19. Прочитайте тексты, выполните их лингвостилистический
анализ по следующей схеме:1) определите микротему;
2) выделите ключевые слова и словосочетания;
3) укажите строение текста: зачин, срединную часть, концовку;
4) определите виды связи предложений в тексте;
5) назовите языковые средства выразительности;
6) укажите стиль языка, тип речи;
7) сформулируйте основную мысль высказывания, его коммуника-
тивную задачу.
І. Шиповник стоял, повернувшись большими цветами к солн-
цу, нарядный, совершенно праздничный, покрытый множеством
острых шипов. Цветение его совпадало с самыми короткими
ночами — нашими русскими, немного северными ночами, когда
соловьи гремят в росе всю ночь напролёт, зеленоватая заря не
уходит с горизонта и в самую глухую пору ночи так светло, что
на небе хорошо видны вершины облаков. Кое-где на их снеговой
крутизне можно заметить розоватый отблеск солнечного света.
(К. Паустовский)
II.
Ветер осенний в лесах поднимается,
Шумно по чащам идёт,
Мёртвые листья срывает и весело
В бешеной пляске несёт.
Только замрёт, припадёт и послушает, —
Снова взмахнёт, а за ним
Лес загудит, затрепещет, — и сыплются
Листья дождём золотым.
(И.А.Бунин )
III. Всё пережитое человеком остаётся в нём как воспоми-
нание. Мы всегда живём воспоминаниями. Я часто сильнее
чувствую не пережитое мною действительно, а то, что я писал и
переживал с людьми, которых описывал. Они сделались так же
моими воспоминаниями, как действительно пережитое.
Ответ нейросети
11 декабря 2023 08:15
Текст I:
Микротема: Цветение шиповника в северные ночи.
Ключевые слова и словосочетания: шиповник, цветение, короткие северные ночи, соловьи, розоватый отблеск солнца.
Строение текста: Зачин - описание шиповника; Срединная часть - описание северных ночей и зари; Концовка - упоминание о розоватом отблеске.
Виды связи предложений в тексте: Последовательная связь предложений.
Языковые средства выразительности: Цветовые и звуковые описания природы.
Стиль языка, тип речи: Описательный стиль, художественная речь.
Основная мысль высказывания, коммуникативная задача: Описать красоту и особенности цветения шиповника в северные ночи, передать атмосферу и ощущения.
Текст II:
Микротема: Осенний ветер в лесах.
Ключевые слова и словосочетания: ветер, осень, леса, шум, мертвые листья, пляска, золотые листья.
Строение текста: Зачин - описание осеннего ветра; Срединная часть - описание шума и пляски мертвых листьев; Концовка - упоминание о листьях, падающих золотым дождем.
Виды связи предложений в тексте: Последовательная связь предложений.
Языковые средства выразительности: Звуковые и движительные описания природы.
Стиль языка, тип речи: Описательный стиль, художественная речь.
Основная мысль высказывания, коммуникативная задача: Описать осенний ветер в лесах и его влияние на мертвые листья, передать движение и золотой оттенок листьев.
Текст III:
Микротема: Роль воспоминаний в жизни человека.
Ключевые слова и словосочетания: воспоминания, чувствовать, переживать, писать, люди.
Строение текста: Зачин - утверждение о воспоминаниях; Срединная часть - авторов опыт с равной силой переживается воспоминаниями; Концовка - упоминание о том, что описываемые люди стали тоже его воспоминаниями.
Виды связи предложений в тексте: Последовательная связь предложений.
Языковые средства выразительности: Внутренние переживания и эмоции, связанные с воспоминаниями.
Стиль языка, тип речи: Литературный стиль, художественная речь.
Основная мысль высказывания, коммуникативная задача: Обратить внимание на роль воспоминаний в жизни людей, передать связь между авторским опытом и его воспоминаниями.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
19. Прочитайте тексты, выполните их лингвостилистический
анализ по следующей схеме:1) определите микротему;
2) выделите ключевые слова и словосочетания;
3) укажите строение текста: зачин, срединную часть, концовку;
4) определите виды связи предложений в тексте;
5) назовите языковые средства выразительности;
6) укажите стиль языка, тип речи;
7) сформулируйте основную мысль высказывания, его коммуника-
тивную задачу.
І. Шиповник стоял, повернувшись большими цветами к солн-
цу, нарядный, совершенно праздничный, покрытый множеством
острых шипов. Цветение его совпадало с самыми короткими
ночами — нашими русскими, немного северными ночами, когда
соловьи гремят в росе всю ночь напролёт, зеленоватая заря не
уходит с горизонта и в самую глухую пору ночи так светло, что
на небе хорошо видны вершины облаков. Кое-где на их снеговой
крутизне можно заметить розоватый отблеск солнечного света.
(К. Паустовский)
II.
Ветер осенний в лесах поднимается,
Шумно по чащам идёт,
Мёртвые листья срывает и весело
В бешеной пляске несёт.
Только замрёт, припадёт и послушает, —
Снова взмахнёт, а за ним
Лес загудит, затрепещет, — и сыплются
Листья дождём золотым.
(И.А.Бунин )
III. Всё пережитое человеком остаётся в нём как воспоми-
нание. Мы всегда живём воспоминаниями. Я часто сильнее
чувствую не пережитое мною действительно, а то, что я писал и
переживал с людьми, которых описывал. Они сделались так же
моими воспоминаниями, как действительно пережитое.
Текст I:
- Микротема: Цветение шиповника в северные ночи.
- Ключевые слова и словосочетания: шиповник, цветение, короткие северные ночи, соловьи, розоватый отблеск солнца.
- Строение текста: Зачин - описание шиповника; Срединная часть - описание северных ночей и зари; Концовка - упоминание о розоватом отблеске.
- Виды связи предложений в тексте: Последовательная связь предложений.
- Языковые средства выразительности: Цветовые и звуковые описания природы.
- Стиль языка, тип речи: Описательный стиль, художественная речь.
- Основная мысль высказывания, коммуникативная задача: Описать красоту и особенности цветения шиповника в северные ночи, передать атмосферу и ощущения.
Текст II:
- Микротема: Осенний ветер в лесах.
- Ключевые слова и словосочетания: ветер, осень, леса, шум, мертвые листья, пляска, золотые листья.
- Строение текста: Зачин - описание осеннего ветра; Срединная часть - описание шума и пляски мертвых листьев; Концовка - упоминание о листьях, падающих золотым дождем.
- Виды связи предложений в тексте: Последовательная связь предложений.
- Языковые средства выразительности: Звуковые и движительные описания природы.
- Стиль языка, тип речи: Описательный стиль, художественная речь.
- Основная мысль высказывания, коммуникативная задача: Описать осенний ветер в лесах и его влияние на мертвые листья, передать движение и золотой оттенок листьев.
Текст III:
- Микротема: Роль воспоминаний в жизни человека.
- Ключевые слова и словосочетания: воспоминания, чувствовать, переживать, писать, люди.
- Строение текста: Зачин - утверждение о воспоминаниях; Срединная часть - авторов опыт с равной силой переживается воспоминаниями; Концовка - упоминание о том, что описываемые люди стали тоже его воспоминаниями.
- Виды связи предложений в тексте: Последовательная связь предложений.
- Языковые средства выразительности: Внутренние переживания и эмоции, связанные с воспоминаниями.
- Стиль языка, тип речи: Литературный стиль, художественная речь.
- Основная мысль высказывания, коммуникативная задача: Обратить внимание на роль воспоминаний в жизни людей, передать связь между авторским опытом и его воспоминаниями.