Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Карточки Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Обществознанию
  • Список заданий №20
  • Задание №20
  • Задание №23441 ЕГЭ Обществознанию

    Условие задания #23441

    №20 по КИМ

    Прочитайте текст и выполните задания 17–20.

         Вопросы, «что?» «как?» и «для кого?» производить не составляли бы проблемы, если бы ресурсы не были ограничены. Если бы можно было производить любой товар в неограниченных количествах или если бы человеческие потребности были полностью удовлетворены, то тогда не имел бы большого значения тот факт, что какой-либо один товар произведён в слишком больших количествах. Тогда не имело бы значения и нерациональное соединение труда и материалов. Поскольку каждый мог бы иметь все блага в нужном количестве, не играло бы роли и то, как распределяются товары и доходы между различными индивидуумами и семьями.

         Тогда не было бы экономических благ, то есть товаров, обладающих относительной редкостью, и тогда вряд ли была бы какая-либо нужда в изучении экономической теории или в том, чтобы «экономить». Все товары были бы бесплатными, как воздух...

         Обратимся к хозяйству, располагающему определённой численностью людей, определённой суммой технологических знаний, определённым количеством фабрик и орудий труда, а также земли, гидроэнергии и природных богатств. Определяя, что и как будет производиться, хозяйство должно решить, как именно эти ресурсы должны быть распределены между производством многих тысяч различных товаров. Сколько земли должно быть отведено для выращивания пшеницы и сколько пойдёт под пастбища? Сколько фабрик должно быть занято производством шпилек для волос? Какая часть квалифицированного труда должна быть использована на машиностроительных предприятиях?

         Эти проблемы весьма сложны даже для обсуждения, не говоря уже об их решении. Поэтому нам следует упростить вопрос. Допустим, что должны быть произведены только два экономических блага (или вида экономических благ). Остановим выбор на известной паре — на пушках и масле. Эти два товара обычно используются для иллюстрации проблемы выбора между гражданским и военным производством. Но этот же ход рассуждения применим и к любым другим товарам. Так, например, чем больше ресурсов правительство направляет для строительства общественных дорог, тем меньше их остаётся для строительства частных домов; чем больше продовольствия будет потреблять общество, тем меньше одежды оно сможет получить; чем больше общество решит потреблять сегодня, тем меньше будет производиться машин или товаров производственного назначения, необходимых для изготовления большего количества потребительских товаров в следующем году и в следующем десятилетии.

    (По П. Самуэльсону)

     

    Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли экономики в жизни общества.

    (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

    Ответ

    Ответ:

    Решение

    1)Экономика обеспечивает людей материальными условиями существования - продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления.

    2)Экономика влияет на политическую жизнь государства, социальную структуру общества, поскольку от нее зависит объем капитала, который может быть использован для инвестирования в другие сферы жизни.

    3)Экономическая наука помогает развитию хозяйства, предлагая пути и методы решения тех или иных задач, позволяет прогнозировать дальнейшее развитие процессов в экономике, рационально использовать ресурсы.

     

     

     

    МАКСИМУМ3 балла

    • Если приведены три правильных суждения3 балла
    • Если приведены два правильных суждения2 балла
    • Если приведено одно правильное суждение1 балл
    • Если суждения неправильные 0 баллов
    Понятно ли решение?

    Решения от учеников
    0

    Похожие задания

    15
    Задание №23678Задание №35644Задание №25279Задание №85949Задание №28891Задание №26272Задание №25636Задание №26264Задание №25289Задание №27858Задание №25749Задание №50973Задание №36994Задание №30904Задание №25712
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме