2
вариант
8-й класс Работа с деформированным текстом
Какое русское, милое дерево б...реза! Ни одно из д... ревьев не вмещает
столько н...циональных п...нятий, не рождает столько образов и сравнений.
Н...блюдая в лесу я понял, что береза - это воистину кр... стьянское
дерево; в ней есть все: и бабий ситцевый платок, и побеле(н, нн)ая хата, и
русская печь, и п...ловик, и холщовая рубаха, и курочка ряба, и даже
м...локо, которое пьют на всей земле.
Всматриваясь в б...резовый лес в узл...ватые его ств...лы, всп...минаешь
мозолистые, трудовые кр...стьянские руки, сноровисто делающие любую
т...желую работу... А м...лодые б... резки, тонен(?)кие, прямен(?)кие, как
бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому в...сеннему куполу неба,
напоминая девичью крас...ту стройную и статную с русыми косами
светлоокую, радуют глаз, и вспоминается много-много русских имен,
таких же светлых и чистых... Смотриш(?) на березу, и проносятся в памяти
переливчатые д... ревенские песни звуки гармоники юность детство. И в
душе любовно обнимешь это дерево как самое тебе бли... кое и дорогое.
Задания:1) Вставить пропущенные буквы, знаки препинания.
2) Синтаксический разбор (2)
3) Морфемный разбор: делающие, вспоминаешь, светлоокую.
4) Фонетический разбор: ПРОНОСЯТСЯ, СИТЦЕВЫЙ
Ответ нейросети
08 May 2024 03:00
Данное упражнение по работе с деформированным текстом представлено отрывком, в котором несколько слов пропущены или искажены. Вам необходимо восстановить текст, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, а также провести синтаксический, морфемный и фонетический анализы.
1) Вставка пропущенных букв и знаков препинания:
Какое русское, милое дерево б...ереза! Ни одно из д... ревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. Наблюдая в лесу я понял, что береза - это воистину красивое дерево; в ней есть все: и бабий ситцевый платок, и побеленная хата, и русская печь, и пловик, и холщовая рубаха, и курочка ряба, и даже молоко, которое пьют на всей земле. Всматриваясь в березовый лес в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу... А молодые березки, тоненькие, пряменькие, как бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему куполу неба, напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую, радуют глаз, и вспоминается много-много русских имен, таких же светлых и чистых... Смотришь на березу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармоники, юность, детство. И в душе любовно обнимешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.
2) Синтаксический разбор (2):
- "и молодые березки" - вводное предложение;
- "как бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему куполу неба" - обстоятельственное подчинение;
- "напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую" - обособленное определение;
- "много-много русских имен" - аппозиция;
- "таких же светлых и чистых" - сравнительное приложение;
- "в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармоники, юность, детство" - перечисление.
3) Морфемный разбор:
- делающие: дела-ющие (корень - дела, суффикс -ющ-, окончание -ие);
- вспоминаешь: вспомин-аешь (корень - вспомин, окончание -аешь);
- светлоокую: светл-о-ок-у-ю (корень - светл, приставка -о, окончания -ок-, -у-, -ю).
4) Фонетический разбор:
- ПРОНОСЯТСЯ: про-но-сят-ся (ударение на "но");
- СИТЦЕВЫЙ: сит-це-вый (ударение на "це").
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
2
вариант
8-й класс Работа с деформированным текстом
Какое русское, милое дерево б...реза! Ни одно из д... ревьев не вмещает
столько н...циональных п...нятий, не рождает столько образов и сравнений.
Н...блюдая в лесу я понял, что береза - это воистину кр... стьянское
дерево; в ней есть все: и бабий ситцевый платок, и побеле(н, нн)ая хата, и
русская печь, и п...ловик, и холщовая рубаха, и курочка ряба, и даже
м...локо, которое пьют на всей земле.
Всматриваясь в б...резовый лес в узл...ватые его ств...лы, всп...минаешь
мозолистые, трудовые кр...стьянские руки, сноровисто делающие любую
т...желую работу... А м...лодые б... резки, тонен(?)кие, прямен(?)кие, как
бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому в...сеннему куполу неба,
напоминая девичью крас...ту стройную и статную с русыми косами
светлоокую, радуют глаз, и вспоминается много-много русских имен,
таких же светлых и чистых... Смотриш(?) на березу, и проносятся в памяти
переливчатые д... ревенские песни звуки гармоники юность детство. И в
душе любовно обнимешь это дерево как самое тебе бли... кое и дорогое.
Задания:1) Вставить пропущенные буквы, знаки препинания.
2) Синтаксический разбор (2)
3) Морфемный разбор: делающие, вспоминаешь, светлоокую.
4) Фонетический разбор: ПРОНОСЯТСЯ, СИТЦЕВЫЙ
Данное упражнение по работе с деформированным текстом представлено отрывком, в котором несколько слов пропущены или искажены. Вам необходимо восстановить текст, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, а также провести синтаксический, морфемный и фонетический анализы.
1) Вставка пропущенных букв и знаков препинания:
Какое русское, милое дерево б...ереза! Ни одно из д... ревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. Наблюдая в лесу я понял, что береза - это воистину красивое дерево; в ней есть все: и бабий ситцевый платок, и побеленная хата, и русская печь, и пловик, и холщовая рубаха, и курочка ряба, и даже молоко, которое пьют на всей земле. Всматриваясь в березовый лес в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу... А молодые березки, тоненькие, пряменькие, как бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему куполу неба, напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую, радуют глаз, и вспоминается много-много русских имен, таких же светлых и чистых... Смотришь на березу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармоники, юность, детство. И в душе любовно обнимешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.
2) Синтаксический разбор (2):
- "и молодые березки" - вводное предложение;
- "как бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему куполу неба" - обстоятельственное подчинение;
- "напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую" - обособленное определение;
- "много-много русских имен" - аппозиция;
- "таких же светлых и чистых" - сравнительное приложение;
- "в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармоники, юность, детство" - перечисление.
3) Морфемный разбор:
- делающие: дела-ющие (корень - дела, суффикс -ющ-, окончание -ие);
- вспоминаешь: вспомин-аешь (корень - вспомин, окончание -аешь);
- светлоокую: светл-о-ок-у-ю (корень - светл, приставка -о, окончания -ок-, -у-, -ю).
4) Фонетический разбор:
- ПРОНОСЯТСЯ: про-но-сят-ся (ударение на "но");
- СИТЦЕВЫЙ: сит-це-вый (ударение на "це").
Комментарии