Курс по подготовке к ЕГЭ стартует 20 января! Пиши слово «САЙТ» нам в tg и забирай скидку в 2000 рублей

При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Обществознание
  • Реальные варианты
  • Реальный вариант ЕГЭ 2023 (досрочная волна, Центр) - Обществознание
  • Реальный вариант ЕГЭ 2023 (досрочная волна, Центр) - Обществознание

    Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют функции коммерческих банков.

     

    1) Проводит монетарную политику; 2) Устанавливают процентную ставку; 3) Продают валюту; 4) Предоставляет гражданам кредиты и кредитные карт; 5) Осуществляет операционное обслуживание граждан.

     

    Что не относится к функциям коммерческих банков? Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    Ответ

    Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира, и запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.

     

    1) Теоретическое обобщение фактов.

    2) Констатация протекания отдельных событий.

    3) Образность и оригинальность отражения объективной реальности.

    4) Стремление к достоверному, обоснованному и объективному знанию.

    5) Изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин.

    Ответ

    Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ФОРМЫ ЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ

    понятие

    чувственное познание

    ощущение

    рациональное познание

    представление

     

    суждение

     

    умозаключение

     

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г Д
             
    Ответ

    Критик отозвался о новом художественном фильме как о произведении элитарной культуры. Какие признаки характерны для данного типа культуры? Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1) Ориентация на получение коммерческой выгоды.

    2) Учёт запросов самых широких слоёв общества.

    3) Сложность форм художественной выразительности.

    4) Развлекательный характер.

    5) Необходимость специальной подготовки для понимания смысла произведений.

    6) Ярко выраженная авторская позиция.

    Ответ

    Выберите верные суждения о конкуренции и запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1) Конкуренция производителей способствует улучшению качества товаров.

    2) Монополизация рынка ведет к снижению цен на товары и услуги.

    3) Рынок свободной конкуренции отличает лёгкий вход на него для предприятий и сложный выход.

    4) Рыночной конкуренции свойственна только конкуренция потребителей.

    5) В условиях олигополии возможен контроль за ценой при тайном сговоре.

    Ответ

    Михаил Х. открыл сеть ресторанов. Найдите в приведённом списке внутренние источники финансирования его бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1) Государственный фонд поддержки бизнеса.

    2) Прибыль фирмы.

    3) Банковский кредит.

    4) средства страховой компании.

    5) амортизационные отчисления.

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Фирма Y оказывает услуги по наружной и внутренней уборке помещений. Найдите в приведённом ниже списке примеры постоянных издержек фирмы Y и запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1) Издержки на приобретение моющих средств.

    2) Арендная плата за офис фирмы.

    3) Издержки на выплату окладов работникам административного аппарата.

    4) Издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту.

    5) Издержки на выплату сдельной заработной платы рабочих.

    6) Оплата электроэнергии.

    Ответ

    Выберите верные суждения о положении человека в обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1) Социальный канал определяет место человека в системе общественных отношений, оценку его деятельности со стороны общества, а также личную самооценку.

    2) Для того чтобы определить социальное положение человека, необходимо знать его социальные статусы.

    3) Статус, который выделяет для себя человек в качестве основного, всегда совпадает со статусом, который считается главным в обществе.

    4) Социальная позиция, закрепляемая за индивидом посредством его индивидуального выбора, называется достигаемым статусом.

    5) Членство в какой-либо организации не может быть основным статусом индивида.

    Ответ

    В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «В какой мере граждане вашей страны выполняют свои обязанности перед государством?»

    Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

    Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1) Равные доли опрошенных жителей страны Y отметили, что граждане в полной мере выполняют свои обязанности перед государством и совершенно не выполняют их.

    2) Доля тех, кто отметил, что граждане совершенно не выполняют своих обязанностей перед государством, в стране Z больше, чем в стране Y.

    3) Доля тех, кто отметил, что граждане в полной мере выполняют свои обязанности перед государством, в стране Y меньше, чем в стране Z.

    4) Одинаковые доли опрошенных в обеих странах отметили, что граждане по большей части не выполняют своих обязанностей перед государством.

