Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Елизавета Мартиросова 09 октября 2024 08:07

Сквозь чащу черёмухи пробираемся к берегу. Конец июня, а она только-только оделась по-весеннему. Запоздалым сиреневым цветом горит багульник, а берёзка, не поверив лету, стоит голая. Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает. Пощупав корнями воду, лиственницы, берёзы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, остановиться не может. Оттого на берегу лежат поваленные деревья – великаны, загородив дорогу к озеру. Удивительно видеть здесь апрель и июнь сразу. За спиной запахи леса, а на Байкале – точь-в-точь Волга в разливе. То же безбрежное водное пространство, те же льдины стадами. Байкал вскрывается поздно, и до конца мая носятся по воде ледяные стада. В июне они пристают к берегу и тут, у валуна, медленно оседают, неожиданным шорохом пугая зверей у водопоя. Чистая, как слеза, вода Байкала не терпит мусора, и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок, коряги. Ни соринки в воде! Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами, и их медленно заволакивает вечерняя дымка. Грамматические задания І уровень 1. Разберите по членам предложения: вариант 1: «Пощупав корнями воду...». 2. Произведите морфологический разбор причастий: вариант 1: припоздавший, П уровень 1. Найдите все предложения с однородными членами, составьте их схемы. 2. Выпишите предложение с обособленным деепричастным оборотом. Выполните снитаксический разбор. 3. Выпишите сложное предложение, составьте его схему. 4. Озглавьте текст, укажите его стиль.

Ответ нейросети

09 октября 2024 08:07

Давайте разберем ваш текст и выполненные задания по грамматике.

І уровень

  1. Разбор по членам предложения: «Пощупав корнями воду...»

    • Подлежащее: отсутствует (это деепричастный оборот, который выражает побочное действие).
    • Сказуемое: тоже отсутствует, так как это деепричастный оборот.
    • Дополнение: «воду» (что? – воду).
    • Обстоятельство: «корнями» (какими? – корнями).

    Таким образом, это предложение является деепричастным оборотом, который добавляет информацию о действии.

  2. Морфологический разбор причастий: «припоздавший»

    • Часть речи: причастие.
    • Вид: совершенный (показывает завершенное действие).
    • Наклонение: изъявительное.
    • Род: мужской.
    • Число: единственное.
    • Падеж: именительный.
    • Образовано от: глагол «припоздать».
    • Значение: обозначает субъект, который опоздал.

П уровень

  1. Найдите все предложения с однородными членами, составьте их схемы.

    • Например, предложение: «На берегу лежат поваленные деревья – великаны, загородив дорогу к озеру».
    • Схема: На берегу – (лежат поваленные деревья – великаны, загородив дорогу к озеру).
  2. Выпишите предложение с обособленным деепричастным оборотом. Выполните синтаксический разбор.

    • Пример предложения: «Пощупав корнями воду, лиственницы, берёзы и сосны раздумали купаться».
    • Синтаксический разбор:
      • Деепричастный оборот: «Пощупав корнями воду» (какое действие выполняется одновременно с основным – оно обособлено запятыми).
      • Подлежащее: «лиственницы, берёзы и сосны» (кто? – они).
      • Сказуемое: «раздумали» (что сделали? – раздумали).
      • Дополнение: «купаться» (что? – купаться).
  3. Выпишите сложное предложение, составьте его схему.

    • Пример сложного предложения: «Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает».
    • Схема: Тайга – (увидев простор Байкала) – катится к нему по сопкам ярусами зелени и замирает у самой воды.
  4. Озглавьте текст, укажите его стиль.

    • Возможное заглавие: «Природа Байкала и тайги».
    • Стиль текста: художественный (поскольку текст насыщен образами, описаниями природы и эмоциональным восприятием окружающего мира).

Если вам нужно больше информации или другой помощи, обращайтесь!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

Сквозь чащу черёмухи пробираемся к берегу. Конец июня, а она только-только оделась по-весеннему. Запоздалым сиреневым цветом горит багульник, а берёзка, не поверив лету, стоит голая. Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает. Пощупав корнями воду, лиственницы, берёзы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, остановиться не может. Оттого на берегу лежат поваленные деревья – великаны, загородив дорогу к озеру. Удивительно видеть здесь апрель и июнь сразу. За спиной запахи леса, а на Байкале – точь-в-точь Волга в разливе. То же безбрежное водное пространство, те же льдины стадами. Байкал вскрывается поздно, и до конца мая носятся по воде ледяные стада. В июне они пристают к берегу и тут, у валуна, медленно оседают, неожиданным шорохом пугая зверей у водопоя. Чистая, как слеза, вода Байкала не терпит мусора, и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок, коряги. Ни соринки в воде! Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами, и их медленно заволакивает вечерняя дымка. Грамматические задания І уровень 1. Разберите по членам предложения: вариант 1: «Пощупав корнями воду...». 2. Произведите морфологический разбор причастий: вариант 1: припоздавший, П уровень 1. Найдите все предложения с однородными членами, составьте их схемы. 2. Выпишите предложение с обособленным деепричастным оборотом. Выполните снитаксический разбор. 3. Выпишите сложное предложение, составьте его схему. 4. Озглавьте текст, укажите его стиль.
Давайте разберем ваш текст и выполненные задания по грамматике. ### І уровень 1. **Разбор по членам предложения: «Пощупав корнями воду...»** - **Подлежащее**: отсутствует (это деепричастный оборот, который выражает побочное действие). - **Сказуемое**: тоже отсутствует, так как это деепричастный оборот. - **Дополнение**: «воду» (что? – воду). - **Обстоятельство**: «корнями» (какими? – корнями). Таким образом, это предложение является деепричастным оборотом, который добавляет информацию о действии. 2. **Морфологический разбор причастий: «припоздавший»** - **Часть речи**: причастие. - **Вид**: совершенный (показывает завершенное действие). - **Наклонение**: изъявительное. - **Род**: мужской. - **Число**: единственное. - **Падеж**: именительный. - **Образовано от**: глагол «припоздать». - **Значение**: обозначает субъект, который опоздал. ### П уровень 1. **Найдите все предложения с однородными членами, составьте их схемы.** - Например, предложение: «На берегу лежат поваленные деревья – великаны, загородив дорогу к озеру». - **Схема**: На берегу – (лежат поваленные деревья – великаны, загородив дорогу к озеру). 2. **Выпишите предложение с обособленным деепричастным оборотом. Выполните синтаксический разбор.** - Пример предложения: «Пощупав корнями воду, лиственницы, берёзы и сосны раздумали купаться». - **Синтаксический разбор**: - **Деепричастный оборот**: «Пощупав корнями воду» (какое действие выполняется одновременно с основным – оно обособлено запятыми). - **Подлежащее**: «лиственницы, берёзы и сосны» (кто? – они). - **Сказуемое**: «раздумали» (что сделали? – раздумали). - **Дополнение**: «купаться» (что? – купаться). 3. **Выпишите сложное предложение, составьте его схему.** - Пример сложного предложения: «Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает». - **Схема**: Тайга – (увидев простор Байкала) – катится к нему по сопкам ярусами зелени и замирает у самой воды. 4. **Озглавьте текст, укажите его стиль.** - Возможное заглавие: «Природа Байкала и тайги». - Стиль текста: художественный (поскольку текст насыщен образами, описаниями природы и эмоциональным восприятием окружающего мира). Если вам нужно больше информации или другой помощи, обращайтесь!