покров", "измученный рот"; а также _________: "Сюда прихожу, как домой", "Как слезы, струится подтаявший снег".

РЕКВИЕМ

Эпилог

2

Опять поминальный приблизился час.
Я вижу, я слышу, я чувствую вас:

И ту, что едва до окна довели,
И ту, что родимой не топчет земли,

И ту, что, красивой тряхнув головой,
Сказала: «Сюда прихожу, как домой».

Хотелось бы всех поименно назвать,
Да отняли список, и негде узнать.

Для них соткала я широкий покров
Из бедных, у них же подслушанных слов.

О них вспоминаю всегда и везде,
О них не забуду и в новой беде,

И если зажмут мой измученный рот,
Которым кричит стомильонный народ,

Пусть так же они поминают меня
В канун моего поминального дня.

А если когда-нибудь в этой стране
Воздвигнуть задумают памятник мне,

Согласье на это даю торжество,
Но только с условьем — не ставить его

Ни около моря, где я родилась:
Последняя с морем разорвана связь,

Ни в царском саду у заветного пня,
Где тень безутешная ищет меня,

А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.

Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных марусь,

Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.

И пусть с неподвижных и бронзовых век,
Как слезы, струится подтаявший снег,

И голубь тюремный пусть гулит вдали,
И тихо идут по Неве корабли.

А. Ахматова, 1940

Ответ

NEW
2

Задание

#18648 №6 по КИМ

Заполните пропуски в следующем тексте. В ответ запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В стихотворении “Сосны” используются различные виды звукописи: __________, основанная на повторении согласных звуков (”Там волны выше этих веток // И, сваливаясь с валуна...”), и __________, который основан на повторении гласных звуков (”Как мазь, густая синева // Ложится зайчиками наземь // И пачкает нам рукава”).

СОСНЫ

В траве, меж диких бальзаминов,
Ромашек и лесных купав,
Лежим мы, руки запрокинув
И к небу головы задрав.Трава на просеке сосновой
Непроходима и густа.
Мы переглянемся и снова
Меняем позы и места.И вот, бессмертные на время,
Мы к лику сосен причтены
И от болезней, эпидемий
И смерти освобождены.С намеренным однообразьем,
Как мазь, густая синева
Ложится зайчиками наземь
И пачкает нам рукава.Мы делим отдых краснолесья,
Под копошенье мураша
Сосновою снотворной смесью
Лимона с ладаном дыша.И так неистовы на синем
Разбеги огненных стволов,
И мы так долго рук не вынем
Из-под заломленных голов, И столько широты во взоре,
И так покорны все извне,
Что где-то за стволами море
Мерещится все время мне.Там волны выше этих веток
И, сваливаясь с валуна,
Обрушивают град креветок
Со взбаламученного дна.А вечерами за буксиром
На пробках тянется заря
И отливает рыбьим жиром
И мглистой дымкой янтаря.Смеркается, и постепенно
Луна хоронит все следы
Под белой магией пены
И черной магией воды.А волны все шумней и выше,
И публика на поплавке
Толпится у столба с афишей,
Неразличимой вдалеке.

Б. Пастернак, 1941 г.

Ответ

NEW
3

Задание

#18672 №6 по КИМ

Заполните пропуски в следующем тексте. В ответ запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В начале стихотворения _________________ герой обращается к морю с вопросами, на которые пытается ответить сам. Такие вопросы называются __________. 

МОРЕ

(Элегия)
Безмолвное море, лазурное море,
Стою очарован над бездной твоей.
Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,
Тревожною думой наполнено ты.
Безмолвное море, лазурное море,
Открой мне глубокую тайну твою.
Что движет твое необъятное лоно?
Чем дышит твоя напряженная грудь?
Иль тянет тебя из земныя неволи
Далекое, светлое небо к себе?..
Таинственной, сладостной полное жизни,
Ты чисто в присутствии чистом его:
Ты льешься его светозарной лазурью,
Вечерним и утренним светом горишь,
Ласкаешь его облака золотые
И радостно блещешь звездами его.
Когда же сбираются темные тучи,
Чтоб ясное небо отнять у тебя -
Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,
Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу...
И мгла исчезает, и тучи уходят,
Но, полное прошлой тревоги своей,
Ты долго вздымаешь испуганны волны,
И сладостный блеск возвращенных небес
Не вовсе тебе тишину возвращает;
Обманчив твоей неподвижности вид:
Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,
Ты, небом любуясь, дрожишь за него.

