Курс по подготовке к ЕГЭ стартует 20 января! Пиши слово «САЙТ» нам в tg и забирай скидку в 2000 рублей
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Унитарное государство является одной из самых распространённых _______(А). В унитарном государстве полномочия делегируются центральными властями территориальным органам _______(Б). Унитаризм в определённой мере существует и в _______(B) в рамках субнациональных единиц: штатов, земель, провинций, областей.
Унитарное государство характеризуется господством единой системы органов власти и _______(Г), руководствующихся едиными правовыми нормами. Здесь все управленческие образования сверху донизу подчиняются _______(Д).
Руководители местных органов власти избираются, но их _______(Е) ограниченны».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) форма правления
2) самоуправление
3) правительство
4) полномочия
5) форма государственно-территориального устройства
6) государственный режим
7) федеративное государство
8) правосудие
9) республика
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
« ________(А) — отрасль, нормы которой регулируют имущественные и личные неимущественные отношения. ________(Б) гражданского права являются физические лица, ________(В), государство. Имущественные отношения затрагивают отношения ________(Г): отношения по поводу продажи, обмена, дарения и т. д. Основными ________(Д) гражданского права являются Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, другие ________(Е), например «О защите прав потребителей».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) источники | 2) законы | 3) конституционное право |
4) Трудовой кодекс РФ | 5) объекты | 6) юридические лица |
7) собственность | 8) гражданское право | 9) субъекты |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Основным средством борьбы с ________(А) можно назвать юридическую ответственность. Назовем ее основные признаки. Юридическая ответственность возлагается только за правонарушение, только от имени ________(Б) и предполагает использование мер ________(В). Виды юридической ответственности классифицируются в соответствии с ________(Г) права. Самый суровый вид ответственности — ________(Д), так как наступает за совершение ________(Е).
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) общество | 2) правонарушения | 3) уголовная |
4) отрасли | 5) государственное регулирование | 6) государственное принуждение |
7) дисциплинарная | 8) преступления | 9) государство |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«В философии под отражением объективной действительности в сознании человека понимается процесс _________(А). Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней – _________(Б) – характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ощущений, восприятия и _________(В). Она является исходным пунктом освоения мира, в результате которого создаётся _________(Г). Другая ступень познавательного процесса – _________(Д) – обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия, _________(Е), умозаключения».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1)образ
2)рациональное познание
3)эмоциональное
4)представление
5)познание
6)суждение
7)теоретическое
8)чувственное познание
9)смысл
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Социальная система постоянно изменяется: появляются новые элементы, усложняются или исчезают старые. Существует две формы ________(А): эволюция и революция. Учёные называют ________(Б) постепенный процесс появления всё более сложных социальных образований. В процессе ________(В) социальная система оказывается в неустойчивом состоянии, нарушается баланс социальных сил.
Важным является вопрос о ________(Г) социальных изменений и о факторах, их обусловливающих. Представление о том, что изменения в мире происходят в направлении от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, породило идею ________(Д).
В результате этого социального явления происходит переход общества к более высокому уровню материального ________(Е) и духовного развития».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1)направленность
2)социальные изменения
3)процесс
4)потребности
5)эволюция
6)информация
7)прогресс
8)социальная революция
9)благосостояние
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Человек представляет собой ________(А) единство. Механизм ________(Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его социальную сущность. Новорождённый оказывается обладателем ________(В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научиться стать человеком. Его вводит в мир людей ________(Г), благодаря которому формируется психика человека, его социальное ________(Д).
Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения ________(Е), миром культуры».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1)способность
2)биосоциальное
3)поведение
4)индивид
5)потребность
6)язык
7)наследственность
8)общение
9)эмоциональное
Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне
СкачатьПрочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие _________(А). К основным _________(Б) и ценностям относятся: добро, чувство долга, _________(В), справедливость и т.п. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения.
Мораль наряду с _________(Г) является основным регулятором поведения людей в обществе. Мораль – это, прежде всего, _________(Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести. Она присуща не только отдельным личностям, формируется также _________(Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1)моральные категории
2)производство
3)порицание
4)активность
5)совесть
6)внутренний регулятор
7)польза
8)общественное мнение
9)право
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Поскольку ________(А) не приобретается биологическим путём, каждое поколение воспроизводит её и передаёт следующему поколению. Этот процесс является основой ________(Б). В результате усвоения ________(В), верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности ребёнка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к ________(Г) культуры. О том, насколько важна культура для функционирования индивида и ________(Д), можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Поведение детей, которые оказались полностью лишёнными ________(Е), с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1)культура
2)ценности
3)цивилизация
4)поведение
5)социализация
6)общение
7)порядок
8)гибель
9)общество
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Мотивом __________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная __________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования __________(В), социальной группы, общества в целом.
__________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. __________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённоеместо, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми. __________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1)потребность
2)деятельность
3)природа
4)социальный
5)естественный
6)подлинный (разумный)
7)индивидуальность
8)индивид
9)идеальный (духовный)
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество как глобальная целостная ________(А) структурно представлено взаимосвязью и взаимодействием четырёх________(Б): экономической, политической, социальной и духовной. ________(В) – важнейший системообразующий компонент общества. Оно в наиболее полной форме представлено в сфере материального производства, хотя и не сводится к нему. Как и материальное, духовное производство целенаправленно, оно удовлетворяет определённые________(Г). Продуктом и содержанием духовного производства является ________(Д). В сфере духовного производства развивается ________(Е) человека быть субъектом духовной деятельности».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1)общественное производство
2)государство
3)сфера
4)способности
5)общество
6)культура
7)группа
8)общественные потребности
9)система