Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 22 октября 2024 12:27

Учащиеся школы должны выбрать себе дополнительные занятия на год. Каждый из них выбрал как минимум один предмет из предложенных: биологии, музыки и шахмат. Известно, что 150 школьников выбрали биологию, 130 учеников музыку и 100 шахматы, но каждый учащийся мог выбрать и несколько предметов. Ответьте на вопросы. Если вы не можете дать ответ на какой-то вопрос, запишите в ответе любое числоСчитайте, что ни один школьник не выбрал одновременно биологию и шахматы, одновременно биологию и музыку выбрали 60 учеников, а всего в школе 250 учащихся. Сколько школьников выбрало и шахматы, и музыку?Считайте, что в ситуации из пункта 4 на кружки разрешили записываться учащимся других школ. Какое минимальное дополнительное количество школьников должно записаться на предложенные предметы, чтобы количество людей, посещающих только музыку, стало равняться количеству людей, не посещающих её?

Ответ нейросети

22 октября 2024 12:27

Для решения данной задачи, давайте обозначим количество учащихся, выбравших разные предметы:

  • ( B ) — количество учеников, выбравших биологию: ( B = 150 )
  • ( M ) — количество учеников, выбравших музыку: ( M = 130 )
  • ( C ) — количество учеников, выбравших шахматы: ( C = 100 )
  • ( x ) — количество учеников, выбравших и музыку, и шахматы.

Кроме того, известно, что одновременно биологию и музыку выбрали 60 учеников, то есть ( |B \cap M| = 60 ). Школьники не выбирали одновременно биологию и шахматы, что удобно, так как мы можем использовать это в расчетах.

Из условия задачи видно, что общее количество учащихся составляет 250. Определим оставшееся количество учащихся, которые не выбирали ни один из предметов:

Используем принцип включения-исключения, чтобы найти общее количество учеников, участвующих в кружках:

[ |B \cup M \cup C| = |B| + |M| + |C| - |B \cap M| - |M \cap C| - |B \cap C| + |B \cap M \cap C|, ]

где ( |B \cap C| = 0 ) (школьники не выбирали одновременно биологию и шахматы), и ( |B \cap M \cap C| = 0 ) (так как у нас нет данных о том, кто выбрал биологию, музыку и шахматы одновременно).

Теперь подставим известные значения:

[ |B \cup M \cup C| = 150 + 130 + 100 - 60 - x. ] Согласно этому, у нас: [ 250 = 320 - 60 - x, ] или [ x = 320 - 250 = 70. ]

Таким образом, ( x = 70 ) — это количество учеников, выбравших и музыку, и шахматы.

Теперь, чтобы найти минимальное дополнительное количество школьников, которые должны записаться на предложенные предметы, чтобы количество людей, посещающих только музыку, стало равняться количеству людей, не посещающих музыку, нам нужно выяснить:

  1. Сколько учеников выбрали только музыку?

Обозначим:

  • ( M_{т} ) — количество учеников, выбравших только музыку.
  • ( M_{и} = |M| - |B \cap M| - x = 130 - 60 - 70 = 0 ).

Значит, нет студентов, выбравших только музыку, то есть:

[ M_{т} = 0. ]

  1. Количество учеников, не посещающих музыку, составляет:

[ 250 - |M| = 250 - 130 = 120. ]

Для того чтобы количество людей, посещающих только музыку, стало равняться числу людей, не посещающих музыку, необходимо, чтобы:

[ M_{т} + y = 120, ] где ( y ) — количество новых учеников, присоединившихся к музыке.

Так как ( M_{т} = 0 ), у нас:

[ 0 + y = 120, ]

откуда ( y = 120 ).

Таким образом, минимальное дополнительное количество школьников, которое должно записаться на музыку, составляет 120 человек.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Учащиеся школы должны выбрать себе дополнительные занятия на год. Каждый из них выбрал как минимум один предмет из предложенных: биологии, музыки и шахмат. Известно, что 150 школьников выбрали биологию, 130 учеников музыку и 100 шахматы, но каждый учащийся мог выбрать и несколько предметов. Ответьте на вопросы. Если вы не можете дать ответ на какой-то вопрос, запишите в ответе любое числоСчитайте, что ни один школьник не выбрал одновременно биологию и шахматы, одновременно биологию и музыку выбрали 60 учеников, а всего в школе 250 учащихся. Сколько школьников выбрало и шахматы, и музыку?Считайте, что в ситуации из пункта 4 на кружки разрешили записываться учащимся других школ. Какое минимальное дополнительное количество школьников должно записаться на предложенные предметы, чтобы количество людей, посещающих только музыку, стало равняться количеству людей, не посещающих её?
Для решения данной задачи, давайте обозначим количество учащихся, выбравших разные предметы: - \( B \) — количество учеников, выбравших биологию: \( B = 150 \) - \( M \) — количество учеников, выбравших музыку: \( M = 130 \) - \( C \) — количество учеников, выбравших шахматы: \( C = 100 \) - \( x \) — количество учеников, выбравших и музыку, и шахматы. Кроме того, известно, что одновременно биологию и музыку выбрали 60 учеников, то есть \( |B \cap M| = 60 \). Школьники не выбирали одновременно биологию и шахматы, что удобно, так как мы можем использовать это в расчетах. Из условия задачи видно, что общее количество учащихся составляет 250. Определим оставшееся количество учащихся, которые не выбирали ни один из предметов: Используем принцип включения-исключения, чтобы найти общее количество учеников, участвующих в кружках: \[ |B \cup M \cup C| = |B| + |M| + |C| - |B \cap M| - |M \cap C| - |B \cap C| + |B \cap M \cap C|, \] где \( |B \cap C| = 0 \) (школьники не выбирали одновременно биологию и шахматы), и \( |B \cap M \cap C| = 0 \) (так как у нас нет данных о том, кто выбрал биологию, музыку и шахматы одновременно). Теперь подставим известные значения: \[ |B \cup M \cup C| = 150 + 130 + 100 - 60 - x. \] Согласно этому, у нас: \[ 250 = 320 - 60 - x, \] или \[ x = 320 - 250 = 70. \] Таким образом, \( x = 70 \) — это количество учеников, выбравших и музыку, и шахматы. Теперь, чтобы найти минимальное дополнительное количество школьников, которые должны записаться на предложенные предметы, чтобы количество людей, посещающих только музыку, стало равняться количеству людей, не посещающих музыку, нам нужно выяснить: 1. Сколько учеников выбрали только музыку? Обозначим: - \( M_{т} \) — количество учеников, выбравших только музыку. - \( M_{и} = |M| - |B \cap M| - x = 130 - 60 - 70 = 0 \). Значит, нет студентов, выбравших только музыку, то есть: \[ M_{т} = 0. \] 2. Количество учеников, не посещающих музыку, составляет: \[ 250 - |M| = 250 - 130 = 120. \] Для того чтобы количество людей, посещающих только музыку, стало равняться числу людей, не посещающих музыку, необходимо, чтобы: \[ M_{т} + y = 120, \] где \( y \) — количество новых учеников, присоединившихся к музыке. Так как \( M_{т} = 0 \), у нас: \[ 0 + y = 120, \] откуда \( y = 120 \). Таким образом, минимальное дополнительное количество школьников, которое должно записаться на музыку, составляет **120 человек**.