Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Слово “лик” употреблено в последней строчке стихотворения, но это опорное, ключевое слово. Оно вспыхивает, как яркое цветовое пятно, создавая глубинный поэтический подтекст. Это опорное слово неразрывно связано то с одной, то с другой группой слов, а значит, и с различными образными системами, расширяя за их счет “круг значений”. Получается, что за словом “лик” тянется шлейф ассоциаций, высвечивая его разные смысловые оттенки. Слово становится как бы не равным себе, обозначая не одно явление, а несколько образов. Слово превращается в ____________ (художественный образ, воплощающий какую-либо идею, раскрывающийся через сопоставление с другими понятиями и имеющий смысл, подчас не совпадающий с самим образом). Обращаясь к России и ожидая от неё ответа, в последней строфе поэт использует ____________.
***
Я болен сладостным недугом –
Осенней, рдяною тоской.
Нерасторжимым полукругом
Сомкнулось небо надо мной.
Она везде, неуловима,
Трепещет, дышит и живет
В рыбачьей песне, в свитках дыма,
В жужжанье ос и блеске вод.
В шуршанье трав – ее походка,
В нагорном эхо – всплески рук,
И казематная решетка –
Лишь символ смерти и разлук.
Ее ли косы смоляные,
Как ветер смех, мгновенный взгляд…
О кто ты: Женщина? Россия?
В годину черную собрат!
Поведай: тайное сомненье
Какою казнью искупить,
Чтоб на единое мгновенье
Твой лик прекрасный уловить?
Н. А. Клюев, 1910 г.
Похожие задания
15С нами ты поступишь на бюджет или мы вернем деньги за обучение!
Хочу на бюджет!Выберем ВУЗы
Составим список ВУЗов твой мечты
Составим план
Куратор составит индивидуальный план обучения
Подготовим к ЕГЭ
Будут вебинары, домашки, занятия с репетитором
Сдадим ЕГЭ
Если надо, поможем с апелляцией или пересдачей
Поступим в ВУЗ мечты
Подадим документы в ВУЗы и вместе дождёмся зачисления
Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!