Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Вопрос от Анонимного юзера 15 сентября 2024 14:11

5. Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в употреблении слов (неточное знание лексического значения слова, смешение значения однокоренных слов, нарушение сочетаемости слова с другими словами и др.). При затруднениях обратитесь к толковому словарю. Внесите необходимые исправления и перепишите предложения. 1) Друзья, попробуем оглянуться в будущее. 2) Читая «Молодую гвардию», мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши современники. 3) Через весь роман проходит фабула патриотизма. 4) Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии параллельно, взаимно пересекаясь. 5) В момент пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения. 6) Очень рано я понял, что биология - завлекательная наука. 7) Сначала о Мани- лове складывается двойное впечатление. 8) С первого взгляда он может показаться даже очень прекрасным человеком. 9) Автор по-новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве поэзии. 10) Скоропостижный отъезд Хлестакова и известие о прибытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. 11) Нельзя без гневного возмущения относиться к разным Чичиковым, Плюшкиным и Ноздрёвым. 12) Чтение классической русской литературы обогащает кругозор людей. 13) Диалекты встречаются не только в языке героев рассказа, но и в речи самого автора.

Ответ нейросети

15 сентября 2024 14:11

Конечно! Рассмотрим каждое предложение и выявим возможные ошибки в использовании слов, а затем внесем необходимые исправления.

  1. Друзья, попробуем оглянуться в будущее. Здесь ошибок не выявлено. Фраза корректна.

  2. Читая «Молодую гвардию», мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши современники. Ошибка: Слова "наши современники" не совсем уместно, так как текст о войне относится к прошлому. Исправление: "как героически боролись с захватчиками наши предшественники."

  3. Через весь роман проходит фабула патриотизма. Ошибка: Слово "фабула" в данном контексте употреблено неправильно; лучше использовать "тема". Исправление: "Через весь роман проходит тема патриотизма."

  4. Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии параллельно, взаимно пересекаясь. Ошибок нет, предложение корректно.

  5. В момент пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения. Ошибка: "в момент" здесь звучит не совсем естественно. Исправление: "Во время пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения."

  6. Очень рано я понял, что биология - завлекательная наука. Ошибка: Слово "завлекательная" лучше заменить на "увлекательная". Исправление: "Очень рано я понял, что биология - увлекательная наука."

  7. Сначала о Мани-лове складывается двойное впечатление. Ошибок нет, предложение корректно.

  8. С первого взгляда он может показаться даже очень прекрасным человеком. Ошибка: Слово "прекрасным" здесь лучше заменить на "хорошим" для точности. Исправление: "С первого взгляда он может показаться даже очень хорошим человеком."

  9. Автор по-новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве поэзии. Ошибок нет, предложение корректно.

  10. Скоропостижный отъезд Хлестакова и известие о прибытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. Ошибка: Слово "скоропостижный" чаще относится к смерти, а не к отъезду. Исправление: "Внезапный отъезд Хлестакова и известие о прибытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение."

  11. Нельзя без гневного возмущения относиться к разным Чичиковым, Плюшкиным и Ноздрёвым. Ошибка: Выражение "без гневного возмущения" выглядит странно; лучше "с гневным возмущением". Исправление: "Нельзя с гневным возмущением относиться к разным Чичиковым, Плюшкиным и Ноздрёвым."

  12. Чтение классической русской литературы обогащает кругозор людей. Ошибок нет, предложение корректно.

  13. Диалекты встречаются не только в языке героев рассказа, но и в речи самого автора. Ошибок нет, предложение корректно.

Теперь перепишем исправленные предложения:

  1. Друзья, попробуем оглянуться в будущее.
  2. Читая «Молодую гвардию», мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши предшественники.
  3. Через весь роман проходит тема патриотизма.
  4. Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии параллельно, взаимно пересекаясь.
  5. Во время пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения.
  6. Очень рано я понял, что биология - увлекательная наука.
  7. Сначала о Мани-лове складывается двойное впечатление.
  8. С первого взгляда он может показаться даже очень хорошим человеком.
  9. Автор по-новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве поэзии.
  10. Внезапный отъезд Хлестакова и известие о прибытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение.
  11. Нельзя с гневным возмущением относиться к разным Чичиковым, Плюшкиным и Ноздрёвым.
  12. Чтение классической русской литературы обогащает кругозор людей.
  13. Диалекты встречаются не только в языке героев рассказа, но и в речи самого автора.