В. А. Жуковский, 1822

Ответ

NEW
4

Задание

#24765 №6 по КИМ

Заполните пропуски в следующем тексте. В ответ запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Стихотворение начинается и завершается близкими по звучанию строками, что позволяет говорить о __________ композиции, представленной пятью __________.

ЛЮБИТЬ РОССИЮ НЕЛЕГКО

Любить Россию нелегко,
она – в ухабах и траншеях
и в запахах боев прошедших,
как там война ни далеко.

Но, хоть воздастся, может быть,
любовью за любовь едва ли,
безмерная, как эти дали,
не устает душа любить.

Страна, как истина, одна,–
она не станет посторонней,
и благостней, и проторенней,
тебе дорога не нужна.

И затеряться страха нет,
как незаметная песчинка,
в глубинке города, починка,
села, разъезда, верст и лет.

Отчизны мед и молоко
любую горечь пересилят.
И сладостно – любить Россию,
хотя любить и нелегко.

Р. Ф. Казакова

Ответ

NEW
5

Задание

#24767 №6 по КИМ

Заполните пропуски в следующем тексте. В ответ запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В стихотворении Н. А. Некрасова звучит грустное размышление о несовершенстве бытия. Поэтому по жанру стихотворение может считаться __________. Среди наиболее часто используемых тропов в стихотворении встречаются образные определения - __________.

***

О письма женщины, нам милой!

От вас восторгам нет числа,
Но в будущем душе унылой
Готовите вы больше зла.
Когда погаснет пламя страсти
Или послушаетесь вы
Благоразумья строгой власти
И чувству скажете: увы!
Отдайте ей ее посланья
Иль не читайте их потом,
А то нет хуже наказанья,
Чем задним горевать числом.
Начнешь с усмешкою ленивой,
Как бред невинный и пустой,
А кончишь злобою ревнивой
Или мучительной тоской...

О ты, чьих писем много, много
В моем портфеле берегу!
Подчас на них гляжу я строго,
Но бросить в печку не могу.
Пускай время мне доказало,
Что правды в них и проку мало,
Как в праздном лепете детей.
Но и теперь они мне милы -
Поблекшие цветы с могилы
Погибшей юности моей!

Н. А. Некрасов, 1852

Ответ

NEW
6

Задание

#24769 №6 по КИМ

Заполните пропуски в следующем тексте. В ответ запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждая строчка стихотворения С. Есенина наполнена личными переживаниями, проникнутыми настроением грусти. Именно это позволяет определить жанровую разновидность стихотворения как __________. Строки стихотворения, в которых поэт понимает, что изменился сам, являются __________, центральным переломным моментом содержания.

***

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя? иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

С. А. Есенин, 1921

Ответ

NEW

Решай задачи ЕГЭ в приложении

Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

Скачать
qr
7

Задание

#24771 №6 по КИМ

Заполните пропуски в следующем тексте. В ответ запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Грустно-философское размышление о проблемах бытия — основная черта __________, которая является __________ лирики.

В этом доме опустелом
Лишь подобье тишины.
Тень, оставленная телом,
Бродит зыбко вдоль стены.

Чуть струится в длинных шторах
Дух тепла — бродячий дух.
Переходит в скрип и шорох
Недосказанное вслух.

И спохватишься порою,
И найдёшь в своей судьбе:
Будто всё твоё с тобою,
Да не весь ты при себе.

Время сердца не обманет:
Где ни странствуй, отлучась,
Лишь сильней к себе потянет
Та, оставленная, часть.

