Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Литературе
  • Список заданий №4
  • Задание №4
  • Задание №20808 ЕГЭ Литературе

    Задание #20808 №4 по КИМ

    Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в ответе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    5.1 Какое отношение автора к персонажам, которые фигурируют в приведённой сцене «Недоросля»?

    5.2 Какую роль авторские ремарки играют в приведенном фрагменте?

     

    Софья (в восхищении). Милон! тебя ли я вижу?

    Правдин. Какое счастие!

    Милон. Вот та, которая владеет моим сердцем. Любезная Софья! Скажи мне, каким случаем здесь нахожу тебя?

    Софья. Сколько горестей терпела я со дня нашей разлуки! Бессовестные мои свойственники…

    Правдин. Мой друг! Не спрашивай о том, что столько ей прискорбно… Ты узнаешь от меня, какие грубости…

    Милон. Недостойные люди!

    Софья. Сегодня, однако же, в первый раз здешняя хозяйка переменила со мною свой поступок. Услышав, что дядюшка мой делает меня наследницею, вдруг из грубой и бранчивой сделалась ласковою до самой низкости, и я по всем ее обинякам вижу, что прочит меня в невесты своему сыну.

    Милон (с нетерпением). И ты не изъявила ей тот же час совершенного презрения?..

    Софья. Нет…

    Милон. И не сказала ей, что ты имеешь сердечные обязательства, что…

    Софья. Нет.

    Милон. А! теперь я вижу мою погибель. Соперник мой счастлив! Я не отрицаю в нем всех достоинств. Он, может быть, разумен, просвещен, любезен; но чтоб мог со мною сравниться в моей к тебе любви, чтоб…

    Софья (усмехаясь). Боже мой! Если б ты его увидел, ревность твоя довела б тебя до крайности!

    Милон (с негодованием). Я воображаю все его достоинствы.

    Софья. Всех и вообразить не можешь. Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет.

    Правдин. Как дале не пойдет, сударыня? Он доучивает Часослов; а там, думать надобно, примутся и за Псалтырь.

    Милон. Как! Таков-то мой соперник? А, любезная Софья, на что ты и шуткою меня терзаешь? Ты знаешь, как легко страстный человек огорчается и малейшим подозрением.

    Софья. Подумай же, как несчастно мое состояние! Я не могла и на это глупое предложение отвечать решительно. Чтоб избавиться от их грубости, чтоб иметь некоторую свободу, принуждена была я скрыть мое чувство.

    Милон. Что ж ты ей отвечала?

    Здесь Скотинин идет по театру, задумавшись, и никто его не видит.

    Софья. Я сказала, что судьба моя зависит от воли дядюшкиной, что он сам сюда приехать обещал в письме своем, которого (к Правдину) не позволил вам дочитать господин Скотинин.

    Милон. Скотинин!

    Скотинин. Я!

    Ответ

    Похожие задания

    15
    Боишься не поступить на бюджет?

    С нами ты поступишь на бюджет или мы вернем деньги за обучение!

    Вот как это будет

    Выберем ВУЗы

    Составим список ВУЗов твой мечты

    Составим план

    Куратор составит индивидуальный план обучения

    Подготовим к ЕГЭ

    Будут вебинары, домашки, занятия с репетитором

    Сдадим ЕГЭ

    Если надо, поможем с апелляцией или пересдачей

    Поступим в ВУЗ мечты

    Подадим документы в ВУЗы и вместе дождёмся зачисления

    Бесплатно
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме