Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Карточки Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Обществознанию
  • Список заданий №20
  • Задание №20
  • Задание №6993 ЕГЭ Обществознанию

    Условие задания #6993

    №20 по КИМ

    Прочитайте текст и выполните задания 17-20. 

    Участие в труде 14-15-летних подростков является результатом снижения уровня жизни населения. Чем ниже семейный доход, тем в большей степени семья заинтересована в трудовой деятельности подростка. Именно семья в данном случае может стимулировать прекращение образования и выход на рынок труда неквалифицированного работника. Трудовые перспективы молодого человека в данном случае неблагоприятны: существует реальная опасность навсегда закрепиться в сфере неквалифицированного, как правило, физического труда, что чревато люмпенизацией работника, переходом его в маргинальные слои общества. Эпизодическое участие 14—15-летних подростков в трудовой деятельности, не сопровождающееся прекращением получения образования (например, в период летних школьных каникул), может оцениваться как положительное явление, отвечающее интересам подростка и общества. В данном случае речь идёт о начальных этапах адаптации к трудовой деятельности, о выработке стереотипа трудового поведения в рыночной среде.

    Осознанное формирование материальных стимулов к труду отмечается у 16—17-летних молодых людей. Это связано с расширением объёма их материальных и духовных потребностей, а также продолжающимся процессом социализации. В этом же возрасте происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Процесс получения профессиональных знаний, умений и навыков наиболее интенсивно протекает в группе 18—20-летних. Конкретные сроки профессионального обучения могут, безусловно, варьироваться в зависимости от специфики жизненных условий молодого человека, выбора им вида и формы получения образования. Поэтому по ряду поведенческих характеристик эта группа примыкает к группе 21—24-летних. В этих рамках большинство молодёжи заканчивает профессиональное обучение и стремится уже не к эпизодической, а к постоянной занятости.

    Среди характеристик трудовой деятельности на первый план выдвигаются гарантии занятости, возможности профессионального развития и должностного роста. Поэтому молодые люди стремятся и к получению дополнительных умений и навыков. Именно в возрасте 21—24 лет большинство молодых людей испытывают так называемый «шок от реальности», связанный с тем, что их идеальные представления о будущей трудовой деятельности вступают в противоречие с реальной обстановкой на рабочем месте. На этот же возраст приходится и период начального этапа карьеры, характеризующийся вхождением в организацию, нахождением своего места в ней.

    (Г. Г. Руденко, А. Р. Савелов)

    Бытует мнение о том, что государство и общество должны принимать специальные меры содействия в трудоустройстве подростков и молодёжи. Используя обществоведческие знания, сформулируйте три аргумента в подтверждение данного мнения. 
    (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.)

    Ответ

    Ответ:

    Решение

    1) Подростки и молодёжь ещё не вполне конкурентоспособны, не обладают необходимыми трудовыми навыками, и им надо помочь приобрести трудовой опыт. 

    2) Общество и государство заинтересованы в воспитании у подростков и молодёжи позитивного отношения к труду, а потому государство должно оказывать молодежи помощь в трудоустройстве. 

    3) Тудовая занятость подростков и молодёжи в некоторой степени сокращает масштабы девиантного и делинквентного поведения этих социальных групп.

     

     

     

     

    МАКСИМУМ3 балла

    • Если приведены три правильных аргумента 3 балла
    • Если приведены два правильных аргумента 2 балла
    • Если приведено одно правильное аргумента 1 балл
    • Если суждения неправильные 0 баллов
    Понятно ли решение?

    Решения от учеников
    2

    Похожие задания

    15
    Задание №23678Задание №35644Задание №25279Задание №85949Задание №28891Задание №26272Задание №25636Задание №26264Задание №25289Задание №27858Задание №25749Задание №50973Задание №36994Задание №30904Задание №25712
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме