Прочитайте текст и выполните задания 17–20.
Наука — это особый вид познавательной деятельности человека, направленный на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире, человеке, обществе и самом познании, на основе которых происходит преобразование человеком действительности. Знания создаются и используются в любой сфере человеческой деятельности, но только в сфере науки производство новых знаний выступает не только средством, но и основной целью и основным продуктом труда. При этом, как сами научные знания, так и процесс их получения, обладают рядом специфичных признаков, которые, взятые в совокупности, не характерны для знаний, получаемых в иных сферах деятельности.
Под наукой также понимают исторически развивающуюся совокупность систематизированных определённым образом результатов интеллектуальной деятельности и общественный институт, в рамках которого она осуществляется. В институциональном контексте понятие «наука» применяется для указания на отдельные области научных знаний и конституирующие их научные дисциплины. Современная наука представляет собой чрезвычайно разветвлённую совокупность отдельных научных отраслей.
Наука как особый вид интеллектуального производства обладает свойственными ему производительными силами, производственными отношениями, регулируемыми соответствующими нормами и стандартами, а также предметом и продуктом труда, и включает в себя множество элементов: собственно производителей научного знания (учёных); исторически определённые формы разделения и кооперации научного труда; понятийный и категориальный аппарат научных дисциплин; процедуры вычленения поля проблем, методов и теорий, которые могут быть определены как научные; методы научного исследования, верификации и систематизации полученных знаний; научные учреждения; техническое обеспечение научного производства; систему научной информации и коммуникаций.
(B. C. Стёпин. Б. Г. Юдин. В. П. Филатов. А. И. Симонов. Ф. И. Голдберг.)
Как в тексте охарактеризовано отличие науки от других сфер человеческой деятельности? (Выпишите соответствующее предложение из текста.) Для чего, по мнению автора, может использоваться понятие «науки» в институциональном контексте? Из каких элементов, по мнению автора, состоит наука как вид интеллектуального производства?
Похожие задания
15С нами ты поступишь на бюджет или мы вернем деньги за обучение!
Хочу на бюджет!Выберем ВУЗы
Составим список ВУЗов твой мечты
Составим план
Куратор составит индивидуальный план обучения
Подготовим к ЕГЭ
Будут вебинары, домашки, занятия с репетитором
Сдадим ЕГЭ
Если надо, поможем с апелляцией или пересдачей
Поступим в ВУЗ мечты
Подадим документы в ВУЗы и вместе дождёмся зачисления
Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!