    5) В стране Y доля отметивших, что граждане в равной мере выполняют свои обязанности перед государством и не выполняют их, больше доли отметивших, что граждане в полной мере выполняют свои обязанности.

    Ответ

    В стране Z прошли парламентские выборы. Найдите в приведенном ниже списке черты, свидетельствующие о том, что в стране Z выборы парламента проходят по мажоритарной системе. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1.  Победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах.

    2.  Предусмотрено голосование по одномандатным округам.

    3.  Голосование проводится по спискам партий.

    4.  Возможность второго тура выборов.

    5.  Места в парламенте распределяются пропорционально полученным голосам на выборах.

    Ответ

    Выберите верные суждения о материальной культуре и выпишите цифры, под которыми они указаны.

    1.  Связана с производством и освоением предметов и явлений материального мира, с изменением физической природы человека.

    2.  Основана на творческом типе деятельности.

    3.  В большей степени удовлетворяет вторичные потребности человека.

    4.  Выражена в объективно-предметной форме.

    5.  Наука, религия, мораль  — примеры материальной культуры.

    Ответ

    Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1.  Политическая система демократического государства призвана отражать многообразные интересы социальных групп, которые непосредственно или через свои организации и движения оказывают влияние на государственную власть.

    2.  Политическая система любого общества стабильна и не подвержена изменениям на протяжении длительного времени.

    3.  Политическая система выполняет функцию определения целей и направлений развития общества и государства.

    4.  Ценности, политические идеологии относятся к культурной подсистеме политической системы.

    5.  Политическая система выполняет функцию выдвижения политических лидеров, подготовки кадров для государственного аппарата и политических организаций.

    Ответ

    Установите соответствие между полномочиями федеральной власти и полномочиями, находящимися в совместном ведении федеральной власти и власти субъектов Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПОЛНОМОЧИЯ

    УРОВЕНЬ ВЛАСТИ

    А) управление федеральной государственной собственностью

    1) федеральная власть

    Б) установление правовых основ единого рынка

    2) совместное ведение Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

    В) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами

     

    Г) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий

     

    Д) оборона и безопасность

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ

    Согласно Конституции РФ, наша страна является социальным государством. Выберете в приведенном списке черты, характеризующие социальное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1.  Создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан РФ.

    2.  Создание институтов, обеспечивающих демократическое развитие страны.

    3.  Установление гарантированного минимального размера оплаты труда.

    4.  Обеспечение государственной поддержки семьи.

    5.  Укрепление обороноспособности страны.

    Ответ

    Установите соответствие между примерами и основаниями прекращения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

      ПРИМЕРЫ   ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В РФ
    А)

    Матвей 3. был признан полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением;

    1)

    инициатива работника;

    Б)

    Виктория К. нашла более престижную работу;

    2)

    инициатива работодателя;

    В)

    комиссия по охране труда установила, что Иван Ж. нарушил требования охраны труда, что повлекло несчастный случай на производстве;

    3) обстоятельства, не зависящие от воли сторон.
    Г)

    Ираклий 3. без уважительных причин не исполнял трудовых обязанностей и имел несколько дисциплинарных взысканий;

       
    Д)

    26-⁠летний Пётр Ч. был направлен на альтернативную гражданскую службу.

    Ответ

    Джон, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z, обратился в полномочный орган государства Z с заявлением об отказе от гражданства, так как решил вступить в российское гражданство. При каких условиях Джон может вступить в гражданство РФ в общем порядке? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.

    1.  Наличие среднего общего образования.

    2.  Владение русским языком.

    3.  Наличие родственников в РФ.

    4.  Наличие собственности в РФ.

    5.  Знание истории России.

    6.  Обязательство соблюдать Конституцию РФ и законы.

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr
    Прочитайте текст и выполните задания 17-20.

    Если бы мы должны были гипотетически или логически восстановить ход истории, нам бы, естественно, пришлось признать, что на смену эпохе натурального обмена пришла эпоха товарных денег. Исторически средством обмена в тот или иной период служило множество товаров: скот, табак, кожа и шкуры, меха, оливковое масло...

    Когда-то большинство этих видов «денег» само по себе обладало какой-то стоимостью или полезность. Так, даже ожерелье из раковин имело декоративное применение, а бумажные деньги начали своё существование как выдаваемые товарным складом или монетным двором расписки в получении определённого количества металла. Но для денежного средства его внутренняя полезность имеет теперь наименьшее значение.

    Эпоху товарных денег сменила эпоха бумажных денег. Бумажные деньги олицетворяют сущность денег, их внутреннюю природу. Деньги  — как деньги, а не как товар  — нужны не сами по себе, а ради тех вещей, которые на них можно купить! У нас не возникнет желания использовать деньги непосредственно, мы предпочитаем пользоваться ими, избавляясь от них. Даже в тех случаях, когда мы хотим воспользоваться деньгами, сохраняя их, стоимость денег определяется тем, что впоследствии мы их можем израсходовать.

    Деньги  — это искусственная социальная условность. Если по той или иной причине какая-либо вещь начинает применяться в качестве денег, то все... начинают ценить её...

    Бумажные деньги получили широкое распространение потому, что они обладают многими удобствами обмена. Деньги нетрудно носить и хранить. Приписав больше или меньше нулей к нарицательной стоимости банкноты, можно в этом лёгком, удобном для передвижения средстве обмена воплотить большую или меньшую стоимость... То обстоятельство, что частные лица не могут по своему желанию создавать деньги в неограниченном количестве, сохраняет их редкость, то есть делает экономическим, а не свободным товаром.

    Современные деньги при таком ограничении их предложения имеют стоимость: на них можно покупать вещи независимо от какого бы то ни было золота, серебра или государственного покрытия...

    Наконец... эпоха банковских денег, или банковских чековых депозитов. Жалование профессора переводится прямо на его счёт в банке после удержания подоходного налога и налога по социальному обеспечению. Счёт за его квартиру или счёт его зубного врача оплачивается при помощи чеков; бензин и счета гостиниц  — при помощи кредитной карточки. Поэтому он в течение целого года почти не держит у себя каких-либо наличных денег, за исключением небольших сумм на завтраки и содержание автомобиля.

    П. Самуэльсон

     

    Какие четыре эпохи, связанные с изменением формы денег, отмечены в тексте? Как автор отвечает на вопрос о том, чем определяется стоимость денег? Какое одно обстоятельство делает деньги экономическим товаром?

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задания 17-20.

    Если бы мы должны были гипотетически или логически восстановить ход истории, нам бы, естественно, пришлось признать, что на смену эпохе натурального обмена пришла эпоха товарных денег. Исторически средством обмена в тот или иной период служило множество товаров: скот, табак, кожа и шкуры, меха, оливковое масло...

    Когда-то большинство этих видов «денег» само по себе обладало какой-то стоимостью или полезность. Так, даже ожерелье из раковин имело декоративное применение, а бумажные деньги начали своё существование как выдаваемые товарным складом или монетным двором расписки в получении определённого количества металла. Но для денежного средства его внутренняя полезность имеет теперь наименьшее значение.

    Эпоху товарных денег сменила эпоха бумажных денег. Бумажные деньги олицетворяют сущность денег, их внутреннюю природу. Деньги  — как деньги, а не как товар  — нужны не сами по себе, а ради тех вещей, которые на них можно купить! У нас не возникнет желания использовать деньги непосредственно, мы предпочитаем пользоваться ими, избавляясь от них. Даже в тех случаях, когда мы хотим воспользоваться деньгами, сохраняя их, стоимость денег определяется тем, что впоследствии мы их можем израсходовать.

    Деньги  — это искусственная социальная условность. Если по той или иной причине какая-либо вещь начинает применяться в качестве денег, то все... начинают ценить её...

    Бумажные деньги получили широкое распространение потому, что они обладают многими удобствами обмена. Деньги нетрудно носить и хранить. Приписав больше или меньше нулей к нарицательной стоимости банкноты, можно в этом лёгком, удобном для передвижения средстве обмена воплотить большую или меньшую стоимость... То обстоятельство, что частные лица не могут по своему желанию создавать деньги в неограниченном количестве, сохраняет их редкость, то есть делает экономическим, а не свободным товаром.

    Современные деньги при таком ограничении их предложения имеют стоимость: на них можно покупать вещи независимо от какого бы то ни было золота, серебра или государственного покрытия...

    Наконец... эпоха банковских денег, или банковских чековых депозитов. Жалование профессора переводится прямо на его счёт в банке после удержания подоходного налога и налога по социальному обеспечению. Счёт за его квартиру или счёт его зубного врача оплачивается при помощи чеков; бензин и счета гостиниц  — при помощи кредитной карточки. Поэтому он в течение целого года почти не держит у себя каких-либо наличных денег, за исключением небольших сумм на завтраки и содержание автомобиля.

    П. Самуэльсон

     

    В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания:

    —  укажите три признака налога, как законно установленного платежа физических и юридических лиц;

    —  объясните связь названной автором характеристики денег и инфляции.

    Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задания 17-20.

    Если бы мы должны были гипотетически или логически восстановить ход истории, нам бы, естественно, пришлось признать, что на смену эпохе натурального обмена пришла эпоха товарных денег. Исторически средством обмена в тот или иной период служило множество товаров: скот, табак, кожа и шкуры, меха, оливковое масло...

    Когда-то большинство этих видов «денег» само по себе обладало какой-то стоимостью или полезность. Так, даже ожерелье из раковин имело декоративное применение, а бумажные деньги начали своё существование как выдаваемые товарным складом или монетным двором расписки в получении определённого количества металла. Но для денежного средства его внутренняя полезность имеет теперь наименьшее значение.

    Эпоху товарных денег сменила эпоха бумажных денег. Бумажные деньги олицетворяют сущность денег, их внутреннюю природу. Деньги  — как деньги, а не как товар  — нужны не сами по себе, а ради тех вещей, которые на них можно купить! У нас не возникнет желания использовать деньги непосредственно, мы предпочитаем пользоваться ими, избавляясь от них. Даже в тех случаях, когда мы хотим воспользоваться деньгами, сохраняя их, стоимость денег определяется тем, что впоследствии мы их можем израсходовать.

    Деньги  — это искусственная социальная условность. Если по той или иной причине какая-либо вещь начинает применяться в качестве денег, то все... начинают ценить её...

    Бумажные деньги получили широкое распространение потому, что они обладают многими удобствами обмена. Деньги нетрудно носить и хранить. Приписав больше или меньше нулей к нарицательной стоимости банкноты, можно в этом лёгком, удобном для передвижения средстве обмена воплотить большую или меньшую стоимость... То обстоятельство, что частные лица не могут по своему желанию создавать деньги в неограниченном количестве, сохраняет их редкость, то есть делает экономическим, а не свободным товаром.

    Современные деньги при таком ограничении их предложения имеют стоимость: на них можно покупать вещи независимо от какого бы то ни было золота, серебра или государственного покрытия...

    Наконец... эпоха банковских денег, или банковских чековых депозитов. Жалование профессора переводится прямо на его счёт в банке после удержания подоходного налога и налога по социальному обеспечению. Счёт за его квартиру или счёт его зубного врача оплачивается при помощи чеков; бензин и счета гостиниц  — при помощи кредитной карточки. Поэтому он в течение целого года почти не держит у себя каких-либо наличных денег, за исключением небольших сумм на завтраки и содержание автомобиля.

    П. Самуэльсон

     

    В тексте упомянуто использование денег в качестве посредника в обмене товаров. Назовите и проиллюстрируйте примером три любые другие функции денег. Сначала укажите функцию, а затем пример.

    Ответ

    Прочитайте текст и выполните задания 17-20.

    Если бы мы должны были гипотетически или логически восстановить ход истории, нам бы, естественно, пришлось признать, что на смену эпохе натурального обмена пришла эпоха товарных денег. Исторически средством обмена в тот или иной период служило множество товаров: скот, табак, кожа и шкуры, меха, оливковое масло...

    Когда-то большинство этих видов «денег» само по себе обладало какой-то стоимостью или полезность. Так, даже ожерелье из раковин имело декоративное применение, а бумажные деньги начали своё существование как выдаваемые товарным складом или монетным двором расписки в получении определённого количества металла. Но для денежного средства его внутренняя полезность имеет теперь наименьшее значение.

    Эпоху товарных денег сменила эпоха бумажных денег. Бумажные деньги олицетворяют сущность денег, их внутреннюю природу. Деньги  — как деньги, а не как товар  — нужны не сами по себе, а ради тех вещей, которые на них можно купить! У нас не возникнет желания использовать деньги непосредственно, мы предпочитаем пользоваться ими, избавляясь от них. Даже в тех случаях, когда мы хотим воспользоваться деньгами, сохраняя их, стоимость денег определяется тем, что впоследствии мы их можем израсходовать.

    Деньги  — это искусственная социальная условность. Если по той или иной причине какая-либо вещь начинает применяться в качестве денег, то все... начинают ценить её...

    Бумажные деньги получили широкое распространение потому, что они обладают многими удобствами обмена. Деньги нетрудно носить и хранить. Приписав больше или меньше нулей к нарицательной стоимости банкноты, можно в этом лёгком, удобном для передвижения средстве обмена воплотить большую или меньшую стоимость... То обстоятельство, что частные лица не могут по своему желанию создавать деньги в неограниченном количестве, сохраняет их редкость, то есть делает экономическим, а не свободным товаром.

    Современные деньги при таком ограничении их предложения имеют стоимость: на них можно покупать вещи независимо от какого бы то ни было золота, серебра или государственного покрытия...

    Наконец... эпоха банковских денег, или банковских чековых депозитов. Жалование профессора переводится прямо на его счёт в банке после удержания подоходного налога и налога по социальному обеспечению. Счёт за его квартиру или счёт его зубного врача оплачивается при помощи чеков; бензин и счета гостиниц  — при помощи кредитной карточки. Поэтому он в течение целого года почти не держит у себя каких-либо наличных денег, за исключением небольших сумм на завтраки и содержание автомобиля.

    П. Самуэльсон

     

    В тексте описан безналичный денежный оборот, который является приоритетным в современной экономике. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые три преимущества использования безналичных денег домохозяйствами, фирмами. Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространенное предложение.

    Ответ

    На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке овощей в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. На графике P  — цена товара; Q  — количество товара.

    1.  Как изменилась равновесная цена?

    2.  Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.

    3.  Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке в условиях удорожания минеральных удобрений при прочих равных условиях?

    Ответ

    В государстве Z субъекты не обладают политической самостоятельностью. Во главе государства стоит партия поддерживающая традиции. Все сферы жизни общества контролируются государством. Правящая партия борется против экономической системы, в которой преобладает частная собственность. На государственном уровне одобряется тип семей, в котором глава семьи  — мужчина, домашние обязанности распределяются по гендерному признаку.

    Какой политический режим в государстве Z? Приведена ли в тексте форма правления государства? Объясните свой ответ. Какой тип экономической системы критикуется правящей партией страны Z? Какой тип семьи по отношению супругов поддерживается на государственном уровне?

    Ответ

    Конституция Российской Федерации закрепляет возможности для удовлетворения потребностей человека. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики, сначала укажите вид потребностей, а затем приведите положения, подтверждающие наличие условия для их реализации.

    Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространенное предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации.

    Ответ

    Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме.

    Выполните задания 24-25.

     

    Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Наука и её функции на современном этапе общественного развития». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.

    Ответ

    Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме.

    Выполните задания 24-25.

     

    1.  Обоснуйте значимость социально-гуманитарных наук для развития гуманизации современного общества. Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.

    2.  Какие методы социально-гуманитарных наук существуют? Назовите три метода.

    3.  Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему его реализацию. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.

    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr