Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Карточки Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Обществознанию
  • Список заданий №20
  • Задание №20
  • Задание №22922 ЕГЭ Обществознанию

    Условие задания #22922

    №20 по КИМ

    Прочитайте текст и выполните задания 17–20.

         Поскольку существуют явления, демонстрирующие мораль, должно существовать и научное направление, которое будет их изучать и описывать. Именно так появилась философская наука о морали и нравственности – этика. В социуме данный термин достаточно часто понимают в качестве синонима слова «мораль», и при оценке поступка с точки зрения этичности имеется в виду его достойность и моральная оправданность.

         Очень сложным для изучения вопросом является взаимосвязь нравственности и морали. Несмотря на то что их достаточно часто считают синонимами, между ними имеются весьма серьезные отличия. Согласно существующим традициям, мораль необходимо рассматривать в качестве системы норм, закрепленных в культуре, которым следует отдельно взятое общество. Требования и идеалы в данном случае передаются от старших поколений младшим.

         Нравственность в данном случае будет представлять реальное поведение человека, которое может соответствовать данным нормам. Оно может существенно отличаться от принятых стандартов, но в то же самое время соответствовать неким другим нормам. Самым известным примером подобной коллизии является суд над Сократом, который является нравственным образцом для многих поколений, но был осужден за поведение, несоответствующее морали, проповедуемой афинским социумом.

         Согласно науке, изучающей мораль и нравственность, нормативная система, функционирующая внутри социума, является идеалом, который никогда не может быть полностью реализован. Именно поэтому все причитания о распущенности молодежи, которыми славится старшее поколение, следует рассматривать в качестве крупного разрыва между нормами морали и человеческим поведением, при котором все несоблюдения идеалов носят массовый характер.

    (Дж.Стоун)

     

    Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о связи морали с другими социальными институтами.

    (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

    Ответ

    Ответ:

    Решение

    1)Мораль и религия. Оба института возникли как регуляторы поведения человека, они формируют представление о добре и зле: золотое правило нравственности «Не делай другому того, чего не желаешь себе» сформулировано во всех религиях.

    2)Мораль и право. Право и мораль являются основными регуляторами общественных отношений, любому поступку, регулируемому правом,  можно дать и моральную оценку.

    3)Мораль и наука. Мораль и наука взаимосвязаны, так как важнейшей проблемой является определение меры ответственности ученого за свое открытие и соблюдение научной этики (не лгать, не красть чужие идеи и  т д.).

     

     

     

    МАКСИМУМ3 балла

    • Если приведены три правильных суждения3 балла
    • Если приведены два правильных суждения2 балла
    • Если приведено одно правильное суждение1 балл
    • Если суждения неправильные 0 баллов
    Понятно ли решение?

    Решения от учеников
    0

    Похожие задания

    15
    Задание №23678Задание №35644Задание №25279Задание №85949Задание №28891Задание №26272Задание №25636Задание №26264Задание №25289Задание №27858Задание №25749Задание №50973Задание №36994Задание №30904Задание №25712
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме