Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Карточки Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Литературе
  • Список заданий №3
  • Задание №3
  • Задание №51203 ЕГЭ Литературе

    Условие задания #51203

    №3 по КИМ

    Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Для поддержания ритма стихотворного произведения автор использует прием, предполагающий перемену привычного порядка слов в предложении. Такой прием называется ___________. Также автор использует ___________ в последних четырех стихах данного отрывка, стремясь показать несхожесть между крестьянами и людьми благородного сословия. 

    Текст произведения
    Сладка еда крестьянская,
    Весь век пила железная
    Жует, а есть не ест!
    Да брюхо-то не зеркало,
    Мы на еду не плачемся...
    Работаешь один,
    А чуть работа кончена,
    Гляди, стоят три дольщика:
    Бог, царь и господин!
    А есть еще губитель-тать
    Четвертый, злей татарина,
    Так тот и не поделится,
    Все слопает один!
    У нас пристал третьеводни
    Такой же барин плохонький.
    Как ты, из-под Москвы.
    Записывает песенки,
    Скажи ему пословицу,
    Загадку загани.
    А был другой — допытывал,
    На сколько в день сработаешь,
    По малу ли, по многу ли
    Кусков пихаешь в рот?
    Иной угодья меряет,
    Иной в селеньи жителей
    По пальцам перечтет,
    А вот не сосчитали же.
    По скольку в лето каждое
    Пожар пускает на ветер
    Крестьянского труда?..

    Нет меры хмелю русскому.
    А горе наше меряли?
    Работе мера есть?
    Вино валит крестьянина,
    А горе не валит его?
    Работа не валит?
    Мужик беды не меряет,
    Со всякою справляется,
    Какая ни приди.
    Мужик, трудясь, не думает,
    Что силы надорвет.
    Так неужли над чаркою
    Задуматься, что с лишнего
    В канаву угодишь?
    А что глядеть зазорно вам,
    Как пьяные валяются.
    Так погляди поди,
    Как из болота волоком
    Крестьяне сено мокрое,
    Скосивши, волокут:
    Где не пробраться лошади,
    Где и без ноши пешему
    Опасно перейти,
    Там рать — орда крестьянская
    По кочам, по зажоринам
    Ползком ползет с плетюхами,—
    Трещит крестьянский пуп!

    Под солнышком без шапочек,
    В поту, в грязи по макушку,
    Осокою изрезаны,
    Болотным гадом — мошкою
    Изъеденные в кровь, —
    Небось мы тут красивее?

    Жалеть — жалей умеючи,
    На мерочку господскую
    Крестьянина не мерь!
    Не белоручки нежные,
    А люди мы великие
    В работе и в гульбе!..

    Н. А. Некрасов, "Кому на Руси жить хорошо"

    Ответ

    Ответ:

    инверсиейпротивопоставление, инверсиейантитезу, инверсиейконтраст, инверсияантитезу, инверсияконтраст, инверсияпротивопоставление

    Решение

    Для поддержания ритма стихотворного произведения автор использует прием, предполагающий перемену привычного порядка слов в предложении. Такой прием называется инверсией. Также автор использует антитезу в последних четырех стихах данного отрывка, стремясь показать несхожесть между крестьянами и людьми благородного сословия. 

    Видеоразбор:

    Понятно ли решение?

    Решения от учеников
    0

    Похожие задания

    15
    Задание №74426Задание №67120Задание №70350Задание №3330Задание №70038Задание №59691Задание №69420Задание №68939Задание №68935Задание №68933Задание №68928Задание №51203Задание №3332Задание №74436Задание №59134
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме