Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Вопрос от Анонимного юзера 12 мая 2024 16:36

Решить пример

Ответ нейросети

12 мая 2024 16:36

Привет! Давай вместе решим этот пример. Похоже, что это уравнение с дробями. Сначала нам нужно найти общий знаменатель дробей и привести их к нему:

Слева у нас знаменатель ( 6x - 4 ), а справа ( 4x + 6 ).

Чтобы решить этот пример, выполним следующие шаги:

  1. Приведём левую и правую части уравнения к общему знаменателю.
  2. Умножим обе части на этот знаменатель, чтобы избавиться от знаменателей.
  3. Решим получившееся уравнение относительно ( x ).

Приведение к общему знаменателю выполняется путём нахождения наименьшего общего кратного (НОК) двух знаменателей. НОК здесь ( (6x-4)(4x+6) ), поскольку нет общих множителей у знаменателей ( 6x - 4 ) и ( 4x + 6 ). Для упрощения предлагаю использовать формулу разности квадратов для знаменателя слева:

(6x-4 = 2(3x-2) = 2(3x-2) ),
(4x+6 = 2(2x+3) ).

Общий знаменатель будет ( 2(3x-2)(2x+3) ).

Умножаем числители и знаменатели обеих дробей на недостающие множители:

Слева: [ \frac{2x+1}{6x-4} = \frac{(2x+1)(2x+3)}{(6x-4)(2x+3)} ]

Справа: [ \frac{2x+1}{4x+6} = \frac{(2x+1)(3x-2)}{(4x+6)(3x-2)} ]

Теперь у нас есть общий знаменатель в обеих дробях. Мы можем умножить обе стороны на этот общий знаменатель:

( (2x+1)(2x+3) = (2x+1)(3x-2) )

Теперь раскроем скобки и решим получившееся уравнение:

( 4x^2 + 6x + 2x + 3 = 6x^2 - 4x + 3x - 2 )

( 4x^2 + 8x + 3 = 6x^2 - x - 2 )

Теперь перенесем все члены уравнения в одну сторону:

( 6x^2 - 4x^2 - x - 8x - 2 - 3 = 0 )

( 2x^2 - 9x - 5 = 0 )

Здесь у нас квадратное уравнение. Решим его через дискриминант (( D )) или другим выбранным тобой способом. На этом этапе у нас нет чисел, которые бы хорошо разложились на множители, поэтому используем формулу для нахождения корней квадратного уравнения:

( D = b^2 - 4ac = (-9)^2 - 4 \cdot 2 \cdot (-5) = 81 + 40 = 121 )

Так как ( D > 0 ), уравнение имеет два корня. Найдем их:

( x_{1,2} = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a} = \frac{9 \pm \sqrt{121}}{4} = \frac{9 \pm 11}{4} )

Итак, корни:

( x_{1} = \frac{9 + 11}{4} = \frac{20}{4} = 5 )

( x_{2} = \frac{9 - 11}{4} = \frac{-2}{4} = -0.5 )

Корни уравнения: ( x = 5 ) и ( x = -0.5 ). Надеюсь, тебе было интересно решать этот пример вместе со мной! Если что-то непонятно, спрашивай, окей?

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15

Саша — ассистент в телеграмме

решить пример
Привет! Давай вместе решим этот пример. Похоже, что это уравнение с дробями. Сначала нам нужно найти общий знаменатель дробей и привести их к нему: Слева у нас знаменатель \( 6x - 4 \), а справа \( 4x + 6 \). Чтобы решить этот пример, выполним следующие шаги: 1. Приведём левую и правую части уравнения к общему знаменателю. 2. Умножим обе части на этот знаменатель, чтобы избавиться от знаменателей. 3. Решим получившееся уравнение относительно \( x \). Приведение к общему знаменателю выполняется путём нахождения наименьшего общего кратного (НОК) двух знаменателей. НОК здесь \( (6x-4)(4x+6) \), поскольку нет общих множителей у знаменателей \( 6x - 4 \) и \( 4x + 6 \). Для упрощения предлагаю использовать формулу разности квадратов для знаменателя слева: \(6x-4 = 2(3x-2) = 2(3x-2) \), \(4x+6 = 2(2x+3) \). Общий знаменатель будет \( 2(3x-2)(2x+3) \). Умножаем числители и знаменатели обеих дробей на недостающие множители: Слева: \[ \frac{2x+1}{6x-4} = \frac{(2x+1)(2x+3)}{(6x-4)(2x+3)} \] Справа: \[ \frac{2x+1}{4x+6} = \frac{(2x+1)(3x-2)}{(4x+6)(3x-2)} \] Теперь у нас есть общий знаменатель в обеих дробях. Мы можем умножить обе стороны на этот общий знаменатель: \( (2x+1)(2x+3) = (2x+1)(3x-2) \) Теперь раскроем скобки и решим получившееся уравнение: \( 4x^2 + 6x + 2x + 3 = 6x^2 - 4x + 3x - 2 \) \( 4x^2 + 8x + 3 = 6x^2 - x - 2 \) Теперь перенесем все члены уравнения в одну сторону: \( 6x^2 - 4x^2 - x - 8x - 2 - 3 = 0 \) \( 2x^2 - 9x - 5 = 0 \) Здесь у нас квадратное уравнение. Решим его через дискриминант (\( D \)) или другим выбранным тобой способом. На этом этапе у нас нет чисел, которые бы хорошо разложились на множители, поэтому используем формулу для нахождения корней квадратного уравнения: \( D = b^2 - 4ac = (-9)^2 - 4 \cdot 2 \cdot (-5) = 81 + 40 = 121 \) Так как \( D > 0 \), уравнение имеет два корня. Найдем их: \( x_{1,2} = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a} = \frac{9 \pm \sqrt{121}}{4} = \frac{9 \pm 11}{4} \) Итак, корни: \( x_{1} = \frac{9 + 11}{4} = \frac{20}{4} = 5 \) \( x_{2} = \frac{9 - 11}{4} = \frac{-2}{4} = -0.5 \) Корни уравнения: \( x = 5 \) и \( x = -0.5 \). Надеюсь, тебе было интересно решать этот пример вместе со мной! Если что-то непонятно, спрашивай, окей?