Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 10 ноября 2024 18:38

1. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ Мело, мело по всей земле Во все пределы. (Б. Пастернак) Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. (Б. Пастернак) Всё простишь ты мне, вину любую, кроме этой доброты жестокой. (В. Тушнова) 0, мёртвый сон осенней ночи! 0, жуткий час ночных чудес! (И. Бунин) Полночной порой в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА риторическое обращение градация ассонанс лексический повтор олицетворение сравнение аллитерация эпифора оксюморон

Ответ нейросети

10 ноября 2024 18:38

Давайте рассмотрим каждое предложение и подберем к ним соответствующие изобразительно-выразительные средства языка.

  1. "Мело, мело по всей земле Во все пределы." (Б. Пастернак) — В этом предложении наблюдается лексический повтор, так как слово "мело" повторяется для создания эффекта.

  2. "Метель лепила на стекле Кружки и стрелы." (Б. Пастернак) — Здесь используется олицетворение, поскольку метель наделяется человеческими качествами (лепит).

  3. "Всё простишь ты мне, вину любую, кроме этой доброты жестокой." (В. Тушнова) — Это предложение содержит оксюморон. "Доброта жестокая" — сочетание, которое противоречит само себе.

  4. "0, мёртвый сон осенней ночи! 0, жуткий час ночных чудес!" (И. Бунин) — Здесь присутствует градация, так как перечисляются два качества, усиливая смысл.

  5. "Полночной порой в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши." — В этом предложении имеется аллитерация, так как повторяются начальные согласные звуки, создавая мелодичность.

Теперь у нас есть соответствия:

  1. Лексический повтор
  2. Олицетворение
  3. Оксюморон
  4. Градация
  5. Аллитерация

Если нужны дополнительно разъяснения по каким-либо из указанных средств, не стесняйтесь спрашивать!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

1. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ Мело, мело по всей земле Во все пределы. (Б. Пастернак) Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. (Б. Пастернак) Всё простишь ты мне, вину любую, кроме этой доброты жестокой. (В. Тушнова) 0, мёртвый сон осенней ночи! 0, жуткий час ночных чудес! (И. Бунин) Полночной порой в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА риторическое обращение градация ассонанс лексический повтор олицетворение сравнение аллитерация эпифора оксюморон
Давайте рассмотрим каждое предложение и подберем к ним соответствующие изобразительно-выразительные средства языка. 1. **"Мело, мело по всей земле Во все пределы." (Б. Пастернак)** — В этом предложении наблюдается **лексический повтор**, так как слово "мело" повторяется для создания эффекта. 2. **"Метель лепила на стекле Кружки и стрелы." (Б. Пастернак)** — Здесь используется **олицетворение**, поскольку метель наделяется человеческими качествами (лепит). 3. **"Всё простишь ты мне, вину любую, кроме этой доброты жестокой." (В. Тушнова)** — Это предложение содержит **оксюморон**. "Доброта жестокая" — сочетание, которое противоречит само себе. 4. **"0, мёртвый сон осенней ночи! 0, жуткий час ночных чудес!" (И. Бунин)** — Здесь присутствует **градация**, так как перечисляются два качества, усиливая смысл. 5. **"Полночной порой в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши."** — В этом предложении имеется **аллитерация**, так как повторяются начальные согласные звуки, создавая мелодичность. Теперь у нас есть соответствия: 1. Лексический повтор 2. Олицетворение 3. Оксюморон 4. Градация 5. Аллитерация Если нужны дополнительно разъяснения по каким-либо из указанных средств, не стесняйтесь спрашивать!