Привет! Давай вместе разберемся с этим неравенством. Начнем с разделения области определения на несколько интервалов, так как у нас есть модуль и квадратный корень.
1. Выразим неравенство без модуля, учитывая два случая:
- Когда \( x - 1 \geq 0 \), то есть \( x \geq 1 \), модуль снимаем без изменения знака:
\( \sqrt{x} + 2 \leq x - 1 - 3 \)
\( \sqrt{x} + 2 \leq x - 4 \)
- Когда \( x - 1 < 0 \), то есть \( x < 1 \), меняем знак выражения в модуле на противоположный:
\( \sqrt{x} + 2 \leq -(x - 1) - 3 \)
\( \sqrt{x} + 2 \leq -x + 1 - 3 \)
\( \sqrt{x} + 2 \leq -x - 2 \)
2. Решим получившиеся неравенства:
- Для \( x \geq 1 \):
\( \sqrt{x} \leq x - 6 \)
Заметим, что x - 6 может быть отрицательным, а квадратный корень - нет. Поэтому рассмотрим \( x \geq 6 \), так как только начиная с 6, выражение \( x - 6 \) будет неотрицательно.
Возводим обе стороны в квадрат (так как функция возведения в квадрат монотонна на неотрицательных числах, знак неравенства не изменится):
\( x \leq x^2 - 12x + 36 \)
Переносим все в левую сторону и получаем квадратное неравенство. Найдем его корни и определим, где оно будет выполняться.
- Для \( x < 1 \):
\( \sqrt{x} \leq -x - 2 \)
Здесь сразу видно, что неравенство не имеет смысла, так как квадратный корень всегда неотрицателен, а правая часть неравенства - отрицательна.
3. Ответ составим, учитывая найденные интервалы. Не забудем также про область определения квадратного корня \( x \geq 0 \).
Теперь твоя очередь попробовать проделать эти шаги самостоятельно и найти ответ. Какие-то моменты могут показаться сложными, но с практикой всё получится. Удачи!
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Н
Привет! Давай вместе разберемся с этим неравенством. Начнем с разделения области определения на несколько интервалов, так как у нас есть модуль и квадратный корень.
1. Выразим неравенство без модуля, учитывая два случая:
- Когда \( x - 1 \geq 0 \), то есть \( x \geq 1 \), модуль снимаем без изменения знака:
\( \sqrt{x} + 2 \leq x - 1 - 3 \)
\( \sqrt{x} + 2 \leq x - 4 \)
- Когда \( x - 1 < 0 \), то есть \( x < 1 \), меняем знак выражения в модуле на противоположный:
\( \sqrt{x} + 2 \leq -(x - 1) - 3 \)
\( \sqrt{x} + 2 \leq -x + 1 - 3 \)
\( \sqrt{x} + 2 \leq -x - 2 \)
2. Решим получившиеся неравенства:
- Для \( x \geq 1 \):
\( \sqrt{x} \leq x - 6 \)
Заметим, что x - 6 может быть отрицательным, а квадратный корень - нет. Поэтому рассмотрим \( x \geq 6 \), так как только начиная с 6, выражение \( x - 6 \) будет неотрицательно.
Возводим обе стороны в квадрат (так как функция возведения в квадрат монотонна на неотрицательных числах, знак неравенства не изменится):
\( x \leq x^2 - 12x + 36 \)
Переносим все в левую сторону и получаем квадратное неравенство. Найдем его корни и определим, где оно будет выполняться.
- Для \( x < 1 \):
\( \sqrt{x} \leq -x - 2 \)
Здесь сразу видно, что неравенство не имеет смысла, так как квадратный корень всегда неотрицателен, а правая часть неравенства - отрицательна.
3. Ответ составим, учитывая найденные интервалы. Не забудем также про область определения квадратного корня \( x \geq 0 \).
Теперь твоя очередь попробовать проделать эти шаги самостоятельно и найти ответ. Какие-то моменты могут показаться сложными, но с практикой всё получится. Удачи!
Комментарии