Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Карточки Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Биологии
  • Список заданий №15
  • Задание №15
  • Задание №1078 ЕГЭ Биологии

    Условие задания #1078

    №15 по КИМ

    Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека:

     

    1) реализуются безусловные рефлексы

    2) способность к абстрактному мышлению

    3) способность реагировать на знакомое слово

    4) осознанная речь

    5) общение знаками, символами, понятиями

    6) сформированное условно-рефлекторное поведение

     

    Ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов

    Ответ

    Ответ:

    245

    Решение

    У человека есть вторая сигнальная система (речь, сознание, абстрактное мышление), это специфика высшей нервной деятельности человека.

    Общими для животных и человека являются анализ и синтез непосредственных, конкретных сигналов предметов и явлений окружающего мира, приходящих от зрительных, слуховых и других рецепторов организма и составляющих первую сигнальную систему.

    Вместе с тем у человека в процессе трудовой деятельности и социального развития появилась, развилась и усовершенствовалась так называемая вторая сигнальная система, связанная со словесными сигналами, с речью. Эта система сигнализации состоит в восприятии слов — слышимых, произносимых (вслух или про себя) и видимых (при чтении). Способность понимать, а потом и произносить слова развивается у ребенка в результате ассоциации определенных звуков (слов) со зрительными, тактильными и другими впечатлениями о внешних объектах.

    Способность реагировать на знакомое слово — это условный рефлекс (первая сигнальная система), например, у собаки рефлекс на слово «апорт». Человек реагирует на, смысл слова (вторая сигнальная система), а не на его звучание.

     

    Понятно ли решение?

    Решения от учеников
    0

    Похожие задания

    15
    Задание №713Задание №840Задание №977Задание №973Задание №972Задание №1081Задание №1080Задание №1079Задание №1078Задание №68499Задание №50508Задание №1500Задание №1586Задание №1584Задание №1593
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме