Узнать больше
Снова доступен
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Почему А. П. Чехов — великий писатель?».
Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме.
Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.)
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) или несамостоятельно, не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Текст:
(1)Пятьдесят лет со дня смерти Антона Павловича Чехова. (2)Мне было около пяти лет, когда он умер.
(3) Чехов — это смешно. (4) Вот восприятие Чехова, детское, домашние: смешно, Чехов.
(5) Чехов осмеял все фигуры. (6) Художника в «Попрыгунье», бюрократа и вместе с ним революционера и «Рассказе неизвестного человека», профессора в «Скучной истории», профессора и «Дяде Ване», крестьян в «Мужиках», торгового человека в «Холодной крови», помещика в «Вишневом саде», там же делового человека, там же актрису, там же лакея, двух слуг, молодого и старого, чиновников в целом ряде произведений, от Чехонте до «Трёх сестер», купечество в «Трёх годах».
(7)Трудно говорить о положительном персонаже Чехова. (8) Напрягаешь память..... (9)Разумеется, не осмеяны дети.
(10)Заграниця не отразились в его произведениях. (11)Это странно, если вспомнить, что он бывал в Европе много раз, жил там подолгу.
(12) Чехову не правилась Европа. (13) Нет, например, описаний музеев, упоминаний о шедеврах живописи. (14) Правда ли, что не нравилась? (15) Этот вопрос остаётся, пожалуй, открытым. (16) Я не могу вспомнить имени какого-либо великого русского или европейского художника в произведениях Чехова. (17) Никаких появившихся, скажем, по ассоциации воспоминаний о Рафаэле, или Рубенсе, или Рембрандте. (18)Этот ход мыслей был совершенно ему чужд. (19)В рассказе, где одну из главных ролей играет художник, в «Попрыгунье», тема живописи обходится без упоминания европейских живописцах.
(20) При этом Чехов проявлял живой интерес к отечественной литературе, восхищался ее великими сооданиями. (21) Известно его полное поклонения высказывани об "Отцах и детях" Тургенева — о сцене смерти Базарова, читая которую он, по его словам, слышит запах йода. (22) Чехов восторгается тем, как изобразил Тургенев конец Базарова. (23)Самоотверженная любовь к науке, приводящая к гибели героя, повторяется потом, кстати говоря, у Чехова: смерть Дымова в «Попрыгунье». (24) Не под влиянием ли это того восхищения, которое вызвал у Чехова конец Баларова?
(25) Чехов представляется мне великим писателем. (26) Обычно, когда говорят о великих писателях, имя Чехова вспоминают не сразу. (27) Почему — неизвестно. (28) Может быть, потому, что у Чехова нет романов?
(29) Иногда думаешь так: да, я могу написать, скажем, «Мертвые души», скажем, «Божественную комедию», скажем, «Дон Кихота». (30) Прошу понять, в каком смысле я это говорю. (31) Конечно, у меня нет ни таланта, ни сил, чтобы написать подобные вещи, подобные мировые произведения. (32)Однако я отдаю себе отчёт, как это написано, — принципиально я мог бы их написать. (33)Но есть произведения, которые я не мог бы написать даже принципиально: это пьесы Чехова.
(34) Я не знаю, как они написаны, в чём их секрет, почему он их завершает именно тут, почему делает тот или иной переход именно там и т.д. (35) Для меня эти пьесы — вечная загадка. (36) Я говорю о таких пьесах, как «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «Три сестры», о непонятности, неизучаемости их механики.
(87) «Три сестры» — удивительная пьеса по тем многозначительным событиям, неизвестно для чего привлечённым в нее: пожар, дуэль. (38) Тут ничего не исполняется, над всеми висит рок. (39) Что за личность — Солёный? (40) Что это за офицеры, говорящие о будущем? (41)Что это за изящная жизнь, о которой мечтает провинциальный артиллсрийский офицер?
(42) Пьесы Чехова — это одно из удивительнейших явлений русской литературы, наиболее личное, не имевшее ни примеров, ни продолжения. (43) Назовите хоть одну русскую пьесу, похожую на пьесы Чехова. (44) Такой нет.
(45) Жизнь, которую он видел, была далека от красоты. (46) Жизнь должна быть красивой. (47) Она будет красивой. (48)Таким оптимистическим утверждением пронизано всё творчество великого писателя. (49) Просто, с какой то удивительной чистотой произносит он это «будет».
(По Ю. К. Олеше*)
• Юрий Карлович Олеша (1899-1960) — русский советский писатель, киносценарист, поэт и дрематург, журналист.
Похожие задания
15Узнай, за какие задания дают больше всего баллов и что учить в первую очередь