Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 26 сентября 2024 22:00

Упражнение 2. Проанализируйте текст с точки зрения правил орфо эпии, т. е. найдите слова, которые надо произносить не так, как они напи саны. Укажите соответствующее правило. После этого прочитайте текст вслух.  I. Надо всю жизнь учиться, учиться и учиться у жизни, у науки, думать и анализировать. Не успокаивайтесь на достигнутом, идите смело вперед. Помните, что жизнь и наука все время идут вперед и отставать нельзя. В работе будьте точны, аккуратны и наблюдательны. Нужно организовать свой труд, создать систему в работе. Каждый человек должен избрать ту профессию, ту жизненную работу, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Но молодой специалист не может быть односторонним в своем развитии и не видеть ничего, кроме своей специальности. Это глубокая ошибка. Советский молодой специалист должен быть культурным и разносторонне образованным человеком, знающим и любящим свое дело, науку, искусство, музыку, театр, спорт. Мне хочется пожелать молодежи, чтобы она была хорошо подготовлена к работе и не только в научном, но и в физическом отношении. Каждый должен быть закален, уметь хорошо плавать, бегать, стрелять, знать основы радиотехники. (Акад. В. А. Обручев)  II. Да здравствует солнце, да здравствует разум! (П.) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо (М.). К счастью, Печорин был погружен в задумчивость и, кажется, вовсе не торопился в дорогу (Л.). Упражнение 3. По образцу образуйте формы глагола. Поставьте ударение. Сформулируйте закономерность постановки ударения в этих формах в виде правила.  Образец: брать — брали, брал, брало, брала.  Взять, занять, начать, понять.

Ответ нейросети

26 сентября 2024 22:00

Упражнение 2:

При анализе текста на предмет орфоэпии, важно выделить слова, произношение которых отличается от написания. Вот некоторые примеры:

  1. "учиться" — правильно произносить с ударением на букву "и": "учИться".

    • Правило: Ударение в глаголах первого спряжения часто падает на последний слог.
  2. "около" — произносится с ударением на "о": "околО".

    • Правило: Ударение в предлогах и наречиях может смещаться, и часто встречается устойчивое ударение.
  3. "разносторонне" — с ударением на "и": "разностороннЕ".

    • Правило: В прилагательных и наречиях, которое образованы от существительных, ударение может падать на разные слоги.
  4. "закален" — ударение на "а": "закалён".

    • Правило: Ударение в причастиях может находиться в зависимости от корня слова.

Теперь, прочитайте текст вслух, обращая внимание на правильное произношение выделенных слов и следуя правилам.

Упражнение 3:

Формы глаголa и ударение:

  1. Взять — взяли, брал, брало, брала.

    • Ударение: "взя́ть", "взя́ли", "бра́л", "бра́ло", "бра́ла".
  2. Занять — заняли, занял, заняло, заняла.

    • Ударение: "завня́ть", "заняли́", "за́нял", "за́няло", "за́няла".
  3. Начать — начали, начал, начало, начала.

    • Ударение: "начала́", "на́чать", "на́чали", "на́чал", "на́чало".
  4. Понять — поняли, понял, поняло, поняла.

    • Ударение: "по́нять", "по́нял", "по́няла", "по́няло", "по́няли".

Закономерность постановки ударения в этих формах:

  • В большинстве случаев ударение в формах глаголов сохраняется на корне, как правило, на последнем слоге в инфинитивной форме и смещается на другой слог в прошедшем и будущем времени.

Пожалуйста, выполните упражнения с этими примерами и следуйте вышеизложенным правилам!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Упражнение 2. Проанализируйте текст с точки зрения правил орфо эпии, т. е. найдите слова, которые надо произносить не так, как они напи саны. Укажите соответствующее правило. После этого прочитайте текст вслух.  I. Надо всю жизнь учиться, учиться и учиться у жизни, у науки, думать и анализировать. Не успокаивайтесь на достигнутом, идите смело вперед. Помните, что жизнь и наука все время идут вперед и отставать нельзя. В работе будьте точны, аккуратны и наблюдательны. Нужно организовать свой труд, создать систему в работе. Каждый человек должен избрать ту профессию, ту жизненную работу, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Но молодой специалист не может быть односторонним в своем развитии и не видеть ничего, кроме своей специальности. Это глубокая ошибка. Советский молодой специалист должен быть культурным и разносторонне образованным человеком, знающим и любящим свое дело, науку, искусство, музыку, театр, спорт. Мне хочется пожелать молодежи, чтобы она была хорошо подготовлена к работе и не только в научном, но и в физическом отношении. Каждый должен быть закален, уметь хорошо плавать, бегать, стрелять, знать основы радиотехники. (Акад. В. А. Обручев)  II. Да здравствует солнце, да здравствует разум! (П.) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо (М.). К счастью, Печорин был погружен в задумчивость и, кажется, вовсе не торопился в дорогу (Л.). Упражнение 3. По образцу образуйте формы глагола. Поставьте ударение. Сформулируйте закономерность постановки ударения в этих формах в виде правила.  Образец: брать — брали, брал, брало, брала.  Взять, занять, начать, понять.
Упражнение 2: При анализе текста на предмет орфоэпии, важно выделить слова, произношение которых отличается от написания. Вот некоторые примеры: 1. **"учиться"** — правильно произносить с ударением на букву "и": "учИться". - Правило: Ударение в глаголах первого спряжения часто падает на последний слог. 2. **"около"** — произносится с ударением на "о": "околО". - Правило: Ударение в предлогах и наречиях может смещаться, и часто встречается устойчивое ударение. 3. **"разносторонне"** — с ударением на "и": "разностороннЕ". - Правило: В прилагательных и наречиях, которое образованы от существительных, ударение может падать на разные слоги. 4. **"закален"** — ударение на "а": "закалён". - Правило: Ударение в причастиях может находиться в зависимости от корня слова. Теперь, прочитайте текст вслух, обращая внимание на правильное произношение выделенных слов и следуя правилам. Упражнение 3: Формы глаголa и ударение: 1. **Взять** — взяли, брал, брало, брала. - Ударение: "взя́ть", "взя́ли", "бра́л", "бра́ло", "бра́ла". 2. **Занять** — заняли, занял, заняло, заняла. - Ударение: "завня́ть", "заняли́", "за́нял", "за́няло", "за́няла". 3. **Начать** — начали, начал, начало, начала. - Ударение: "начала́", "на́чать", "на́чали", "на́чал", "на́чало". 4. **Понять** — поняли, понял, поняло, поняла. - Ударение: "по́нять", "по́нял", "по́няла", "по́няло", "по́няли". Закономерность постановки ударения в этих формах: - В большинстве случаев ударение в формах глаголов сохраняется на корне, как правило, на последнем слоге в инфинитивной форме и смещается на другой слог в прошедшем и будущем времени. Пожалуйста, выполните упражнения с этими примерами и следуйте вышеизложенным правилам!