Вопрос от Елизавета Мартиросова 09 октября 2024 08:07
Сквозь чащу черёмухи пробираемся к берегу. Конец июня, а она только-только оделась по-весеннему. Запоздалым сиреневым цветом горит багульник, а берёзка, не поверив лету, стоит голая.
Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает. Пощупав корнями воду, лиственницы, берёзы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, остановиться не может. Оттого на берегу лежат поваленные деревья – великаны, загородив дорогу к озеру.
Удивительно видеть здесь апрель и июнь сразу. За спиной запахи леса, а на Байкале – точь-в-точь Волга в разливе. То же безбрежное водное пространство, те же льдины стадами.
Байкал вскрывается поздно, и до конца мая носятся по воде ледяные стада. В июне они пристают к берегу и тут, у валуна, медленно оседают, неожиданным шорохом пугая зверей у водопоя.
Чистая, как слеза, вода Байкала не терпит мусора, и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок, коряги. Ни соринки в воде!
Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами, и их медленно заволакивает вечерняя дымка.
Грамматические задания
І уровень
1. Разберите по членам предложения:
вариант 1: «Пощупав корнями воду...».
2. Произведите морфологический разбор причастий:
вариант 1: припоздавший,
П уровень
1. Найдите все предложения с однородными членами, составьте их схемы.
2. Выпишите предложение с обособленным деепричастным оборотом. Выполните снитаксический разбор.
3. Выпишите сложное предложение, составьте его схему.
4. Озглавьте текст, укажите его стиль.
Ответ нейросети
09 октября 2024 08:07
Давайте разберем ваш текст и выполненные задания по грамматике.
І уровень
Разбор по членам предложения: «Пощупав корнями воду...»
Подлежащее: отсутствует (это деепричастный оборот, который выражает побочное действие).
Сказуемое: тоже отсутствует, так как это деепричастный оборот.
Дополнение: «воду» (что? – воду).
Обстоятельство: «корнями» (какими? – корнями).
Таким образом, это предложение является деепричастным оборотом, который добавляет информацию о действии.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
Сквозь чащу черёмухи пробираемся к берегу. Конец июня, а она только-только оделась по-весеннему. Запоздалым сиреневым цветом горит багульник, а берёзка, не поверив лету, стоит голая.
Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает. Пощупав корнями воду, лиственницы, берёзы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, остановиться не может. Оттого на берегу лежат поваленные деревья – великаны, загородив дорогу к озеру.
Удивительно видеть здесь апрель и июнь сразу. За спиной запахи леса, а на Байкале – точь-в-точь Волга в разливе. То же безбрежное водное пространство, те же льдины стадами.
Байкал вскрывается поздно, и до конца мая носятся по воде ледяные стада. В июне они пристают к берегу и тут, у валуна, медленно оседают, неожиданным шорохом пугая зверей у водопоя.
Чистая, как слеза, вода Байкала не терпит мусора, и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок, коряги. Ни соринки в воде!
Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами, и их медленно заволакивает вечерняя дымка.
Грамматические задания
І уровень
1. Разберите по членам предложения:
вариант 1: «Пощупав корнями воду...».
2. Произведите морфологический разбор причастий:
вариант 1: припоздавший,
П уровень
1. Найдите все предложения с однородными членами, составьте их схемы.
2. Выпишите предложение с обособленным деепричастным оборотом. Выполните снитаксический разбор.
3. Выпишите сложное предложение, составьте его схему.
4. Озглавьте текст, укажите его стиль.
Давайте разберем ваш текст и выполненные задания по грамматике.
### І уровень
1. **Разбор по членам предложения: «Пощупав корнями воду...»**
- **Подлежащее**: отсутствует (это деепричастный оборот, который выражает побочное действие).
- **Сказуемое**: тоже отсутствует, так как это деепричастный оборот.
- **Дополнение**: «воду» (что? – воду).
- **Обстоятельство**: «корнями» (какими? – корнями).
Таким образом, это предложение является деепричастным оборотом, который добавляет информацию о действии.
2. **Морфологический разбор причастий: «припоздавший»**
- **Часть речи**: причастие.
- **Вид**: совершенный (показывает завершенное действие).
- **Наклонение**: изъявительное.
- **Род**: мужской.
- **Число**: единственное.
- **Падеж**: именительный.
- **Образовано от**: глагол «припоздать».
- **Значение**: обозначает субъект, который опоздал.
### П уровень
1. **Найдите все предложения с однородными членами, составьте их схемы.**
- Например, предложение: «На берегу лежат поваленные деревья – великаны, загородив дорогу к озеру».
- **Схема**: На берегу – (лежат поваленные деревья – великаны, загородив дорогу к озеру).
2. **Выпишите предложение с обособленным деепричастным оборотом. Выполните синтаксический разбор.**
- Пример предложения: «Пощупав корнями воду, лиственницы, берёзы и сосны раздумали купаться».
- **Синтаксический разбор**:
- **Деепричастный оборот**: «Пощупав корнями воду» (какое действие выполняется одновременно с основным – оно обособлено запятыми).
- **Подлежащее**: «лиственницы, берёзы и сосны» (кто? – они).
- **Сказуемое**: «раздумали» (что сделали? – раздумали).
- **Дополнение**: «купаться» (что? – купаться).
3. **Выпишите сложное предложение, составьте его схему.**
- Пример сложного предложения: «Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает».
- **Схема**: Тайга – (увидев простор Байкала) – катится к нему по сопкам ярусами зелени и замирает у самой воды.
4. **Озглавьте текст, укажите его стиль.**
- Возможное заглавие: «Природа Байкала и тайги».
- Стиль текста: художественный (поскольку текст насыщен образами, описаниями природы и эмоциональным восприятием окружающего мира).
Если вам нужно больше информации или другой помощи, обращайтесь!