А. Т. Прасолов, 1968

Ответ

NEW
8

Задание

#24772 №6 по КИМ

Заполните пропуски в следующем тексте. В ответ запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В стихотворении Д. Самойлова раскрывается __________ поэта и поэзии. Художественно-выразительное значение в соотнесении с содержанием текста имеет аллитерация – один из видов __________.

***

Дай выстрадать стихотворенье!

Дай вышагать его! Потом.
Как потрясенное растенье,
Я буду шелестеть листом.Я только завтра буду мастер,
И только завтра я пойму,
Какое привалило счастье
Глупцу, шуту, бог весть кому, -
Большую повесть поколенья

Шептать, нащупывая звук,
Шептать, дрожа от изумленья
И слезы слизывая с губ.

Д. С. Самойлов, 1968

Ответ

NEW
9

Задание

#24773 №6 по КИМ

Заполните пропуски в следующем тексте. В ответ запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Стихотворение Б. Окуджавы относится к такому роду литературы, как __________. Как правило, произведения этого литературного рода характеризуются созвучием концов стихотворных строк, называемым __________.

***

У поэта соперников нету —
ни на улице и не в судьбе.
И когда он кричит всему свету,
это он не о вас — о себе.

Руки тонкие к небу возносит,
жизнь и силы по капле губя.
Догорает, прощения просит:
это он не за вас — за себя.

Но когда достигает предела
и душа отлетает во тьму…
Поле пройдено. Сделано дело.
Вам решать: для чего и кому.

То ли мед, то ли горькая чаша,
то ли адский огонь, то ли храм…
Все, что было его, — нынче ваше.
Все для вас. Посвящается вам.

Б. Ш. Окуджава, 1986

Ответ

NEW
10

Задание

#24774 №6 по КИМ

Заполните пропуски в следующем тексте. В ответ запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Приведённая реплика Гражданина представляет собой развёрнутое высказывание, называемое __________. Поднятая в стихотворении проблема позволяет причислить его к __________ лирике.

ПОЭТ И ГРАЖДАНИН

(фрагмент)

Гражданин

Нет, ты не Пушкин. Но покуда,
Не видно солнца ниоткуда,
С твоим талантом стыдно спать;
Ещё стыдней в годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать...

Гроза молчит, с волной бездонной
В сияньи спорят небеса,
И ветер ласковый и сонный
Едва колеблет паруса, –
Корабль бежит красиво, стройно,
И сердце путников спокойно,
Как будто вместо корабля
Под ними твёрдая земля.
Но гром ударил; буря стонет,
И снасти рвёт, и мачту клонит, 
Не время в шахматы играть,
Не время песни распевать!
Вот пёс   и тот опасность знает
И бешено на ветер лает:
Ему другого дела нет...
А ты что делал бы, поэт?
Ужель в каюте отдаленной
Ты стал бы лирой вдохновенной
Ленивцев уши услаждать
И бури грохот заглушать?

Пускай ты верен назначенью,
Но легче ль родине твоей,
Где каждый предан поклоненью
Единой личности своей?
Наперечёт сердца благие,
Которым родина свята.
Бог помочь им!.. а остальные?
Их цель мелка, их жизнь пуста.
Одни   стяжатели и воры,
Другие –  сладкие певцы,
А третьи... третьи   мудрецы:
Их назначенье   разговоры.
Свою особу оградя,
Они бездействуют, твердя:
«Неисправимо наше племя,
Мы даром гибнуть не хотим,
Мы ждём: авось поможет время,
И горды тем, что не вредим!».
Хитро скрывает ум надменный
Себялюбивые мечты,
Но... брат мой! кто бы ни был ты,
Не верь сей логике презренной!
Страшись их участь разделить,
Богатых словом, делом бедных,
И не иди во стан безвредных,
Когда полезным можешь быть!
Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой…

Н. А. Некрасов, 1856

Ответ

NEW