Если есть дополнительные вопросы или нужна помощь с другой темой, не стесняйтесь обращаться!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

5. Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в употреблении слов (неточное знание лексического значения слова, смешение значения однокоренных слов, нарушение сочетаемости слова с другими словами и др.). При затруднениях обратитесь к толковому словарю. Внесите необходимые исправления и перепишите предложения. 1) Друзья, попробуем оглянуться в будущее. 2) Читая «Молодую гвардию», мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши современники. 3) Через весь роман проходит фабула патриотизма. 4) Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии параллельно, взаимно пересекаясь. 5) В момент пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения. 6) Очень рано я понял, что биология - завлекательная наука. 7) Сначала о Мани- лове складывается двойное впечатление. 8) С первого взгляда он может показаться даже очень прекрасным человеком. 9) Автор по-новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве поэзии. 10) Скоропостижный отъезд Хлестакова и известие о прибытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. 11) Нельзя без гневного возмущения относиться к разным Чичиковым, Плюшкиным и Ноздрёвым. 12) Чтение классической русской литературы обогащает кругозор людей. 13) Диалекты встречаются не только в языке героев рассказа, но и в речи самого автора.
Конечно! Рассмотрим каждое предложение и выявим возможные ошибки в использовании слов, а затем внесем необходимые исправления. 1) **Друзья, попробуем оглянуться в будущее.** Здесь ошибок не выявлено. Фраза корректна. 2) **Читая «Молодую гвардию», мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши современники.** Ошибка: Слова "наши современники" не совсем уместно, так как текст о войне относится к прошлому. Исправление: "как героически боролись с захватчиками наши предшественники." 3) **Через весь роман проходит фабула патриотизма.** Ошибка: Слово "фабула" в данном контексте употреблено неправильно; лучше использовать "тема". Исправление: "Через весь роман проходит тема патриотизма." 4) **Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии параллельно, взаимно пересекаясь.** Ошибок нет, предложение корректно. 5) **В момент пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения.** Ошибка: "в момент" здесь звучит не совсем естественно. Исправление: "Во время пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения." 6) **Очень рано я понял, что биология - завлекательная наука.** Ошибка: Слово "завлекательная" лучше заменить на "увлекательная". Исправление: "Очень рано я понял, что биология - увлекательная наука." 7) **Сначала о Мани-лове складывается двойное впечатление.** Ошибок нет, предложение корректно. 8) **С первого взгляда он может показаться даже очень прекрасным человеком.** Ошибка: Слово "прекрасным" здесь лучше заменить на "хорошим" для точности. Исправление: "С первого взгляда он может показаться даже очень хорошим человеком." 9) **Автор по-новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве поэзии.** Ошибок нет, предложение корректно. 10) **Скоропостижный отъезд Хлестакова и известие о прибытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение.** Ошибка: Слово "скоропостижный" чаще относится к смерти, а не к отъезду. Исправление: "Внезапный отъезд Хлестакова и известие о прибытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение." 11) **Нельзя без гневного возмущения относиться к разным Чичиковым, Плюшкиным и Ноздрёвым.** Ошибка: Выражение "без гневного возмущения" выглядит странно; лучше "с гневным возмущением". Исправление: "Нельзя с гневным возмущением относиться к разным Чичиковым, Плюшкиным и Ноздрёвым." 12) **Чтение классической русской литературы обогащает кругозор людей.** Ошибок нет, предложение корректно. 13) **Диалекты встречаются не только в языке героев рассказа, но и в речи самого автора.** Ошибок нет, предложение корректно. Теперь перепишем исправленные предложения: 1) Друзья, попробуем оглянуться в будущее. 2) Читая «Молодую гвардию», мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши предшественники. 3) Через весь роман проходит тема патриотизма. 4) Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии параллельно, взаимно пересекаясь. 5) Во время пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения. 6) Очень рано я понял, что биология - увлекательная наука. 7) Сначала о Мани-лове складывается двойное впечатление. 8) С первого взгляда он может показаться даже очень хорошим человеком. 9) Автор по-новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве поэзии. 10) Внезапный отъезд Хлестакова и известие о прибытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. 11) Нельзя с гневным возмущением относиться к разным Чичиковым, Плюшкиным и Ноздрёвым. 12) Чтение классической русской литературы обогащает кругозор людей. 13) Диалекты встречаются не только в языке героев рассказа, но и в речи самого автора. Если есть дополнительные вопросы или нужна помощь с другой темой, не стесняйтесь обращаться!