Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 6 указывает на следствие того, о чем говорится в предложении 5.
2) В предложении 12 представлено рассуждение.
3) В предложениях 18 и 32-33 раскрывается содержание понятия.
4) Предложения 23 и 24 противопоставлены друг другу.
5) Предложение 35 содержит описание.
(1)Однажды я ехал в электричке. (2)Сидевшая рядом со мной у окна скромно одетая сдержанная женщина открыла томик Чехова. (3)Дорога предстояла длинная, книжки я не захватил, люди вокруг были чужие, я стал думать о работе. (4)И тем же тоном, каким спрашивают, например: Вы не знаете, скоро ли мы приедем? ‒ я неожиданно для себя и тем более для соседки спросил её:
‒ Простите, вы не знаете, что такое счастье?
(5)Женщина с томиком Чехова в руках оказалась замечательной собеседницей. (6)Она не стала спрашивать меня, отчего я задал такой странный вопрос, не стала с ходу отвечать, она прикрыла книгу и долго молчала, посматривая в окно, ‒ думала. (7)Наконец, когда я совсем уже решил, что она забыла о вопросе, она повернулась ко мне и сказала...
(8)Вернёмся к её ответу позже. (9)Спросим себя: что такое счастье? (10)Что кроется за этим словом?
(11)В каждой стране есть свой Главный педагог народ и есть Главный учебник ‒ язык. (12)Я не должен объяснять, что такое счастье, я должен смиренно спросить об этом наш язык ‒ в нём всё есть, из него всё поймёшь, прислушиваясь к слову в сегодняшней нашей речи. (13)Народная мысль содержится не только в пословицах и поговорках, внародной мудрости, но и в распространённых, обычных фразах и оборотах речи. (14)Поищем: с какими другими словами сочетается интересующее нас понятие, почему так можно сказать, а так нельзя. (15)Это никогда не бывает случайным.
(16)Мы говорим: счастливая доля, счастливый случай, счастливая судьба, счастье привалило, вытянул счастливый билет.
(17)Самые деятельные, всего достигшие своим трудом люди говорят: Мне выпало счастье, мне дано счастье...
(18)Счастье ‒ фортуна, судьба, о которой мы ничего не знаем, и если его нет, то говорят: Такая уж у меня судьба, Видно, мне так на роду написано.
(19)Но мы не раз ещё столкнёмся с законом духовной жизни: всё, что есть вчеловеке, возникает из двух встречных движений, из двух сил: из движения, направленного от мира к человеку, и движения от человека к миру. (20)Противоположные эти силы, встречаясь в одной точке, не уничтожаются, аскладываются. (21)Но если встреча не происходит, то обеих сил словно и не было. (22)Предположим, человеку нет удачи ни в чём, несчастья преследуют его, и выпала ему, быть может, от рождения тяжёлая доля. (23)Не всякий сумеет победить судьбу. (24)Но сильный человек умеет использовать самый незаметный шанс, который, конечно, есть вжизни каждого: он побеждает судьбу. (25)Вернее, не судьбу, а трудности, которые посланы ему судьбой. (26)И если нет собственного стремления победить, стремления к счастью, то хоть озолоти его ‒ счастья не будет. (27)У него нет веры в жизнь, воля его сломлена. (28)Говорят: нашёл своё счастье, добыл счастье, достиг счастья и даже украл чужое счастье. (29)Язык требует действия: нашёл, поймал, добыл, достиг, вырвал у судьбы своё счастье, всякий человек ‒ кузнец своего счастья.
(30)Человек должен стремиться к счастью. (31)Неукротимое, неудержимое, жгучее желание счастья... (32)Счастье не вещь, и не склад вещей, и не положение, и не денежное состояние, а состояние души, возникающее при достижении сильно желаемого. (33)Счастье ‒ это благословенное состояние, благодать.
(34)Что же, однако, сказала о счастье женщина в электричке? (35)Позже выяснилось, что она научный сотрудник, специалист в области химии белков. (36)После долгого обдумывания моего вопроса она сказала:
‒ Я не могу дать определения счастья. (37)Вот учёный! (38)Учёный не тот, кто всё знает, а тот, кто точно знает, чего он не знает. (39)Но, может быть, так? (40)У человека есть духовные стремления: когда они удовлетворяются, он чувствует себя счастливым. (41)Похоже на правду?
(По С.Л. Соловейчику*)
*Симон Львович Соловейчик (1930 1996) российский публицист, педагог и философ.
Ответ нейросети
11 May 2024 08:16
Привет! Давай разберем твой ответ на задание по русскому языку.
Ты выбрал ответ "234", но правильный ответ на задание - "2345".
Давай разберем, почему твой ответ частично неверный:
1) Пункт 1 - Ты выбрал "НЕТ", потому что предложение 6 не указывает на следствие из предложения 5. Однако, в тексте указано, что женщина оказалась замечательной собеседницей как следствие своего поведения после странного вопроса (предложение 6), а это указание на следствие. Поэтому правильный ответ - "ДА".
2) Пункт 5 - Ты не выбрал этот пункт. Но правильно, что предложение 35 содержит описание женщины как научного сотрудника. Поэтому этот пункт верный и его нужно было выбрать.
Итак, твой ответ был почти правильным, но нужно было выбрать дополнительно пункт 5.
Оцени мой ответ, нажав на соответствующую реакцию.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 6 указывает на следствие того, о чем говорится в предложении 5.
2) В предложении 12 представлено рассуждение.
3) В предложениях 18 и 32-33 раскрывается содержание понятия.
4) Предложения 23 и 24 противопоставлены друг другу.
5) Предложение 35 содержит описание.
(1)Однажды я ехал в электричке. (2)Сидевшая рядом со мной у окна скромно одетая сдержанная женщина открыла томик Чехова. (3)Дорога предстояла длинная, книжки я не захватил, люди вокруг были чужие, я стал думать о работе. (4)И тем же тоном, каким спрашивают, например: Вы не знаете, скоро ли мы приедем? ‒ я неожиданно для себя и тем более для соседки спросил её:
‒ Простите, вы не знаете, что такое счастье?
(5)Женщина с томиком Чехова в руках оказалась замечательной собеседницей. (6)Она не стала спрашивать меня, отчего я задал такой странный вопрос, не стала с ходу отвечать, она прикрыла книгу и долго молчала, посматривая в окно, ‒ думала. (7)Наконец, когда я совсем уже решил, что она забыла о вопросе, она повернулась ко мне и сказала...
(8)Вернёмся к её ответу позже. (9)Спросим себя: что такое счастье? (10)Что кроется за этим словом?
(11)В каждой стране есть свой Главный педагог народ и есть Главный учебник ‒ язык. (12)Я не должен объяснять, что такое счастье, я должен смиренно спросить об этом наш язык ‒ в нём всё есть, из него всё поймёшь, прислушиваясь к слову в сегодняшней нашей речи. (13)Народная мысль содержится не только в пословицах и поговорках, внародной мудрости, но и в распространённых, обычных фразах и оборотах речи. (14)Поищем: с какими другими словами сочетается интересующее нас понятие, почему так можно сказать, а так нельзя. (15)Это никогда не бывает случайным.
(16)Мы говорим: счастливая доля, счастливый случай, счастливая судьба, счастье привалило, вытянул счастливый билет.
(17)Самые деятельные, всего достигшие своим трудом люди говорят: Мне выпало счастье, мне дано счастье...
(18)Счастье ‒ фортуна, судьба, о которой мы ничего не знаем, и если его нет, то говорят: Такая уж у меня судьба, Видно, мне так на роду написано.
(19)Но мы не раз ещё столкнёмся с законом духовной жизни: всё, что есть вчеловеке, возникает из двух встречных движений, из двух сил: из движения, направленного от мира к человеку, и движения от человека к миру. (20)Противоположные эти силы, встречаясь в одной точке, не уничтожаются, аскладываются. (21)Но если встреча не происходит, то обеих сил словно и не было. (22)Предположим, человеку нет удачи ни в чём, несчастья преследуют его, и выпала ему, быть может, от рождения тяжёлая доля. (23)Не всякий сумеет победить судьбу. (24)Но сильный человек умеет использовать самый незаметный шанс, который, конечно, есть вжизни каждого: он побеждает судьбу. (25)Вернее, не судьбу, а трудности, которые посланы ему судьбой. (26)И если нет собственного стремления победить, стремления к счастью, то хоть озолоти его ‒ счастья не будет. (27)У него нет веры в жизнь, воля его сломлена. (28)Говорят: нашёл своё счастье, добыл счастье, достиг счастья и даже украл чужое счастье. (29)Язык требует действия: нашёл, поймал, добыл, достиг, вырвал у судьбы своё счастье, всякий человек ‒ кузнец своего счастья.
(30)Человек должен стремиться к счастью. (31)Неукротимое, неудержимое, жгучее желание счастья... (32)Счастье не вещь, и не склад вещей, и не положение, и не денежное состояние, а состояние души, возникающее при достижении сильно желаемого. (33)Счастье ‒ это благословенное состояние, благодать.
(34)Что же, однако, сказала о счастье женщина в электричке? (35)Позже выяснилось, что она научный сотрудник, специалист в области химии белков. (36)После долгого обдумывания моего вопроса она сказала:
‒ Я не могу дать определения счастья. (37)Вот учёный! (38)Учёный не тот, кто всё знает, а тот, кто точно знает, чего он не знает. (39)Но, может быть, так? (40)У человека есть духовные стремления: когда они удовлетворяются, он чувствует себя счастливым. (41)Похоже на правду?
(По С.Л. Соловейчику*)
*Симон Львович Соловейчик (1930 1996) российский публицист, педагог и философ.
Привет! Давай разберем твой ответ на задание по русскому языку.
Ты выбрал ответ "234", но правильный ответ на задание - "2345".
Давай разберем, почему твой ответ частично неверный:
1) Пункт 1 - Ты выбрал "НЕТ", потому что предложение 6 не указывает на следствие из предложения 5. Однако, в тексте указано, что женщина оказалась замечательной собеседницей как следствие своего поведения после странного вопроса (предложение 6), а это указание на следствие. Поэтому правильный ответ - "ДА".
2) Пункт 5 - Ты не выбрал этот пункт. Но правильно, что предложение 35 содержит описание женщины как научного сотрудника. Поэтому этот пункт верный и его нужно было выбрать.
Итак, твой ответ был почти правильным, но нужно было выбрать дополнительно пункт 5.
Оцени мой ответ, нажав на соответствующую реакцию.
Комментарии